Теймийа — это гений времени, в нем объединились все достоинства и блага. Ибн Теймийа — это

Высочайшая вершина и морская пучина.

Он родился в Харране (Северная Сирия) в 661 г. х. (1263 г.). Его отец переехал со своей семьей в

Аш-Шаме (Дамаск), когда татаро-монголы впервые напали на мусульманский мир. Он изучил грамоту

И арифметику в школе, выучил наизусть Коран, изучал «аль-Муснад» имама Ахмада, а также

Сборники хадисов аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджи. Он собрал

Хадисы от более чем 200 ученых. И всего этого он достиг, когда ему еще не исполнилось и

Шестнадцати лет. Его ум и память поражали жителей Дамаска. В девятнадцать лег он стал муфтием.

После смерти своего отца он стал вместо него преподавать толкование Корана и мазхаб имама

Ахмада, и на его уроках присутствовали даже ровесники его отца. Когда он вступал в дискуссию, он

Всегда убеждал своих оппонентов. Никто на протяжении всей истории Ислама не смог оставить такой

След, какой оставили труды Ибн Теймийи в областях расхождений между мазхабами, в критике

Различных течений в Исламе и в критике анти исламских философских идеологий. Количество

Написанных им трудов невозможно перечесть, никто из его предшественников и ученых

Последующих поколений не написал такого количества сочинений, несмотря на то, что многие из них

Он писал по памяти и даже находясь в заключении. Одни только его фетвы собраны в 37 томах.

Ибн Дакик аль-Ид сказал: «Когда мы встретились с Ибн Теймийей, я увидел человека, у которого

Все науки собраны перед глазами. Он берет оттуда, что хочет, и оставляет, что хочет». Да

смилостивится над ним Аллах и простит его грехи!

**Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

Сказал. У каждого пророка была мольба, которую Аллах не оставлял без ответа. Все пророки

Поспешили со своими мольбами, а я приобрел свою для заступничества за свою общину в день

Воскресения, и заслужит его [ответ Аллаха. — Ред.], если будет угодно Аллаху, тот, кто умер, не

приобщая к Аллаху равных (Муслим [199]).

***Ибн аль-Каййим указал на шесть видов заступничества:

Первое — это великое заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и

приветствует, когда верующие [в день Воскресения. — Ред.] будут обращаться к пророкам за

Ходатайством пред Аллахом, пока, наконец, не дойдут до посланника Аллаха, и тогда он скажет: «Я

— для этого» (аль-Бухари 13/396, Муслим (193), [326]). Его удостоится только пророк Мухаммад, да

Благословит его Аллах и приветствует.

Второе — заступничество за обитателей Рая, чтобы ускорить их вход туда.

Третье — заступничество за мусульман из общины Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует, у которых были грехи, за которые они заслужили наказание в Аду, однако после

Заступничества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они не войдут в него.

Четвертое — заступничество за грешников, попавших в Огонь, но не приобщавших к Аллаху

Сотоварищей.

Пятое — ходатайство за обитателей Рая, чтобы увеличить их вознаграждение и поднять их

Степень.

И, наконец, шестое — ходатайство за некоторых неверных для облегчения их наказания в Аду.

Это относится к Абу Талибу.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕМНАДЦАТОЙ

Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются

Оправдать свой ширк, а также обращение с мольбой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы

Взываем к ним с мольбой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако

Учитывая то, что они занимают высокое и знатное положений у Аллаха, мы обращаемся к ним с

Мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас пред Ним». Это подобно

Тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их

Средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей.

Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением

Великого Аллаха, Царя всех царей, Которого боится любой человек и которому подчиняются все

Творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить

Свою власть и обрести силу.

Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежат только

Ему. Ходатайствовать пред Ним может только тот, кому Он дает на то свое позволение. А получает

Это позволенье только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и

Искреннее деяние во имя Него.

Четко указано, что мушрик не достоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо

Заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его

И оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого

Ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено

Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, удостоенному «восхваляемого места» у

Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его пророка, да благословит его

Аллах и приветствует, разъясняя понятие заступничества.

По этому поводу автор, да смилостивится над ним Аллах, приводит удовлетворяющие и

Наши рекомендации