Возрастайте в осознании Бога
Мир хочет, чтобы мы взращивали свое "я". Он предлагает нам строить нашу жизнь, бизнес или служение из кирпичей собственного изготовления – собственной сильной личности, с помощью различных мирских программ, современных искусных уловок. И даже больше этого, мир подстрекает нас строить с помощью манипуляций и угроз. Но если вам и удастся достичь высокого положения и успеха, свергнув других при помощи критики и сплетен, то все равно в один прекрасный день вы потеряете то, чего достигли. Все, что вы построили, будет сожжено.
Павел писал: "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира этого – безумие пред Богом, как написано: "Уловляет мудрых в лукавстве их" (1 Кор. 3:18-19).
Фокусом мирской мудрости является служение собственному эго. "Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" (Иак. 3:14-15). В Божьих глазах любая область нашей жизни, где на первом месте стоят наши собственные эгоистические цели, является ни чем иным, как деревом, сеном или соломой. И каким бы полезным оно ни казалось для других или как бы оно ни действовало во имя Иисуса, сколько бы времени ни было на него потрачено, оно все сгорит.
Зависть порождает соперничество в церкви, а страх, который она несет, ведет к разделению. Чтобы удержать свое первенство в той или иной сфере, мы начинаем употреблять власть. Такое отношение может стоить нам друзей, нашей честности и близости с Богом. Часто даже служители забывают искать Божьего лица в угоду высокому положению, титулу, хорошей зарплате. Желание получить эти выгоды душит в сердце лидера любовь к Божьему народу и превращает его служение в самоцель. Такие служители стремятся к успеху, чтобы заполнить пустоту, которую заполнить может только Бог.
Правда, многие искренне желают познать Божье сердце. Но чем настойчивее они ищут Его, тем больше ослабевают. "Боже, чем больше я ищу Тебя, тем быстрее я опускаюсь вниз, а не поднимаюсь вверх", – жалуются они. А Он отвечает: "Копайте глубже". "Всякий, приходящий ко Мне, и слушающий слова Мои, и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне..." (Лк. 6:47-48).
Бог отделяет тех, кто надеется на Бога, от тех, кто строит с помощью мирских инструментов. Награда ожидает тех, кто не дремлет и ждет, когда Он придет в Свой храм. Бог говорит: "Когда изберу время, Я произведу суд по правде... ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение, но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит..." (Пс. 74:3, 7-8).
Продолжая двигаться по пути в Божье присутствие, наше осознание собственного "я" должно уступать место осознанию Бога. В этом разделе мы рассмотрим, как эгоистичные поступки становятся барьерами, мешающими нам приблизиться к Богу. Вы будете учиться думать больше о Боге и меньше о самом себе. Этот процесс очень важен, потому что на пути в Его присутствие он поможет вам стать еще на один шаг ближе к Господу.
Чей стандарт послушания вы выбираете – свой собственный или Божий?
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2).
Если позволяем себе судить других, то будим судимы сами. Однажды я (Лиза), пока сушила волосы феном, размышляла и, конечно, осуждала свою подругу, которая сильно обидела меня. Я говорила себе, что она всегда была такой и что нужно было держаться от нее подальше.
Не один раз она больно ранила меня. Много лет наша дружба то прерывалась, то возобновлялась. Например, сегодня мы были с ней самыми лучшими друзьями, а завтра, поссорившись без какой-либо видимой причины, становились непримиримыми врагами. Через определенное время она опять появлялась в моей жизни, чтобы снова исчезнуть. К нашим отношениям обязательно примешивались сплетни, и вот наконец я решила, что с меня довольно!
Но вместо облегчения, которое, я надеялась, принесет мне такое решение, в глубине души я чувствовала печаль и недовольство собой, когда Дух Святой вдруг мягко обличил меня. Я стала защищаться: "Я имею право осуждать ее, потому что она действительно такая!".
И тут же я почувствовала, как Дух вопрошает меня: "И это все, что тыхочешь сказатьМне о себе?".
