Бушующие воды и глубокие моря
Все, что происходит в нашей жизни, может принести нам огромную пользу, если только мы отдадим себя Богу и посвятим свою жизнь исполнению Его ноли. Кэтрин умерла для своего и воскресла, чтобы служить Богу. Поэтому в ней возникла воля, которую нельзя было сломить даже жесткой дисциплиной ее матери. Это было благородное достоинство, которое потом распространилось на финансовую сферу ее служения, сильно повлияло на посвященность Божьей работе и ввело ее в такие необычные взаимоотношения со Святым Духом.
Когда ей было всего семнадцать, она написала три мудрых замечания в маленькой красной тетради, похожей на дневник или записную книжку. Спустя много лет, она открыла эту тетрадь и прочла написанные ею слова:
«Сотрет ли жизнь человека в порошок или отполирует его - все зависит от того, из какого материала )тот человек сделан.
Алмаз нельзя превратить в бриллиант без жесткой полировки, а человек не может совершенствоваться без испытаний.
Хорошим лоцманом можно стать лишь в бушующих водах и глубоких морях.
Когда я держала эту тетрадь в своих руках час назад, я будто листала страницы моей жизни. Прошли долгие годы с тех пор, как я писала все эти слова. Но я могу засвидетельствовать, что каждое слово, написанное мною в тот день, истинно.
Я чувствую, что стала такой, какая я есть сейчас из-за этих глубоких вод. Не ясная солнечная погода, а шторма, ветра и бури в моей жизни (отполировали меня). И я говорю вам об этом, не боясь противоречий. Это истинно. Друг мой, эти вещи приходят к тебе; и, зависимо от того, из чего ты сделан, ты либо позволяешь им сразить тебя наповал, либо используешь их во славу Божью.
...Я листаю страницы моей жизни и вижу, что есть в ней определенные вехи, переломные моменты. Я могу указать на них пальцем. Я в точности знаю день и час, когда я могла бы остаться в поражении. Я знаю места и времена, знаю города и разные происшествия, знаю кризис, который наступил в моей жизни, когда я была готова поднять белый флаг поражения. Я могла бы опуститься и отдаться самосожалению.
Я бы не достигла того уровня, где я нахожусь, если бы не разочарования и шторма. Я решила когда-то, что я не стану маленькой птичкой, которая ищет, куда бы ей укрыться, при малейшем дуновении ветра.8»
Ее принцип полагаться на себя может показаться противоречащим принципу умереть для своего. Однако здесь нет ничего противоречивого. Она также сказала в этой проповеди:
«Я бы не смогла сделать это сама; но, когда я совершала попытку, Бог всегда оказывался рядом, чтобы помочь. Когда ты молишься, ты попадаешь в поток силы — Его силы. Все, что тебе нужно сделать — это отдать себя Богу и попросить Его позаботиться о тебе. Попроси Его разобраться с теми вещами в твоей жизни, которые больше тебя, и вскоре ты увидишь, что ты над всеми обстоятельствами, всеми штормами, всеми трудностями».
В ее жизни было несколько переломных моментов еще в юности, до того, как она стала взрослой. Ей пришлось покинуть дом, будучи совсем юной, чтобы путешествовать с сестрой и шурином, организовывая палаточные служения. Потом она вошла в свое служение.
Глава 3
Вехи духовного роста
“Заплатить цену не значит сделать это лишь однажды”.
Первый переломный момент в ее жизни наступил, когда ей было около четырнадцати лет. Это было ее обращение. Она много раз рассказывала эту историю. Она ответила на зов Святого Духа без какого- либо посредника со стороны людей. Она была воспитана в “религиозной” среде, а не в духовной. А в церквах, которые она посещала, никогда не призывали к принятию Иисуса.
Кэтрин говорит о своем обращении следующее:1
«Я стояла рядом с мамой; церковные часы показывали, что было без пяти двенадцать. Я не помню ни имени проповедника, ни хотя бы одного слова из его проповеди. Но что-то со мною произошло. Это для меня так же реально сейчас. Это самое реальное, что произошло в моей жизни.
Когда я стояла, меня вдруг начало трясти. Это было так сильно, что я не могла больше держать сборник с гимнами. Поэтому я положила его на скамью... и зарыдала. Я чувствовала тяжесть (обличения) и поняла, что я грешница. Я чувствовала себя самым плохим, низким человеком в мире. Хотя в то время я была четырнадцатилетней девочкой.
В той маленькой методистской церкви никогда не призывали к покаянию и принятию Господа. Я часто видела, как в церковь принимаются новые члены. Но со мной было совсем не так! Я сделала то, что было у меня в сердце: оставив свое место, я пошла к первому ряду и села у его начала, не переставая плакать. О, как я плакала!
...Потом все юное существо Кэтрин осознало, что нужно радоваться. (Ее слова.) ...Я стала самым счастливым человеком во всем белом свете. Вся тяжесть ушла. Я пережила что-то, что потом никогда не покидало меня. Я была рождена свыше, а Святой Дух сделал именно то, о чем говорил Иисус (Иоанна 16:8).»
