Солнечная Троица или Логосы

I. Отец ------------------------------------------------------- Воля

II. Сын ---------------------------------------Лю­бовь-Мудрость

III. Святой дух -------------------------Активный Интеллект

Семь Лучей

Три Луча Аспекта

Четыре Луча Атрибута

I. Воля, или Могущество II. Любовь-Мудрость III. Актив­ный Интеллект

Солнечная Троица или Логосы - student2.ru 4. Гармония или Красота

5. Конкретное знание

6. Преданность (Идеализм)

7. Церемониальная Магия

ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ

С. Санат Кумара, Господь Мира

(Предвечный, Единый По­святитель)

l

Три Кумары

(Будды Действия)

1 2 3

Отражения трех главных и четырех меньших Лучей

Главы Трех Отделов

I. Аспект ВолиII. Аспект Любви-МудростиIII. Аспект Ума

l l l

Солнечная Троица или Логосы - student2.ru А. Ману Б. Бодхисаттва В. Махачохан

(Христос, Мировой Учитель) (Владыка Цивилиза­ции)

Солнечная Троица или Логосы - student2.ru l

б. Учитель Юпитер б. Европейский Учитель

l l

в. Учитель Мория  в. Учитель Кут Хуми в. Учитель

Солнечная Троица или Логосы - student2.ru Венецианский

l

г. Учитель Джуал Кхул 4. Учитель Сера­пис

Солнечная Троица или Логосы - student2.ru 5. Учитель Илларион

6. Учитель Иисус

7. Учитель Ракоши

Четыре степени посвященных

Разные степени учеников

Люди на Пути Испытаний

Обык­новенное человечество всех степеней

256]

ПИСЬМО VIII

ДОСТУП К УЧИТЕЛЯМ

ЧЕРЕЗ МЕДИТАЦИЮ

Сентября 1920

Стремление к цели

Сегодня можно рассказать об Учителях и о том, как можно к Ним приблизиться через медитацию. Я знаю, что эта тема близка и дорога вашему сердцу, как и сердцам всех, кого ведет внутренний свет. Хочу обсудить ее с ва­ми так, чтобы Учителя – после прочтения этого письма – стали для вас более реальными, чем когда-либо раньше; чтобы значе­ние доступа к Ним было лучше понято и метод — облегчен; чтобы эффект контакта с Ними так отразился на жизни, что его скорейшее практическое достижение стало бы главной задачей. Поэтому, как всегда, разобьем тему на нес­колько частей под следующими заголовками:

1. Кто такие Учителя?

2. Что влечет за собой доступ к Ним:

а. С точки зрения ученика?

б. С точки зрения Учителя?

3. Методы приближения к Учителям через медитацию.

4. Следствия такого доступа на трех планах.

Повсюду в мире ощущается тяга, которая побуждает людей искать того, кто воплощает их идеал. Даже те, кто не признает существования Учителей, ищут свой идеал, визуализируя его в той или иной форме на физичес­ком плане. Они могут воображать себя исполняющими 257] некое идеальное действие, могут визуализиро­вать какого-нибудь крупного филантропа, величайшего ученого, знаменитого художника или музыканта, как вопло­щающего их высший идеал. Человеческому существу, — просто потому, что само оно не полно, не совершенно, — всегда была присуща жажда искать кого-то, кто выше его. Именно она влечет его назад, к центру его существа, имен­но она подталкивает его к пути возвращения ко Всеобщему «Я». Всегда, во все эоны Блудный Сын встает и идет к Отцу своему, неизменно внутри него дремлет память о доме Отца и о славе, которая будет там обретена. Но человеческий ум так устроен, что поиск света и идеала неизбежно долог и труден. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу»; теперь, восходя по лестнице, мы только через случайные окна на пути мельком видим другие, высшие, Существа; Они протягива­ют нам руки помощи и чистыми громкими голосами при­зывают нас бесстрашно бороться, если мы надеемся быть там, где сейчас Они.

