Контрольная работа 4 : троица.

Доктрина о Триединстве не является изобретенной истиной, доктрина о Триединстве исходит непосредственно из откровения. Выражение "Троица" не встречается в Библии, но его очень рано начали употреблять в Церкви.Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово "Троица" в своей работе "Против Автолика" (168 г. н. э.) Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:

·гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
·ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.

Апостольский Символ Веры был одним из самых ранних утверждений веры, написанных христианскими лидерами для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.

Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.

Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус - сотворённое, низшее божество.

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Афанасьевский Символ Веры, написанный около 400 г. н. э. и названный по имени Афанасия, великого защитника учения о Троице, говорит, что три Личности - не три Бога, а один Бог.

А всеобщая вера такова: мы чтим единого Бога в Троице, и Троицу в единстве, не смешивая ипостаси и не разделяя на части божественную сущность.

Ибо одна есть ипостась Отца, вторая - Сына и третья - Духа Святого.

Но божество и Отца, и Сына, и Святого Духа едино, слава равна, и величие одинаково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Отец не сотворен, Сын не сотворен, не сотворен и Дух Святой. Отец непостижим, и Сын непостижим, непостижим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.

Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несотворенных или трое непостижимых, но один несотворенный, и один непостижимый.

Подобным же образом, Отец всемогущ, и Сын всемогущ, всемогущ и Дух Святой. Однако не трое всемогущих, но один всемогущий.

Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.

А также Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Дух Святой есть Господь. Однако не три Господа, но один Господь.

Ибо как христианская истина побуждает нас каждую Ипостась в отдельности исповедовать Богом и Господом, так вселенское благочестие запрещает нам говорить о трех Богах или трех Господах.

Отец никем не создан, не сотворен и не рожден.

Сын Отцом одним не создан, не сотворен, но рожден.

Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотворен и не рожден, но исходит.

Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.

В этой Троице нет первого и последнего, нет большего или меньшего, но три Ипостаси меж собой одинаково вечны и равны; следовательно, как уже сказано, надлежит поклоняться Троице в единстве и единству в Троице.

А потому, кто желает спастись, тот так думай о Троице.

Но для вечного спасения нужно также безусловно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, истинная вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть и Бог, и человек. Бог, от природы Отца рожденный прежде всех времен, и человек, от природы матери рожденный во времени; совершенный Бог и совершенный человек, в котором разумная душа и человеческое тело, равный Отцу по божеству, и меньший Отца по человечеству. Но хотя он и Бог и человек, однако не два Христа, но один Христос.

Он един не превращением божественного в человеческое, но восприятием человеческого в божество.

Он един совершенно, однако не слиянием природ, но единством личности.

Ибо равно как разумная душа и тело вместе есть один человек, так и Бог и человек есть один Христос, пострадавший ради нашего спасения, сошёдший в ад, в третий день воскресший из мертвых, вознесшийся на небеса и воссевший одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.

В пришествие Его все люди воскреснут из мертвых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.

И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а делавшие злое - в огонь вечный.

Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твердо держаться ее, тот не может спастись.

Халкидонский Символ Веры, написанный лидерами Церкви в 451 г.н. э. в защиту истины от лжеучителей, утверждает, что Иисус - совершенный Бог и совершенный человек.

Последуя святым отцам, мы единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, имеющего душу и тело; единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по божеству, в последние же сии дни рожденного ради нас и нашего спасения ради от Марии девы Богородицы по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (различие двух естеств никак не упразднется их союзом, но свойства каждого естества сохраняются, соединенные в одном Лице и в одной Ипостаси); на два Лица не рассекаемого и не разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слово, Господа Иисуса Христа; как издревле говорили о Нем пророки, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как передал нам символ отцов наших.

В христианском богословии выражение "Троица" означает, что существует три вечных различия в одном существе Божием, известное в таком порядке: Отец, Сын, Дух Святой. Учение о Троице - великая тайна. Она может представляться некоторым интеллектуальной головоломкой или противоречием. Однако учение о Троице, каким бы таинственным оно не представлялось, не является спекуляцией, а имеет основание на Библии. Иногда говорят, что учение о Троице в Ветхом Завете содержится в "скрытой форме", а в Новом Завете - "в явной". Первые христиане использовали для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец, Сын и Святой Дух - один и тот же Бог, но это не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец - не Сын, Сын - не Святой Дух, а Святой Дух - не Отец.

контрольная работа 4 : троица. - student2.ru

.

Бог - одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Его существо - это то, что Он есть относительно сотворенной Им Вселенной. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку между Ними существуют личностные взаимоотношения.

Священное Писание представляет нам Отца как Бога, Сына как Бога и Духа Святого как Бога.