Я была поражена таким подходом. При чем тут я? Разве речь сейчас обо мне? Я же говорю о ней. Но Дух Святой продолжал: "Когда ты осуждаешь кого-то, этим самым ты утверждаешь, что она (он) никогда не сможет стать лучше, а значит, ты никогда не примиришься с ней (с ним). Если ты судишь людей, тогда Я должен судить тебя. Разве ты хочешь, чтобы Я сказал о тебе: "Лиза никогда не изменится?".
Апостол Иаков писал: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить. А ты кто, который судишь другого?". Я решила, что знаю сердце другого человека (в данном случае, своей подруги), что является огромным заблуждением. И суд, которым я судила ее, не принес мне облегчение, а наоборот, горечь и печаль, потому что в это время я ставила самое себя под осуждение. Бог – единый Судия, и это Свое положение Он не разделит ни с кем. Я видела поступки своей подруги, но могла только догадываться об их истинных мотивах. Я думала, что знаю о ней все, но это было далеко не так.
И еще один важный момент. Эти обличительные речи я произносила в своем разуме. Я никогда и не собиралась выступить и при всех сказать, что я думаю о ней. Но, взяв на себя роль прокурора и судьи, я вынесла обвинительный приговор этой женщине в предвзятом суде своего сердца.
Когда мне открылась истина, я захотела покаяться. Но в то же самое время я опасалась, что мое раскаяние может привести к возобновлению наших нездоровых отношений. И прежде, чем помолиться, я заявила: "Боже, но это ведь правда! Каждый раз все повторяется сначала!".
Святой Дух мягко ответил мне: "Я не сказал, что тебе обязательно нужно общаться с ней или что твое мнение о ее поведении полностью несправедливо. Я только говорю, что твоя реакция на него неправильная".
И тогда я поняла, что можно быть правой и в то же самое время неправой. Мне не следовало смешивать ее поступки с мотивами, которые вели к этим поступкам. Конечно, в наших взаимоотношениях в будущем я должна быть осторожней и руководствоваться Божьей мудростью, а не брать на себя роль ее судьи.
"Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость торжествует над судом" (Иак. 2:13).
И хотя я заслуживаю суда, мне нужна милость. Если я требую к себе милости, то должна, в свою очередь, быть милостивой, потому что только милость торжествует над судом.
Убирая барьеры
Есть ли в вашей жизни люди, которых вы осуждаете? Придите сегодня же к престолу Божьему и освободите ее (или его) от своего суда. Обиды, которые причиняют вам другие, могут стать для вас экзаменом. Просите у Бога благодати, чтобы вам выдержать этот экзамен.
Молитва
Небесный Отец, благодарю Тебя за незаслуженную мной милость, которая торжествует над судом в моей жизни благодаря Иисусу Христу. Я сознаюсь, что была скора на суд над своими друзьями, сотрудниками, соседями, даже незнакомыми мне людьми на улице. Силой Духа Святого наполни мое сердце милостью, которая поможет мне не судить других.
Благодарю Тебя за то, что так нежно и осторожно ведешь меня по пути в Твое присутствие. Я молюсь, чтобы зерна милости, которые я буду сеять, сделали меня ближе к Тебе. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иакова 4
Матфея 7
Подсчитывая издержки
"Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для завершения ее, дабы, когда положит основание и не сможет завершить, все видящие не стали смеяться над ним…" (Луки 14:28-29).
Исследуйте свои мотивы. Являетесь ли вы последовательным учеником Иисуса Христа или готовы идти за Ним только до тех пределов, которые установили сами? Как далеки они от границ самопожертвования? Не могут ли эти пределы удержать вас от путей, которыми ходит Иисус, и, в конце концов, сделать вас не тем, чем вы должны быть (2 Кор. 13:5)?
Прежде чем принять решение, следовать или нет за Иисусом, нужно знать цену, которую вам придется заплатить, потому что от того, кто последует за Ним, потребуется не больше, не меньше, чем вся его жизнь. Послушайте, что Сам Иисус говорит о тех, кто захочет стать Его учеником:
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и саму жизнь свою, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником... Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук. 14:26-27, 33).
Вот цена хождения с Иисусом до конца. В Книге Откровения говорится, что те, кто победил, не возлюбили даже своей жизни (Откр. 12:11). К сожалению, этого не скажешь о сегодняшней американской церкви.