Посещение церкви было настолько естественным для Кэтрин, насколько естественным был ее тяжкий труд в Конкордии. Однако она была из семьи, в которой сочетались две деноминации. В то время, когда Кэтрин родилась свыше (1921 г.), мать и дочь посещали методистскую церковь, несмотря на то, что миссис Кульман была исключена из членства в этой церкви из-за ее брака с Джо Кульманом, баптистом. Однако вся семья числится с 1922 года в списках членов баптистской церкви, и похороны Эммы Кульман в 1958 году были проведены именно там.2
Кэтрин несколько раз замечала в своих проповедях, что ее дедушка Валкенхорст был твердо убежден, что на небо попадут только методисты! К этому она добавляла, что дедушка практически ничего не знал о рождении свыше.
“Если дедушка Валкенхорст и попал на небо, в чем я сильно сомневаюсь, он наверняка получил шок, увидев там баптистов,” - сказала она.3 Когда мать Кэтрин вышла замуж за баптиста, мистер Валкенхорст отрекся от своей дочери.
Когда Кэтрин была подростком, ее мать была учителем молодежи в методистской церкви. Соседка рассказывала, что миссис Кульман была прекрасным учителем, и, по ее мнению, дети наверняка были хорошо воспитаны и научены. Та же соседка сказала, что она часто слышала пение, доносившееся из дома Кульманов. Также, по ее словам, кто-то играл на фортепиано.4
Не смотря на то, что миссис Кульман хорошо знала Библию и была “прекрасным учителем,” она не была рождения свыше до 1935 года. Это произошло па одном из собраний Кэтрин в Денвере.
Жизнь Кэтрин, как и жизнь многих других служителей нашего века, показывает, что Бог сам выбирает подходящего человека на то или иное служение. Его великие духовные лидеры не являются таковыми из- за усилий людей, а встают по избранию Божию и совершенствуются через борьбу и шторма, о которых говорила Кэтрин.
Орал Робертс и Кеннет Е. Хейгин поднялись со смертного одра и прошли через многие шторма и гонения, но их посвященность призванию Божьему никогда не поколебалась.
Отец Кэтрин никогда не слышал, как проповедовала Кэтрин — он не успел, поэтому, как только появилась Денверская Скиния Пробуждения, она пригласила на служения свою мать. По окончании первого посещенного Эммой Кульман служения, Кэтрин, как обычно, пошла в молитвенную комнату, которая находилась за кафедрой, чтобы помолиться за тех, которые ответили на приглашение.
Спустя несколько минут мать Кэтрин тоже вошла в молитвенную комнату и сказала, что хочет знать Иисуса так, как Его знала Кэтрин.5
Кэтрин, вся в слезах, протянула свою руку к матери и коснулась ее затылка. В тот момент, когда пальцы коснулись головы миссис Кульман, ее начало трясти. Потом она заплакала. Это было подобно тому, что пережила Кэтрин, когда стояла рядом с матерью в той маленькой методистской церкви в Конкордии. Но на этот раз было что-то еще. Мама Кэтрин подняла голову и начала говорить, сначала — медленно, потом — быстрее. Но слова произносились не английские. Это был ясный, твердо звучащий, неизвестный язык
Кэтрин упала на колени рядом с ней, плача и смеясь одновременно... Потом Эмма открыла глаза и протянула к Кэтрин руки. Они крепко обнялись. Это был первый раз, когда мать обняла ее (по крайней мере, Кэтрин не помнила, чтобы это происходило раньше).
Мать не спала три дня и две ночи после случившегося. Она была новым человеком, по словам Кэтрин, и всю свою оставшуюся жизнь в Конкордии она провела в сладком общении со Святым Духом.
Этот случай наверняка дал Кэтрин своего рода исцеление. Однако она явно была озабочена по поводу спасения ее возлюбленного отца. Она не была уверена на все сто, что он был рожден свыше. Бывали случаи, когда она говорила с уверенностью, что отец с Богом; но наличном уровне, по крайней мере, один раз, она призналась в том, что не до конца в этом уверена, и это расстраивало ее.
Она рассказывала, что отец испытывал антипатию к проповедникам. Она даже говорила об этом так: “Джо Кульман презирал и ненавидел проповедников! Если он шел по улице, — говорила Кэтрин, а навстречу ему шел проповедник, он переходил на другую сторону, чтобы только не разговаривать с этим проповедником. Он думал, что все проповедники “занимаются этим из-за денег”6. Он ходил в церковь только по праздникам или в тех особенных случаях, когда Кэтрин рассказывала наизусть заученный отрывок. Насколько ей было известно, он никогда не молился и не читал Библию.
Когда они с матерью вернулись домой в тот незабываемый воскресный день, отец Кэтрин стоял на кухне. Она сразу же побежала к нему, чтобы рассказать обо всем, как она делала это всегда до этого случая.
Еще по пути на кухню она начала кричать: “Папа, папа, Иисус только что вошел в мое сердце!”7
Он ответил ей без всяких эмоций: “Я рад, дитя мое, я рад.”
Она никогда не была уверена в том, что он правильно ее понял тогда. Однако она решила ходить в баптистскую церковь отца, а не в методистскую, в которую привыкла ходить ее мать. Уже тогда у нее была своя воля.8