Посему приходите на вашу пашню, как вы того пожелаете»
(Хадис с достоверным иснадом)
Имам Ахмад передаёт от Хузаймы ибн Сабита аль-Хатами,
что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَا يَسْتَحْيِي اللهُ مِنَ الْحَقِّ ثَلَاثًا لَا تَأْتُوا النِّسَاءَ فِي أَعْجَازِهِن»
«Аллах не стыдится правды (трижды), не занимайтесь с жёнами анальным сексом[154]». (этот хадис также приводится ан-Насаи и ибн Маджах)
Абу Иса ат-Тирмизи и ан-Насаи передют от ибн Аббаса,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَا يَنْظُرُ اللهُ إِلى رَجُلٍ أَتَى رَجُلًا أَوِ امْرَأَةً فِي الدُّبُر»
«Аллах не обратит взора на человека,
который имел анальный секс с мужчиной или женщиной[155]».
(ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший (хасан) единственный по иснаду (гариб),
этот хадис также приводит ибн Хиббан в своём Сахихе, ибн Хазм также считал этот хадис достоверным,
но Уаки’ передал этот хадис от ад-Даххака со слабым иснадом (маукуф)).
Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Абдулла ад-Дарими передаёт в своём Муснаде,
что Ясар Абу Хубаб спросил у ибн Умара:
«Что ты скажешь по поводу тыла наших невольниц?» ибн Умар спросил:
«А что значит «Тыл»? тот уточнил, что это анальный секс.
Ибн Умар удивился: «А равзе кто-либо из мусульман делает это?»
(Хадис имеет достоверный иснад рассказчиков от ибн Умара.)
Абу Бакр ан-Найсабури передаёт что Исмат сообщил о том,
как ибн Рух спросил у Анаса ибн Малика: «Что ты скажешь по поводу анального секса?» Тот ответил: «Вы так и остались преждними арабами, разве может быть посев где-то кроме как на пашне? Совокупляйтесь только во влагалище!» Я сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, люди говорят, что ты считаешь это дозволенным» Он воскликнул:«Они говорят напраслину обо мне, они лгут на меня». Эта позиция Анаса ибн Малика устойчива.
Также это мнение Абу Ханифы, аш-Шафии, Ахмада ибн Ханбала и их учеников.
Это также позиция Саида ибн Мусайиба, Абу Саламы, Икримы, Тауса, Ата, Саида ибн Джубайра, Урва ибн Зубайра, Муджахида ибн Джабара, аль-Хасан и других учёных из числа сподвижников и двух поколений их последователей. Большинство учёных считает это омерзительным и называют практикующего это неверным. Такого мнения большинства.
Слово Аллаха: ﴿وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ﴾ Готовьте для себя
– т.е. благие деяния воздержанием от того, что Он запретил вам.
Поэтому Аллах затем сказал: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّكُم مُّلَـقُوهُ﴾
Бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним
– т.е. Он отчитает вас за все ваши деяния.
﴿وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ﴾ Обрадуй же верующих!– т.е. покорных в том,
что Аллах повелел им,воздерживающихся оттого, что Он запретил.
Ибн Джарир передаёт от ибн Аббаса о смысле аята:
﴿وَقَدِّمُواْ لأنفُسِكُمْ﴾ Готовьте для себя – упоминание имени Аллаха перед совокуплением.
Аль-Бухари также передаёт от ибн Аббаса,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«لَوْ أَنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ: بِاسْمِ اللهِ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا،
فَإنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذلِكَ، لَمْ يَضُرَّهُ الشَّيْطَانُ أَبَدًا»
«Если кто-нибудь из вас собирается совершить половое сношение со своей женой,
то пусть скажет: “Во имя Аллаха! О Аллах, удали нас от сатаны и удали сатану от того, кем ты наделяешь нас” (Бисмилляяхи аллаахумма джаннибнаш шейтаана ва джаннибиш шейтаана маа разактана). И если в результате их близости суждено родиться ребенку, то сатана никогда не сумеет причинить ему вред[156]».