Я могу привести много примеров христиан и христианок, которые любят прежде всего себя. Когда я был пастором, как-то ко мне подошла молодая женщина и заявила: "Пастор Джон, у меня ужасно низкая самооценка. Пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы она улучшилась".
Я посмотрел на нее и сказал: "Это ваша проблема!".
Мой ответ обескуражил ее. Она ожидала от меня пространной утешительной речи с молитвой в конце. Она думала, что я буду с ней добрым и мягким, чтобы помочь ей поднять в собственных глазах мнение о самой себе. Она была потрясена моими словами. Но именно истина делает нас свободными; не разговоры о проблеме могут решить проблему, а решительная борьба с ее корнем.
Я спросил эту женщину: "Где вы видели, чтобы в Библии говорилось о самооценке или сохранении собственного имиджа? Иисус сказал, что человек должен умереть, прежде чем следовать за Ним! Мертвые не заботятся о том, как они выглядят! Где вы видели, чтобы мертвец поднялся в гробу и сказал: "Эй! Вы зачем положили меня в этот гроб! Он мне не нравится! Почему вы так причесали меня? Что обо мне подумают люди?". Человек мертв, и нет ему дела до таких вещей, как улучшение своего имиджа, даже если вы положите его (или ее) в бумажный мешок вместо дорогостоящего гроба".
Я хотел показать ей, что Библия не говорит ничего о самооценке и имидже. Чтобы любить Иисуса и следовать за ним, вам совсем не обязательно заботиться о том, хорошо или плохо вы выглядите. Проблема этой женщины состояла в том, что она была слишком сосредоточена на временном, а не на вечном.
Служение Богу не должно зависеть от того, как мы относимся к себе, от настроения, в котором мы находимся. Если у нас все получается, тогда мы согласны служить Господу, а если не получается, тогда нет. Мы называем людей, которые так себя ведут, "ненадежные друзья или друзья до первой беды". Сейчас есть немало ненадежных христиан. Они не мудры. Рано или поздно, но они столкнутся с вещами, которые не вписываются в их представление о служении Богу. Не будучи готовыми к этому, они оставят Господа и уйдут.
Любовь к Богу не знает границ, и для хождения с Ним не должно быть никаких ограничений. Убирая эти ограничения, мы убираем барьеры на пути в Его присутствие.
Убирая барьеры
Почему вы решили следовать за Иисусом? Будете ли вы служить Ему и в горе, и в радости? Уберите из своего разума и сердца все духовные ограничения, которые удерживают вас от близости с Богом. Пусть любовь станет основой ваших взаимоотношений с Ним. Попросите Его сделать вашу близость с Ним еще глубже.
Молитва
Господь Бог, я не хочу быть ненадежным христианином, который следует за Тобой только тогда, когда это удобно и безопасно для него. Я знаю цену ученичества и понимаю, что Иисус заплатил самую высокую цену за мою свободу и жизнь. Всем своим сердцем я хочу идти за Тобой каждый день. Силой Духа Святого я убираю все границы, которые я установил для Бога в своем сердце и разуме, и отныне буду стремиться к любви в своих взаимоотношениях с Ним.
Боже, я не сомневаюсь в том, что Ты можешь сделать для меня намного больше того, о чем я могу попросить или подумать. Спасибо Тебе за это. Благодарю Тебя, небесный Отец, что помог мне сделать еще один шаг на пути к еще более близким взаимоотношениям с Тобой. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Луки 14
Матфея 16:13-27
Защитные стены
"Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка" (Притчи 18:19).
Сердце обиженного брата или сестры завоевать тяжелее, нежели укрепленный город. Во дни царя Соломона вокруг городов возводились мощные оборонительные стены, назначение которых было охранять город и его жителей от внешних врагов. Такие стены служили ему надежной защитой от незваных гостей.
Стоит нас обидеть, и мы тут же выстраиваем в своем сердце высокие стены, чтобы защитить себя в будущем от подобных ран. Мы становимся более осторожными в отношениях с людьми и не подпустим к себе никого, кто, как нам кажется, может ранить нас. Мы забаррикадируем все подступы к себе любому, кто, на наш взгляд, должен нам что-то, и будем ожидать, когда он оплатит свои долги. И в свою жизнь мы впустим только тех, кто, как мы считаем, находятся на нашей стороне.