Мы чувствуем окружающие нас красоту и славу, кото­рыми мы еще не можем насладиться; они приоткрываются нашему видению, мы касаемся их в редкие высокие мгновения, только быстро теряем и вновь опускаемся в знако­мую унылую тьму. Но мы знаем, что вне и выше нас нахо­дится нечто, чего мы желаем; мы познаём мистерию того, что внешнее чудо можно узреть, только уда­лившись внутрь себя, в тот центр сознания, что вибрирует в унисон со смутно предугадываемыми чудесами и све­тозарными Душами, Которые называют Себя нашими Старшими Братьями. Только поправ внешние оболочки, закрывающие, прячущие внутренний центр, мы дости­гаем цели и находим Тех, Кого ищем. Только ов­ладев всеми формами и подчинив эти формы внутреннему Богу, мы можем найти Бога во всем, так как это всего лишь 258] оболочки, в которых мы движемся на плане су­ществования, которые скрывают от нас внутреннего Бога и отторгают нас от Тех, в Ком Бог трансцендирует внешние формы.

Великий Посвященный, Который произнес процитиро­ванные слова, добавил к ним и другие сияющие исти­ной слова: «Тогда познаем, подобно как мы познаны». Обе­щание грядущего в том, что все и каждый, кто правильно устремлен, самоотверженно служит и оккультно медитиру­ет, познает Тех, Кто уже всё знает о борющемся. В этом обетование для учащегося медитации, в то время как он бо­рется, падает, упорствует, старательно, день за днем возоб­новляет свой тяжелый труд по овладению концентрацией и контролем над умом, на внутренней стороне за ним со­чувственно наблюдают Те, Кто его знает.

Не забывайте, о чем этот Посвященный писал выше, когда обозначил путь, на котором рассеивается тьма и стя­жается знание о Великих. Он подчеркивал, что только лю­бовь помогает идти путем света и знания. Почему акцент ставится на любви? Потому, что целью для всех является любовь, именно она обусловливает слияние. Что­бы научно сформулировать то, что подчас представляется неясным чувством, мы можем выразить это следующим образом. При достижении вибрации, сходной с вибрацией Лу­ча Любви-Мудрости (Божественного Луча), осуществление контакта с Владыками Любви, обретение знания об Учителях Сострадания и возможность войти в сознание Великих, да и всех наших братьев любой степени, становятся проявлен­ным фактом.

Таков путь, который предстоит пройти всем и каждому, а метод прохождения — медитация. Цель — совер­шенная любовь и мудрость; шаги — восхождение с подплана на подплан по всем трем планам; метод — оккультная меди­тация; награда — непрерывное расширение 259] созна­ния, в ходе которого человек сопрягается с собственным Эго, с другими «я», с давно ожидающим его Учителем, с Которым он связан, с товарищами-учениками и более про­двинутыми Посвященными, с которыми он может общать­ся, будучи в ауре Учителя, пока не встречается, наконец, с Единым Посвятителем, допускается под Кров и узнает тай­ну, лежащую в основе самого сознания.

Сентября 1920

Кто такие Учителя?

При обсуждении темы доступа к Учителям через меди­тацию лучше начать с нескольких фундаментальных положений об Учителях и Их месте в эволюции. Итак, присту­паем к рассмотрению первого пункта. Мы дадим читателям представление об Их статусе, Их разви­тии и Их методах работы. Конечно, во многом из сказанно­го не будет ничего нового. То, что имеет к нам самое непос­редственное отношение, и то, что нам больше всего знако­мо, — это зачастую то, что нами чаще всего упускается из виду и труднее всего воспринимается нашим рассудком.

Учитель Мудрости — это Тот, Кто получил пятое Посвя­щение. Это означает, что Его сознание расшири­лось в такой степени, что включает в себя пятое, или духов­ное, царство. Он пробил Себе дорогу через четыре низших царства: минеральное, растительное, животное и челове­ческое, и благодаря медитации и служению расширил Свой центр сознания, включив в него план духа.

Учитель Мудрости — Тот, Кто завершил перенос поля­ризации из трех атомов личностной жизни — в составе кау­зального тела — в три атома Духовной Триады. Он созна­тельно проявляет 260] дух-интуицию-абстрактный ум, или атма-буддхи-манас, причем не потенциально, а реально, ис­черпывающе и наглядно. Это стало возможным, повторяю, благодаря процессу медитации.