Всевышний Аллах сказал:
وَلاَ تَجْعَلُواْ اللَّهَ عُرْضَةً لأيْمَـنِاكُمْ أَن تَبَرُّواْ وَتَتَّقُواْ وَتُصْلِحُواْ بَيْنَ النَّاسِ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
(224) И не делайте Аллаха предметом ваших клятв,
Что вы благочестивы и богобоязненны и упорядочиваете среди людей.
Поистине, Аллах - слышащий, знающий!
لا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِالَّلغْوِ فِى أَيْمَـنِاكُمْ وَلَـكِن يُؤَاخِذُكُم بِمَا كَسَبَتْ قُلُوبُكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ
(225) Аллах не призовет вас к ответу за легкомысленные клятвы,
Но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца.
Аллах – Прощающий, Выдержанный.
«Не делайте клятвы Аллахом преградой для совершения благих дел, поддержки уз родства, если вы поклялись не совершать этого, как об этом сказал Аллах:
﴿وَلاَ يَأْتَلِ أُوْلُواْ الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُواْ أُوْلِى الْقُرْبَى وَالْمَسَـاكِينَ وَالْمُهَـاجِرِينَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ
وَلْيَعْفُواْ وَلْيَصْفَحُواْ أَلاَ تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ﴾
Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся,
что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный.(24:22)
соблюдение греховной клятвы более греховно, чем её нарушение.
Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«وَاللهِ لَأَنْ يَلَجَّ أَحَدُكُمْ بِيَمِينِهِ فِي أَهْلِهِ آثَمُ لَهُ عِنْد اللهِ مِنْ أَنْ يُعْطِيَ كَفَّارَتَهُ الَّتِي افْتَرَضَ اللهُ عَلَيْه»
«Клянусь Аллахом, соблюдение клятвы одного из вас о разрыве отношений
С родственниками более греховно перед Аллахом, чем нарушение
этой клятвы и искупление, которое Аллах предписал за неё[157]».
Этот хадис также передали Муслим и имам Ахмад.
Али ибн Аби Тальха передаёт от ибн Аббаса, что смысл слова Аллаха:
﴿وَلاَ تَجْعَلُواْ اللَّهَ عُرْضَةً لأيْمَـنِاكُمْ﴾ И не делайте Аллаха предметом ваших клятв
– т.е. не делай клятву Аллаха препятствием для совершения добра.
Лучше нарушь клятву и соверши искупление за неё».
Также считали: Масрук, аш-Шааби, Ибрахим ан-Нахаи, Муджахид, Иаус, Саид ибн Джубайр, Ата,
Икрима, Макхуль, аз-Зухри, аль-Хасан, Катада, Мукатиль ибн Хаййан, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххак,
Ата аль-Хурасани и ас-Судди (да смилуется над ними Аллах)
Мнение большинства также подтверждаетя
хадисом из двух Сахихов от Абу Мусы аль-Аш’ари,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«إِنِّي وَاللهِ إِنْ شَاءَ اللهُ، لَا أَحْلِفُ عَلى يَمِينٍ فَأَرَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا إِلَّا أَتَيْتُ الَّذِي هُوَ خَيْرٌ وَتَحَلَّلْتُهَا»
«Клянусь Аллахом, я могу поклясться Аллахом, и увидеть нечто лучшее,
чем соблюдение клятвы, я обязательно совершу это, и нарушу клятву[158]».
Абу Хурайра передаёт,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«مَنْ حَلَفَ عَلى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ، وَلْيَفْعَلِ الَّذِي هُوَ خَيْر»
«Кто видит, что сотворит дело лучше того, что он поклялся сделать именем Аллаха, пусть заплатит за свою клятву отступную, и творит лучшее дело[159]».
Слово Аллаха: ﴿لا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِالَّلغْوِ فِى أَيْمَـنِاكُمْ﴾