Но часто бывает так, что наш союзник, в свою очередь, тоже кем-то обижен. И вместо того, чтобы помочь нам, он только добавляет камней к стене, которой мы окружили себя. Незаметно для нас самих эта стена превращается в нашу тюрьму. И, наконец, настанет такой день, когда мы не только не захотим никого впустить к себе, но будем бояться выйти за стены своей крепости.
Обычно фокус оскорбленных христиан направлен вглубь самих себя. Мы очень тщательно оберегаем свои права и личные отношения. Вся наша энергия направлена на то, что уберечь себя от будущих травм. Если вы боитесь быть обиженным, значит, вы не способны на безусловную любовь, потому что она дает право другим обижать вас.
Любовь не ищет своего, а обиженный человек, в конце концов, становится эгоистичным и замкнутым. Находясь в таком духовном состоянии, он уже не способен любить Бога. Его любовь остыла.
Возьмем, например, два моря на Святой Земле. Одно из них, Галилейское, свободно принимает и отдает воду. Что касается Мертвого моря, то здесь дело обстоит иначе. Оно принимает воду впадающих в него рек, но ничего не отдает. Потоки несущей жизнь воды из Галилейского моря, смешиваясь со стоячей водой Мертвого моря, сами становятся мертвыми. Любовь и жизнь не смогут расцветать в нем, если это море не будет свободно отдавать впадающие в него потоки воды.
Обиженный христиан принимает в себя жизнь, но из-за страха не может делиться ею с другими. И очень скоро входящая в него жизнь станет застойной, вялой в стенах той тюрьмы, которую он соорудил вокруг себя из кирпичей обиды. Новый Завет называет такие стены твердынями.
"Оружие воинствования нашего не плотское, но сильное Богом на разрушение твердынь: им ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, и пленяем всякое помышление в послушание Христу..." (2 Кор. 10:4-5).
Такие твердыни ведут к формированию искаженного образа мышления. Сооруженные первоначально с целью защиты, они становятся источником мучений и извращений, потому что воюют против познания Бога.
Когда мы рассматриваем наше настоящее через призму прошлых обид, предательств, неудач, мы перестаем любить Бога. Мы уже не верим в то, что Он говорит. Мы сомневаемся в Его благости и верности, потому что судим о Нем по своему горькому человеческому опыту. Но "Бог не человек, чтобы Ему лгать" (Чис. 23:19).
"Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших" (Ис. 55:8).
Обиженные христиане найдут места из Писания в подтверждение своей позиции, не понимая, что этим они превратно истолковывают Божье Слово. Знание Слова без любви превращается в разрушительную силу, надмевающую нас гордыней и легализмом (1 Kop. 8:1-3). И вместо того, чтобы раскаяться в непрощении, мы стараемся оправдать свои действия. А в результате страдаем мы сами, поскольку легко впадаем в заблуждение. Знание без любви к Богу ведет к заблуждению.
Убирая барьеры
Как вы реагируете на оскорбление? Вы отвечаете с любовью или выстраиваете вокруг себя защитные стены? Что нужно сделать, чтобы эти стены пали и вы могли отвечать с любовью и стремлением к примирению?
Молитва
Отец, я не хочу сооружать вокруг себя стены, которые неизбежно станут тюрьмой для меня. Я принимаю решение жить, смело веря в Твою любовь и заботу. Если я обидел брата или сестру, прикоснись к моему духу и напомни мне об этом. Пожалуйста, помоги мне восстановить добрые отношения с этими людьми. А тех, кого я встречу на своем пути, я буду наставлять не обижать других. Помоги мне любить и благословлять тех, кто использует Библию для защиты своих поступков. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 15
Вечные истины – вечные результаты
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое!" (2 Кор. 5:16-17).
