Правильное мышление в ситуациях
Неправильное понимание истины на уровне сознания не соответствует находящемуся в подсознании правильному пониманию этой же истины, что приводит к конфликту между сознанием и подсознанием. Эти конфликты мы видим материализовавшимися в виде повседневных жизненных проблем.
Это можно описать и с другой стороны. Все области сознания являются проявлением одной природной силы. Поэтому они гармоничны друг другу, можно сказать параллельны друг другу, направлены в одну сторону и поэтому нигде не пересекаются друг с другом, не конфликтуют друг с другом. Когда человек одинаково правильно понимает все области своего сознания, все области жизни, тогда сознание во всех этих областях направлено в одну сторону. Когда человек понимает некоторые области неправильно, тогда сознание в этих областях направлено в разные стороны. Поэтому эти области сознания сталкиваются друг с другом и конфликтуют. Но сам человек этого не замечает, так как одни неправильные понятия он применяет в одних жизненных ситуациях, другие - в других и в общем ему не приходится видеть их вместе, он не сравнивает их и не видит, что они противоречат друг другу.
Чтобы эти конфликты не создавались, не обязательно достигать полного правильного понимания всех областей жизни. Достаточно иметь мышление, в принципе соответствующее правильному пониманию, т.е. мышление, во всех областях сознания направленное в одну сторону. Тогда все области сознания будут параллельны друг другу. Примерами такого поверхностно правильного мышления являются культура (культурный человек культурен во всех областях жизни, т.е. во всех областях жизни имеет одинаковое направление мышления), умеренность во всём, доброжелательность, т.е. это то мышление, которое пассивно скапливает силу человека. Помимо этих общеизвестных элементов правильного мышления, приведу также примеры правильного мышления в некоторых конкретных жизненных ситуациях.
Примеры правильного мышления в жизненных ситуациях.
Ситуация: отношение взрослого к ребёнку.
Ребёнка надо внутренне видеть не именно как ребёнка, а как такого же полноценного взрослого человека, сознание которого находится в пока ещё не успевшем полностью раскрыться, «полусонном» состоянии. Соответственно и относиться к нему надо как к взрослому, но с поправками на его ещё только просыпающуюся психику, как бы в ожидании того, что он постепенно окончательно «проснётся». Такое правильное мышление поддерживает и укрепляет жизненную силу ребёнка. Поэтому такой ребёнок вырастает уверенным в себе, самостоятельным, психически и физически сильным, он будет обладать повышенными способностями в разных областях жизни, например, в искусстве, в науке. При неправильном же понимании, которое является распространённым, родители смотрят на ребёнка не как на личность, а как на какое-то неразвитое существо, не являющееся человеком. Таким снисходительным отношением к нему они подавляют в нём его слабое самоощущение себя как личности. Этим они рассеивают его силу, сами того не замечая. Такой ребёнок вырастает со сломленной силой, к нему липнут заболевания, неприятности, ему бывает труднее добиться успеха в жизни.
Ситуация: отношение молодых к старшим.
Эта ситуация аналогична отношению взрослых к детям. Обычно молодые люди видят старших как неких других людей. Такое внутреннее отношение является замкнутым в определенных рамках и тормозит дальнейшее развитие психики молодых людей в сторону более глубокого понимания окружающего мира. При правильном мышлении молодой человек воспринимает старших людей так же, как и своих ровесников, но в это отношение вносит поправки на то, что эти люди ходят по земле более длительное время и внешне и внутренне за это время несколько изменились. Чтобы легче это понять, можно представить своих ровесников в виде взрослых людей и наоборот, представить, увидеть взрослых людей такими, какими они были раньше.
Ситуация: отношение к слабому человеку.
Иногда человек осознанно или подсознательно начинает использовать чью-то слабость в своих корыстных целях. При правильном отношении надо ясно видеть слабость человека, но общаться не с этой слабостью, а с более глубоким уровнем, где он является такой же личностью, как и другие. Это уровень, на котором все люди равны перед природой. И уже потом, второстепенно надо видеть, кем этот человек является в более поверхностном уровне, в сознании - в данном случае видеть его слабость. В таком общении не существует искусственных понятий типа эксплуатации или обмана. Правильно видеть ситуацию надо не ради слабого человека, а ради самого себя. Когда мы относимся к человеку правильно, то этим мы открываем в себе свою жизненную силу, делаем себя сильнее. Когда же мы хватаемся за слабости человека и начинаем пользоваться ими в своих корыстных целях, тогда мы ставим себя ниже этих слабостей и остаёмся слабыми.
Ситуация: отношение к сильному человеку.
Правильное отношение к сильному человеку технически точно такое же, как и к слабому человеку.
Ситуация: отношение к неизвестной информации.
Когда человек получает неизвестную ему информацию, то он не должен её отрицать. Когда человек получает неизвестную ему информацию, то он не должен её принимать за истину. Правильное восприятие, обладающее силой, находится посередине между этими двумя противоположностями. Когда человек получает неизвестную информацию и отрицает или признаёт её, то он в этот момент противоречит сам себе, так как, с одной стороны, он не знает её, а с другой стороны, он говорит «да, это так», или «нет, это не так». Правильное же восприятие информации должно соответствовать реальности, т.е. неизвестную информацию человек так и должен воспринимать - как неизвестную информацию. Немного углублюсь в этот вопрос и опишу ещё два момента. Первый момент. Правильное восприятие является природным законом внутри нас, он - элемент нашей психики. Поэтому правильное восприятие всегда должно функционировать, независимо от того, насколько реальной или нереальной нам кажется эта информация. Иначе говоря, то что нам кажется, не должно перебивать, быть сильнее реальности. Второй момент. Ответственность за информацию несёт тот человек (телевидение, газета), который её сообщает. Эта ответственность является составной частью его психики, т.е. является его собственностью. Не надо проявлять инициативу и перекладывать эту ответственность на себя, внутренне переживать за неё как за свою собственную. Соответственно во время общения с ним надо смотреть на него как на ответственного за информацию. Тогда, если он прятал за своей информацией корыстные желания, хотел обмануть нас, то ответственность за эти его корыстные желания в процессе жизни так же понесёт он сам, т.е. действие их негативной силы будет отражаться на нём самом. ...