Цель, намерение и осуществление
С.А.: Очевидно, что без определенного терпения и упорства очень сложно достичь той цели, которую мы поставили себе. В этом случае даже нашего намерения становится недостаточно. Нам необходимо понимать, что, когда мы ставим для себя цель или намерений, они всегда зависит от того состояния, в котором мы находимся сегодня, когда ставим их. Другими словами, наша цель или намерение всегда ограничены тем, кто мы есть, что мы понимаем, что мы чувствуем сегодня. Итак, что происходит, если мы движемся к цели (особенно в области работы над собой)? С каждым шагом вперед тот человек, которым мы являемся, трансформируется. Это означает, что очень скоро наши цель или намерение больше не соответствуют тому, кем мы стали. Цель или намерение, которые мы себе поставили, нам больше не подходят. Но если мы привязаны только к тому результату, к той цели, к которой стремились в начале, то мы станем жертвами иллюзии либо просто будем обескуражены, потому что поймем, что поставленная нами цель больше не звучит внутри нас.
Именно поэтому мы всегда предлагаем людям ставить краткосрочные, средние и очень долговременные цели. Когда мы ставим себе эти три типа целей, они могут преобразовываться, и каждый раз изменяться соответственно нашему собственному уровню развития, нашему собственному продвижению к чему-то высшему. Длительная цель - это обязательно что-то абсолютно неизвестное. Идеальным будет в качестве долгосрочной цели поставить самое высокое намерение, которое у нас есть, самое высокое стремление, которое мы несём внутри. И что касается этого нашего самого высокого стремления, очевидно, что, то представление, которое у нас есть о нём, неверно. Иначе мы практически немедленно могли бы получить к нему доступ. Но по мере того, как мы идём вперёд, постепенно это высшее стремление раскрывается, снимаются вуали, и, в конце концов, мы можем видеть его ясно. Но для многих людей оно совсем не будет похоже на то, что они представляли вначале. Это нечто совершенно другое, и обычно это что-то гораздо более великое. В определённые моменты нам может казаться, что оно становится всё более и более недоступным. Для ума, для индивидуального «я» эта недоступность совершенно нормальна, потому что обычный ум или индивидуальное «я» не могут получить доступ к чему-то необычному. Ваше обычное «я» всё сводит к обычному и воображает, что даже высшее, самое величественное похоже на обычное. Именно поэтому люди верят в «Бога Отца», они сводят Бога до отца. Божественное, или абсолютное, находится полностью за переделами человеческого понимания. Но в каждом человеческом существе есть что-то от этого божественного, и поэтому мы можем входить в резонанс с этим божественным и соединиться с ним, но оно всегда выходит за рамки нашего воображения. Пока мы воображаем, мы остаёмся в рамках известного, а оно ограничено, сведено к тому, что мы знаем, к нашему представлению. Именно поэтому все боги, которых люди могут представить, - это маленькие боги, ограниченные теми измерениями, что имеет человеческое воображение. Есть Бог Отец. Бог Сын, Бог Святой Дух, определённый Господь Будда, Господь Кришна или Вишну - всё это ограниченные вещи. Для человека нормально иметь эти переходные моменты, поскольку ему необходимо воображать, ему нужны образы. Но он должен понимать, что созданный им образ это вуаль, маскирующая реальность абсолюта или божественного. Но образы обнадеживают. Люди всегда создают вуали из страха, гнева и грусти. Когда дело обстоит именно так, образы утешают. Но за этими образами находится что-то настолько более великое, что оно сметает весь гнев, страх и грусть, и именно с этим мы можем соединиться. Эти образы и всевозможные виды вуалей необходимы одновременно, потому что они составляют часть Пути.
Вопрос: Можно ли сказать, что эту великую цель устанавливает первое тело...
С.А.: Да.
Вопрос: ...и что, вуаль с неё снимает второе тело?
С.А.: Это стремление - стремление вашей сущности, её также называют вторым телом, и это второе тело, ваш дух или сущность, проявляет его посредством первого тела, иначе говоря, через ваш ум, ваше я. Можно выразить это так.
Вопрос: Так что именно первое тело ставит вначале эту цель...
С.А.: Оно создает её образ, но благодаря тому, что изнутри им движет сознательное или несознательное стремление, которое само имеет источник в сущности, или во втором теле. И в жизни у нас постоянно есть эта путаница, так знакомая вам, часто имеющая вид конфликта: когда что-то необходимо сделать правильно, вы не хотите делать. И вы часто делаете другой выбор, который менее правилен. И это существует в каждом, это нормально. После этого нам нетрудно заметить, что мы развиваемся, делаем один шаг вперёд каждый раз при правильном, хорошем, истинном или прекрасном выборе вместо менее правильного, менее прекрасного или менее хорошего. Это всё! Жизнь относительно проста: это разорванное состояние между двумя частями, выбор, который каждый человек делает всякий раз – быть чуть больше в своём первом теле или чуть больше в своём втором теле, чуть больше в своём уме и эго или чуть больше в своей сущности. Каждый человек постоянно делает этот выбор. И иногда нам нужно немного отдыхать в своем уме, а в других случаях нам нужно отдыхать от своего ума. Признать это состояние конфликта - важный шаг, оно не обязательно имеет насильственный характер, хотя иногда это состояние, когда нас раздирает, состояние конфликта может быть в нас немного насильственным, что отнюдь не является ненормальным. Когда мы сопротивляемся этому состоянию, когда мы думаем, что должны полностью уничтожить одну сторону и что право на существование имеет только другая сторона, - мы сопротивляемся реальному состоянию, в котором находимся на данный момент. Другими словами, мы обязательно находимся в конфликте между первым и вторым телами. Итак, трудности и настоящее страдание, которые все испытывают, происходят из-за этого сопротивления существующему положению вещей, в то время как, если мы просто отмечаем это, мы начинаем немного освобождаться от этого конфликта, и что очень удивительно, когда мы больше не сопротивляемся этому состоянию конфликта, нам становится гораздо проще выбрать одно или другое. И наш выбор будет естественным образом склоняться к правильному, хорошему, истинному или прекрасному, потому что мы входим в созвучие с этим намного легче. Мы не святые, не мудрецы, не высокоразвитые люди - можем сказать это так, - но если мы идём к чему-то лучшему, это движение засчитывается. И важно чувствовать в себе это движение, а не свои трудности, не свои конфликты, не свои ошибки, не свои слабости - все они нормальны.