Вечные истины порождают вечные результаты, а временные – дают временные результаты. Чтобы искоренить ложь, нужно вернуться к истинам, которые существовали до нее. Адам и Ева захотели стать равными Богу, такими, как Он, но независимыми от Него. Если вы верите лжи, то будете бояться правды. Отказ от истины угасит свет, который в нас, и превратит его во тьму. И тогда мы потеряем способность видеть вечное и сосредоточимся на видимом. Осознание самого себя является прямым результатом падения.
Я нахожу удивительным тот факт, что Библия не дает описания физической внешности Адама и Евы. Как они выглядели, и их возраст – не имеет никакого значения. И только после того, как Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада, мы находим описание физических характеристик мужчин и женщин в Святом Писании: их возраст, сведения об их занятиях, достижениях, детях. Изредка мы встречаемся с человеком, который характеризуется Библией с точки зрения его или ее отношений с Богом, но таких людей немного и стоят они отдельно от других. Их жизни являются уникальными свидетельствами осуществления Божьего плана для человечества.
Сара – первый персонаж, чью внешность описывает Библия. Авраам боялся безбожной среды, в которой жил он и его семья. Чтобы злые люди не убили его и не забрали его жену, он попросил Сару солгать и этим защитить его:
Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: "Вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда египтяне увидят тебя, то скажут: "Это жена его", и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя и дабы жива была душа моя через тебя" (Быт. 12:11-13).
Создается такое впечатление, что после описания внешности Иоанна Крестителя в Новом Завете Святое Писание не видит необходимости изображать детальные портреты своих героев. Основной акцент делается не на внешнем, а на внутреннем, вечном, человеке.
В Своей земной жизни Иисус был Сыном человека. Сейчас Он обитает на небесах, и мы не можем знать, как Он выглядит. Мы познаем Его через Дух Святой и Писание. Теперь Он открывается нам как Сын Бога.
Ученики Иисуса видели и знали Его, как земного человека, а теперь Он открывается нам как Вечный. Апостол Павел призывает верующих смотреть друг на друга именно таким взглядом, который позволяет увидеть вечное за пределами земного и видимого, потому что "... Христос в вас..." (Кол. 1:27). Исходя из этого, апостол сказал: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор. 5:15-16).
Когда мы обращаемся к Христу, покров смерти падает и перед нами открывается вечное. Такое видение достигается в процессе длительной перестройки разума и воли, цель которой перестать служить себе и полностью подчиниться Творцу. Но чтобы забыть о себе, нужно научиться думать о Боге.
Убирая барьеры
Вы погружены в свое временное "я" или в вечные истины Бога? Подумайте над тем, чем вы заполняете каждый день свое сердце и разум. Каким образом вы можете больше фокусироваться на Боге и меньше – на своих заботах?
Молитва
Небесный Отец, прости мое стремление угождать самому себе. Ты сказал, чтобы я взял свой крест, отрекся от себя и последовал за Тобой. Господь, слишком долго я служил самому себе. Я был полностью сосредоточен на себе. Я жил для того, чтобы удовлетворять собственные нужды и требования. Пожалуйста, прости меня. Я отрекаюсь от своей падшей природы, желающей служить самой себе, и прошу Тебя, научи меня служить Тебе. Я хочу больше познавать Твою волю и Твои пути, а не сосредотачиваться на своих собственных. Восстанови мое духовное зрение. Открой мои глаза и дай мне увидеть вечное и отвернуться от мирского. Я отвожу свой взор от себя и направляю его на Тебя. Во имя Иисуса, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Иоанна 6
Избегайте сплетен
"Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного" (Притчи 17:4).
Библия учит нас, что слушать нечестивые разговоры – это плохо. Когда вы слушаете их, ваша душа оскверняется тем, что вы слышите. Незаметно для самого себя вы начинаете выискивать недостатки в характере и поступках того, о ком идет речь. Вам кажется, что ваши глаза открываются, и вы теперь можете видеть то, что было закрыто от вас раньше. "Теперь я стала больше замечать и понимать", – думаете вы. Вовсе нет, вы стали более подозрительной.
И всякий раз, когда при вас произносят имя этого человека, в вашей голове начинает звучать целый хор обвинений и жалоб, которые вы уже слышали о нем раньше. Потом вы сами начинаете критиковать и осуждать его (ее).
