Тот, кто подчинится ему, зайдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. (5)
деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Коленопреклонённые 21). И также Он сказал: «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (Сод 28). Это невозможно и этого не будет никогда.
(4) Так как не дозволяется, чтобы мы брали поклонение из наших хороших предположений и из подражания за кем-либо из людей, Всевышний Аллах послал к нам посланника, чтобы он разъяснил нам, как мы должны поклоняться. Это потому, что поклонение ниспослано свыше и не дозволяется поклоняться Аллаху каким-либо образом, кроме того, что Он узаконил. Все виды поклонения ниспосланы свыше, путём прихода посланников, мир им и благословения Аллаха. И мудрость, которая заключается в посылании посланников, это то, чтобы они разъясняли людям, как те должны поклоняться своему Господу, и чтобы посланники запрещали им Ширк и Куфр, по отношению к Аллаху Всевышнему. Это и была миссия всех посланников, мир им и благословение Аллаха. И поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то это дело будет отвергнуто»1. Поклонение является тем, что ниспослано свыше, а нововведения, суеверия и слепое следование являются отвергаемыми и не принимаются. Поклонение берётся только из Шариата, с которым пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
Слова автора «Напротив, Он послал к нам посланника», а это Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, печать всех пророков, который был послан, чтобы разъяснить нам для чего мы были сотворены, а так же, как мы должны поклоняться Всевышнему Аллаху. Также он был послан, чтобы запретить нам Ширк, Куфр и прегрешения, это и есть миссия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Он, мир ему и благословения Аллаха, довёл до нас послание ясным доводом и выполнил возложенное на него, и наставил Умму. Также он, мир ему и благословения Аллаха, разъяснил и объяснил всё, и оставил нас на большой белой дороге, ночь которой как день, и не сворачивает с неё никто, кроме погибшего. Как это пришло в словах Всевышнего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза 3).
(5) Слова автора «Тот, кто подчинится ему», то есть подчинится в том, что он приказал, войдёт в Рай.
Слова автора «а тот, кто ослушается его», то есть ослушается в том, что он запретил, войдёт в Огонь.
Аятов подтверждающих это, много в Куране. Сказал Всевышний Аллах: «Тот, кто подчиняется Посланнику, уже подчинился Аллаху» (Женщины 80). Также сказал Всевышний: «Мы посылали посланников только для того, чтобы им повиновались, с позволения Аллаха» (Женщины 64). Также Он сказал: «Если вы подчинитесь ему, то выйдете на верный путь» (Свет 54). И также сказал: «Подчиняйтесь Посланнику, тогда вы будете помилованы» (Свет 56). И тот, кто подчинился ему, вышел на правильный путь и войдёт в Рай, а тот, кто ослушался, заблудился и войдёт в Огонь. Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Все вы войдёте в Рай, кроме того, кто отказался» - сказали сподвижники: «О, посланник Аллаха, а кто отказался?», он сказал: «Тот, кто подчинился мне, войдёт в Рай, а тот, кто ослушался меня, войдёт в Огонь»2. И слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует «отказался», то есть отказался войти в Рай. Также он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Если услышит обо мне иудей или христианин и не уверует в то, с чем я пришёл, то он обязательно
1 Аль-Бухари 2550, Муслим 1718 со слов ‘Аиши, да будет доволен ей Аллах.
Аль-Бухари со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. 22
И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили к Фараону посланника. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой»
1 (6)
Войдёт в Огонь»2. Поэтому тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Это и есть то, что отделяет мусульманина от неверного.3
(6) Слова автора «доказательство», то есть доказательство на послание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, слова Всевышнего: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили к Фараону посланника. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой». Слово Всевышнего «Мы» - это местоимение, которое указывает на Аллаха, Свят Он, и оно используется по отношению к тому, кто является великим. А Аллах, Свят Он, является великим.
Слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили», то есть отправили его и внушили ему.
Слова Аллаха «к вам», то есть к вам, о, два обременённых рода, а это джины и люди. Это обращение ко всем людям, потому что послание этого посланника является всеобщим ко всем людям, до наступления Судного Дня.
Его слова «посланника», а это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
Слова Всевышнего «свидетелем против вас», то есть он будет свидетелем против вас перед Аллахом, Свят Он Всевышний, в Судный День о том, что он донёс до вас послание Аллаха и установил над вами довод. Как сказал Всевышний: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха»4. Ни один человек в Судный День не сможет сказать: «Я не знал то, что я создан для поклонения. И я не знал, какие обязанности возложены на меня. И я не знал то, что для меня запретил Аллах» - невозможно чтобы человек сказал это. Потому что посланники, мир им и благословения Аллаха, уже донесли до людей послания. И эта община пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, будет свидетельствовать против других общин. Сказал Всевышний Аллах: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих»5. Эта община6 будет свидетельствовать против предыдущих общин в Судный День о том, что их посланники донесли до них послания Аллаха. Информацию об этом они нашли в Книге Аллаха Всевышнего. Потому что Аллах поведал нам вести предыдущих общин и посланников, и то, что они говорили своим общинам. Всё это мы узнали из Книги Аллаха
Закутавшийся 15-16.