В Ветхом завете содержатся недвусмысленные намеки на триединство Божие. "И сказал Бог: сотворим человека" (Быт 1:26), "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас" (Быт.3:22), "И сказал Господь ... сойдем же и смешаем там язык их" (Быт.11:6,7), "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Ис.6:8). "... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его".(Ис.48:16)

В Новом Завете Триединство явлено:

1) при крещении Иисуса (Мтф.3:13-17),

2) в "великом поручении" Иисуса Христа Мтф.28:19,

3) в апостольском благословении (2Кор.13:13).

Так же многие другие отрывки свидетельствуют о Троице. Вот некоторые из них: Рим.15:16,30; 2Кор.1:21,22; Ефес.2:19-22; 3:5-7; Тит.3:4-6; 1Пет.1:2; Иуд.20,21. Библия не объясняет Троицу. Она просто сообщает нам факты. Богословы и философы усиленно стараются сделать понятным уму учение о Троице. Но на страницах Библии Бог открылся как единый Бог в трех лицах - Отец, Сын и Дух Святой.

Существует единый Бог. Он явил Себя в трех Лицах (2 Цар. 23:1-3; Ис. 48:16; 63:7-10; Матф. 28:19; Деян. 2:33; 2 Кор. 13:14).

Единственнось Бога относится к единству или тождественности свойств. Все три личности Св. Троицы равны (Фил. 2:6; Втор. 6:4; Деян. 17:29; Рим. 1:20; Кол. 2:9), хотя имеют различные функции/цели по отношению к человеку.

Три личности Св. Троицы отличаются по функциям в плане спасения (1 Пет. 1:2-3):

• Отец - власть, Тот Кто замыслил спасение (Ис. 14:27; Иоан. 4:34; 5:17; 12:44; 1 Кор. 8:6а; Ефес. 3:11)

• Сын - послушный Сын, Который был рожден, как Человек, умер за наши грехи и воскрес из мертвых (Иоан. 4:34; 5:17; Евр. 10:7)

• Дух Святой - служит тем, что открывает Сына и освящает нас (Иоан. 16:8-11)

Сын - единственный видимый член Св. Троицы (Иоан. 1:18, 6:46; 1 Тим. 6:16; 1 Иоан. 4:12). Он был явлен в Ветхом Завете как Ангел Господень и стал плотью в Новом Завете (Исх. 3:14; Иоан. 8:58; Пс. 9:17; Отк. 11:15; Зах. 14; Отк. 19).

Христос - член Св. Троицы (Матф. 28:19; 2 Кор. 13:14; 1 Пет. 1:2). Заключение, основанное на учении о Троице (Мих. 5:2; Иоан. 1:1-3; 8:58; Рим. 9:5; Тит. 2:13; Евр. 1:8-10; 1 Иоан. 5-20).

Троица вечна.

Христос - член Троицы.

Таким образом, Христос вечен.

Работа, которую Христос вел до рождения, показывает Его вечное существование и Божество: Христос создал вселенную (Иоан. 1:3; Кол. 1:16; Евр. 1:10).

Иисус Христос настолько же отождествлен с Божественным планом, как и Сам Бог (Пс. 21:1-6; 39; 109).

То, что Христос есть Ангел Господень, указывает на Его существование через всю вечность.

• Ангел Господень отождествлен с Иеговой (Быт. 16:7-13; 22:11-18; 31:11-13; 48:15-16; Исх. 3; Деян. 7:30-35; Исх. 13:21; 14:19; Суд. 6:11-23; 13:9-20)

• Ангел Господень отличается от Иеговы (Быт. 24:7; 24:40; Исх. 23:20; 32:34; 1 Пар. 21:15-18; Ис. 63:9; Зах. 1:12, 13)

• Ангел Господень - это вторая личность Троицы, видимый Бог; после Его рождения Ангел Господень больше не появляется (Иоан. 1:18; 6:46; 1 Тим. 6:15, 16; 1 Иоан. 4:12)

Иисуса Христа зовут Иегова (Ис. 9:6, 7, 40:3; Иер. 23:5, 6; Зах. 12:1).

Все Божественные свойства присущи Христу:

• вседержавность (Быт. 1; Отк. 1:5, 6; 17:14; 19:16)

• вечная жизнь (Ис. 9:6; Мих 5:2; Иоан. 11; 8:58; Кол. 1:16-17; Ефес. 1:4; Отк. 1:8)

• святость (Лук. 1:35; Деян. 3:14; Евр. 7:26)

• любовь (Иоан. 13:1, 34; 1 Иоан. 3:16)

• неизменность (Евр. 13:8)

• всеведение (Матф. 9:4; Иоан. 2:25; 1 Кор. 4:5; Кол. 2:3; Отк. 2:23)

• всемогущество (Матф. 24:30; 28:18; 1 Кор. 15:28; Фил. 3:21; Евр. 1:3; Отк. 1:8)

• вездесущность (Матф. 28:20; Ефес. 1:23; Кол. 1:27)

• истина (Иоан. 14:6; Отк. 3:7)

Наши рекомендации