Я (Лиза) должна признаться, что сама тоже сплетничала. Правда, чувствовала себя при этом довольно мерзко, каждый раз давая себе слово, что никогда больше это не повторится. Но очень скоро нарушала данное мной слово. Такая ситуация очень огорчала меня. Я понимала, что сплетничать – это плохо, и я не хотела так поступать, но остановиться не могла. Я искренне раскаивалась в одной сплетне, чтобы вскоре быть втянутой в другую. И, наконец, я дошла до того, что однажды взмолилась и попросила Бога изолировать меня от потенциальных источников сплетен, пока я не сокрушу в себе эту твердыню.
Как так получилось, что эта твердыня так крепко укоренилась в моей жизни? И почему ее так тяжело преодолеть? Корень сплетни – в неверии, а поливается она страхом. Павел говорит, что страх – это дух, а неверие – состояние сердца(2 Тим. 1:7).Поэтому мы с полным правом можем назвать сплетню состоянием сердца. Мы становимся жертвой сплетни, когда боимся довериться Богу и попросить Его, чтобы Он поддержал нас в истине. И какой бы ни была сложной или неординарной наша ситуация, если мы честны, то всегда разглядим страх и неверие, лежащие в ее основе.
Например, мы боимся простить из-за страха снова испытать ту же боль, поэтому мы оберегаем себя и наши прошлые обиды. Поступая так, мы показываем, что сомневаемся в Божьей способности исцелить наше прошлое и защитить наше будущее.
Мы злословим других, потому как считаем, что наша ценность тесно связана с их собственной. Мы боимся, что если они будут производить на окружающих хорошее впечатление, то мы, в сравнении с ними, произведем плохое. Это значит, что мы не сделали Иисуса Христа основой нашего понимания собственной значимости.
Мы завидуем, потому что не верим, что Бог справедлив. Мы считаем, что Он просто играет в любимчиков и, взамен их веры и послушания, награждает их. Мы забываем, что все, что мы имеем, мы получаем по благодати и вере в Его великодушие и доброту.
"Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует "(Притчи 12:18). Сплетня – это неосторожные, безответственные слова, которые ранят. Единственный способ исцелить нанесенные раны – это в ответ произнести слова мудрости и примирения. Мы не должны поддерживать сплетника, добавляя к его рассказу собственную историю об обидчике. Это не только не способствует исцелению, но делает брешь в отношениях еще шире.
Притчи учат нас: "Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему" (Притчи 26:4). А вот, что говорит другая притча: "Прикрывающий проступок ищет любви, а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга" (Притчи 17:9). В этих стихах говорится о ране, нанесенной близкими нам людьми. От нас потребует мудрость и понимание, чтобы ответить им словами жизни. Я, например, считаю, что Притчи – это замечательный источник мудрости, которая поможет нам управлять нашими сердцами.
Изучая Притчи, мы не только сможем отвечать с мудростью, но также правильно разграничивать наши мысли и мотивы. А в результате мы приобретем друзей, когда пойдем к другим за советом и поддержкой, доверив им свои беды и чаяния.
Убирая барьеры
Уберечься от сплетен тяжело, но вам будет легче, если вы зададите себе эти вопросы:
Зачем он (она) мне все это говорит?
Он (она) сознается в том, какой была ее реакция на нанесенную ей обиду, или пересказывает это, чтобы повлиять на меня?
Говорила ли она откровенно с тем, кто ее обидел?
Она пришла ко мне, чтобы мы вместе пошли к ее обидчику и попытались восстановить мир?
Чем я могу ей помочь?
Молитва
Господь, я каюсь, что поддерживала сплетни и сплетничала сама. Я прошу Тебе хранить мои глаза и уши. Сокруши эту твердыню сплетен в моей жизни. Я сознаюсь, что своими силами я не в состоянии избавиться от этой мерзкой привычки, но "Богу все возможно". Помоги мне выкорчевать из своего сердце корень горечи и выбросить из моего разума все злые мысли. Поставь охрану вокруг моего разума и сердца. Во имя Иисуса Христа, аминь.
Слово Твое свет стезе моей:
Ефесянам 4:20; 5:2
Филиппийцам 4
Раздел седьмой