Стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что
раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: "Мы хотели только
благодеяния и содействия?»* (Женщины, 60—62).
Всевышний также сказал:
«А когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на Земле!" — они говорят: "Мы —
только творящие благое"» (Корова, 11).
Всевышний также сказал:
«Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок. Взывайте
к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!»**
(Преграды, 56).
Всевышний также сказал:
«Неужели суда времен джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей,
обладающих уверенностью?!» (Трапеза, 50).
*Каждый, кто судит не по Шариату Аллаха, судит судом тагута, однако Всевышний Аллах
Повелел Своим верующим рабам отказаться от него. Призывая к суду тагута, человек отвергает
Повеления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивается от
Них, придает Аллаху сотоварища в подчинении и противоречит тому, с чем пришел посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому Всевышний повелел: «Суди между ними
Потому, что ниспослал Аллах. И не следуй их страстям и берегись, чтобы они не соблазнили
Тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах..» (Трапеза, 49). Он также сказал: «Но нет —
клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока поставят тебя судьей в том, что есть спорного
Между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся
Полностью» (Женщины, 65).
Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его
Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из
Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и
Выявил лживость их заявлений. Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя
Важнейшего требования таухида — отказа от тагута. Тот же, кто не выполняет это требование, не
Может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их
Дел.
**Ибн аль-Каййим сказал: «Большинство толкователей [Корана. —Ред.] так объясняют эти аяты:
"Не распространяйте на ней [на Земле. — Ред.] нечестия неповиновением Аллаху и призывом к
Неподчинению Ему после того, как Аллах упрочил на ней порядок, послав пророков, разъяснив
Шариат и призвав к подчинению Ему". Поклонение не Аллаху, взывание к кому-либо помимо Него и
Приобщение к Нему сотоварищей — это великое нечестие на Земле».
Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех
Пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел. Ан-Навави сказал: «Это — достовер-
ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*.
Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил:
"Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер
же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба
Спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было
Ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»
В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то
между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он
рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. —Ред.]'".
В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того,
кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой
Меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своем толковании Корана, от Ибн Аббаса.
Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым).
*Хафиз Ибн Хаджар в своем труде «ат-Такриб» писал, что один из передатчиков хадисов этого
хадиса — Нуайм ибн Хаммад — совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джами'
Аль-Улум ва-ль-Хукми» (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далек от того, чтобы быть
Достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса
Достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.
Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
Стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных
Верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это
Несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не
Совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари
И 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса).
Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень
В душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего
Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей
Веры и грешник из-за своего неповиновения».