Учитель Мудрости — Тот, Кто освоил не только аккорд Эго, но и полный аккорд Монады, и способен по своей воле манипулиро­вать всеми нотами, от наинизшей до монади­ческой. Это оккультно означает, что Он развил творческую способность и умеет издавать ноту для каждого плана и строить на нем. Это умение — сначала выявлять ноты мона­дического аккорда, потом привлекать эти ноты к конструк­тивному строительству — нарабатывается в ходе оккультной медитации, уравновешиваемой любящим служением.

Учитель Мудрости — Тот, Кто владеет законом в трех мирах, направляя всё, что развивается на этих планах. Постигая законы ума в ходе медитативной практики, Он расширяет свое понимание, пока не усваивает законы Уни­версального Ума в их низшем проявлении. Владение Зако­нами Ума приходит благодаря медитации. Последние за­действуются в жизни служения, которая является логичес­ким следствием истинного знания.

Учитель Мудрости — Тот, Кто перешел из Дворца Уче­ния во Дворец Мудрости. Он там закончил свое пятиступенчатое обучение и трансмутировал низший ум в ум чистый, неом­раченный, трансмутировал желание в интуицию и высвет­лил свое сознание светом чистого Духа. Единственный спо­соб этого добиться — медитативная практика.

Учитель Мудрости — Тот, Кто, получив знание при помо­щи пяти чувств, понял, что 261] синтез существует, и объединил пять чувств в два синтетических, отмечаю­щих точку достижения в Солнечной системе. Медитация развивает чувство геометрической пропорции, усиливает чувство ценностей, благодаря чему рассеивается иллю­зия и постигается реальность. Практика медитации и внут­ренняя концентрация открывают для сознания ценность и истинное назначение формы. В результате приходит каса­ние реальности и три мира уже не притягивают.

Учитель Мудрости — Тот, Кто знает смысл сознания, жизни и духа. Он может прямо — по линии наименьшего со­противления — припасть к «груди Своего Отца на Небесах». Линия наименьшего сопротивления, прямой путь, выяв­ляется в ходе медитации.

Учитель Мудрости — Тот, Кто стал из пяти — тремя, а из трех — двумя. Он превратился в пятиконечную звезду и в миг, когда это произошло, видит, что эта звезда вспыхну­ла над Единым Посвятителем, а также распознаёт ее у всех, кто равен Ему. Он освятил (в оккультном смысле) Кватер­нер, использовав его как краеугольный камень, на котором воздвигается Храм Соломона. Он перерос сам этот Храм и стал осознавать его как ограничение. Он вырвался из его за­точающих стен и вошел в Триаду. Он неизменно руководство­вался оккультным методом, то есть делал всё сознательно, полностью осмысливая каждый свой шаг. Он постигал смысл всякой заточающей формы, затем обретал контроль и добивался владения законом на плане этой формы. По­том Он перерастал и отбрасывал форму, сменяя ее на другие, более высокие формы. Так Он прогрессировал, при­нося жертву и добиваясь смерти формы. Последняя 262] всегда осознается заточающей; всегда она должна прино­ситься в жертву и умирать, чтобы внутренняя жизнь могла ускорить свое восхождение. Путь воскресения предполагает распятие и смерть, после чего приводит к Горе, на которой может произойти Вознесение. Медитация помогает оце­нить и познать ценность жизни и ограничения формы, а на стезе знания и служения жизнь отторгает всё, что ее ограничи­вает и удерживает.

Учитель Мудрости — Тот, Кто предпочел остаться на на­шей планете, чтобы помогать Своим собратьям... Все, Кто достигают пятого Посвящения, становятся Учителями Муд­рости, но не все остаются и берут на Себя работу служите­лей расы: часть переходит на другую работу, такую же или еще более важную. Для широкой публики это отражает тот факт, что Они предпочитают остаться и ог­раничить Себя для блага людей, которые влекутся вперед вол­ной эволюции. Благодаря медитации Великий достигает Своей цели, и (что нечасто осознается) благодаря медитации, или манипуляции мыслительной материей, или работе над ментальными телами представителей расы, идет работа, содействующая эволюционному процессу.

