Стремительно отвращаются от тебя. А как же бывает, когда постигает их несчастье за то, что

раньше уготовили их руки, а потом они приходят, клянясь Аллахом: "Мы хотели только

благодеяния и содействия?»* (Женщины, 60—62).

Всевышний также сказал:

«А когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на Земле!" — они говорят: "Мы —

только творящие благое"» (Корова, 11).

Всевышний также сказал:

«Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок. Взывайте

к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!»**

(Преграды, 56).

Всевышний также сказал:

«Неужели суда времен джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей,

обладающих уверенностью?!» (Трапеза, 50).

*Каждый, кто судит не по Шариату Аллаха, судит судом тагута, однако Всевышний Аллах

Повелел Своим верующим рабам отказаться от него. Призывая к суду тагута, человек отвергает

Повеления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, отворачивается от

Них, придает Аллаху сотоварища в подчинении и противоречит тому, с чем пришел посланник

Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому Всевышний повелел: «Суди между ними

Потому, что ниспослал Аллах. И не следуй их страстям и берегись, чтобы они не соблазнили

Тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах..» (Трапеза, 49). Он также сказал: «Но нет —

клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока поставят тебя судьей в том, что есть спорного

Между ними, и потом не найдут в самих себе стеснения о том, что ты решил, и подчинятся

Полностью» (Женщины, 65).

Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его

Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из

Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и

Выявил лживость их заявлений. Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя

Важнейшего требования таухида — отказа от тагута. Тот же, кто не выполняет это требование, не

Может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их

Дел.

**Ибн аль-Каййим сказал: «Большинство толкователей [Корана. —Ред.] так объясняют эти аяты:

"Не распространяйте на ней [на Земле. — Ред.] нечестия неповиновением Аллаху и призывом к

Неподчинению Ему после того, как Аллах упрочил на ней порядок, послав пророков, разъяснив

Шариат и призвав к подчинению Ему". Поклонение не Аллаху, взывание к кому-либо помимо Него и

Приобщение к Нему сотоварищей — это великое нечестие на Земле».

Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех

Пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришел. Ан-Навави сказал: «Это — достовер-

ный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом»*.

Аш-Шааби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудей предложил:

"Давай обратимся к суду Мухаммада",— так как ему было известно, что он не берет взяток. Лицемер

же сказал: "Давай лучше обратимся к суду иудеев",— так как он знал, что они берут взятки. Оба

Спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было

Ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»

В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то

между собой два человека, и один из них предложил: "Давай обратимся к Пророку, чтобы он

рассудил нас". Другой же сказал: "Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. —Ред.]'".

В конце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков все рассказал ему. Умар спросил того,

кто не желал обращаться к Пророку: "Так ли это?" Человек ответил: "Да, это так". Умар вытащил свой

Меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своем толковании Корана, от Ибн Аббаса.

Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым).

*Хафиз Ибн Хаджар в своем труде «ат-Такриб» писал, что один из передатчиков хадисов этого

хадиса — Нуайм ибн Хаммад — совершал много ошибок. Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джами'

Аль-Улум ва-ль-Хукми» (стр. 364) сказал, что этот хадис очень далек от того, чтобы быть

Достоверным. Однако Абд аль-Кадир аль-Арнаут говорит, что даже если иснад слабый, текст хадиса

Достоверный, так как он отражает значение аята из Корана.

Любовь к тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

Стремление сердец к этому и следование за ним без уклонения являются качествами истинных

Верующих. Если же человек иногда или часто совершает противоположное этому, то это

Несовместимо с обязательным совершенством веры, как сказано в хадисе Абу Хурайры: «Не

Совершит человек прелюбодеяния, если он верующий, и не украдет, если он верующий» (аль-Бухари

И 101, Муслим (57) от Абу Хурайры, аль-Бухари 12/71 и 101 от Ибн Аббаса).

Неповиновение Аллаху противоположно обязательному совершенству веры и уменьшает его степень

В душе человека. Он удаляется от веры из-за оков неповиновения и уклонения от повелений своего

Господа, поэтому о подобных людях говорят: «Верующий грешник», или же: «Верующий из-за своей

Веры и грешник из-за своего неповиновения».

Наши рекомендации