Учитель Мудрости — Тот, Кто принял первое посвяще­ние, соединяющее Его с великим Братством на Сириусе. Как я упоминал, Он является Посвященным Первой Сте­пени в более объемлющей Ложе. Он добился расширения сознания и допущен во многие отделы Солнечной системы. Теперь Ему предстоит пройти длинный ряд расширений, которые в конечном итоге выведут Его за пределы систем­ного сознания в нечто еще более грандиозное и включаю­щее. Ему предстоит осваивать основы той космической медитации, что введет Его в Сознание, о Котором нам бес­полезно даже строить догадки.

263] Учитель Мудрости — Тот, Кто способен созна­тельно функционировать как часть Небесного Человека, Его Тела. Он понимает законы, управляющие группами и групповыми душами. Он Сам сознательно управляет ду­шой группы (группы на пути возвращения, составленной из жизней множества сынов человеческих) и знает Свое место в системном теле. Он постигает центр Тела Небесного Человека, связующий Его симпатической вибрацией с Его группой, и строит на определенных законах Свои отноше­ния с другими группами в составе этого Тела. Значение ме­дитации, подготавливающей к подобного рода деятель­ности, выявляется для всех вдумчивых учащихся, так как медитация — это один из способов трансцендировать чувство обособленности и оккультно постичь единство с себе подоб­ными.

Учитель Мудрости — Тот, Кому в результате исполнен­ной работы открылись определенные Слова Могущества. Пользуясь этими Словами, Он исполняет закон, направ­ляющий иные — не только человеческую — эволюции, и со­трудничает с аспектом активности Логоса. Так Он соединя­ет Свое сознание с сознанием третьего Логоса. Пользуясь этими Словами, Он помогает строительной работе в рамках свя­зующего и направляющего усилия второго Логоса и пости­гает внутренний смысл закона тяготения (или притяжения и отталкивания), определяющего все функции второго ло­гоического аспекта. Пользуясь этими Словами, Он сотруд­ничает в работе первого Логоса и узнает, принимая шестое и седьмое Посвящения (что не всегда имеет место), смысл Воли, действующей в системе. Эти Слова передаются устно и при помощи ясновидения, но должны быть найде­ны Самим Посвященным в результате наработки атмы, или достижения атмического сознания... После развития — благодаря интуиции — атмического сознания 264] Посвя­щенный получает доступ к ресурсам знания Монады и узнает Слова Могущества. Данная способность приходит только после приложения Жезла Посвящения Господом Мира. Да и на высших стадиях оккультной медитации Учитель Мудрости продолжает накапливать знание. Его сознание не статично, но ежедневно включает в себя всё больше информации. Ежедневно происходит его дальнейшее расширение.

Учитель Мудрости — Тот, Кто благодаря сходству вибра­ций заслужил право работать с Главами Иерархии нашей планеты и с такими же Главами двух других планет, свя­занных с земной цепью. А приняв следующие посвящения, Он может контактировать и работать вместе со всеми семью Планетарными Логосами, а не только с тремя, контролиру­ющими сопряженные цепи. Он способен объять всю систе­му, Его сознание расширяется настолько, что включает всю объективную Солнечную систему.

Я мог бы дать и другие определения, еще подробнее разобрав тему, но изложенного сегодня достаточно. Уро­вень, достигаемый Учителем, высок, но лишь относитель­но; не следует забывать, что Ему этот уровень кажется до­вольно низким по сравнению с тем горизонтом, который перед Ним простирается. Каждое расширение сознания, любая ступень лестницы открывают посвященному следующую сферу, которую предстоит освоить, следующий шаг вперед, который предстоит сделать; всякое посвящение лишь по­казывает еще более высокие стоящие на очереди посвяще­ния, и никогда не наступает момент, когда бы стремящий­ся (будь то средний человек, посвященный, Учитель, Чо­хан или Будда) оставался в статическом состоянии и был неспособен к дальнейшему прогрессу. Устремляется даже Сам Логос, да и Тот, к Кому Он устремлен, тянется к еще более Высокому. 265]

То, что происходит в системе, про­исходит и на космических уровнях; то, что осваивается здесь, должно осваиваться и в большем масштабе самого космоса. Эта мысль несет вдохновение и развитие, а не отчаяние и скуку. Наслаждение как результат каждого шага вперед, еще более глубокого постижения, — вот достойная награда борющегося стремящегося... Завтра мы коснемся этого с более практической стороны, той, что касается человека, устремленного к этой высокой цели.

Сентября 1920

Наши рекомендации