Занял призыв к Таухиду десять лет. (60)
(60) Слова автора: «Занял призыв к Таухиду десять лет», то есть занял призыв к Таухиду и предостережение от Ширка десять лет в Мекке. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, призывал их к Таухиду и запрещал им Ширк, потому что они поклонялись идолам. И мудрость того, что Аллах послал его в Мекку, это то, что она является матерью селений, то есть главной из них, к которой восходят все другие селения. Всевышний Аллах говорит: «Твой господь не уничтожал селения, пока не посылал в главное (мать) из них посланника»1. Мать – это место и основа, к которому восходит что-либо другое. Это и есть мать. Также слова Всевышнего: «Они мать Книги»2, то есть основа, к которой нужно возвращать не ясные аяты.
Также Аллах почтил Мекку тем, что она является основой, к которой возвращаются жители земли. Мусульмане со всех концов земли возвращаются в Мекку. Она является «Матерью селений» в том смысле, что она место возвращения и восхождения. Поэтому Аллах послал Своего пророка, мир ему и благословения Аллаха, в Мекку. После этого он провёл там тринадцать лет, запрещая Ширк и приказывая Таухид, потому что жители Мекки были предводителями для других людей. Поэтому Мекка обязательно должна оставаться местом Таухида, до Судного Дня, и источником призыва к Аллаху. И обязательно нужно отдалять от неё всё, что противоречит этому, а это Ширк, нововведения и суеверия. Потому что люди смотрят на неё во все времена и то, что совершается в ней, распространяется по всему миру. Поэтому если то, что совершалось в ней, было благим, то распространится благо, а если в ней совершалось плохое, то распространится плохое.
Мекка должна очищаться обязательно и всегда. Поэтому сказал Всевышний Аллах: «Мы повелели Иброхиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц»3. Обязательно нужно, чтобы очищалась Мекка от всего, что противоречит Исламу, для того, чтобы из неё исходила Религия и Призыв, к востоку земли и к западу. Это потому, что Аллах послал Своего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в неё, и он начал свой призыв с неё. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, пробыл в Мекке тринадцать лет, из них десять лет он призывал к Таухиду и запрещал Ширк. В течение этого времени он, да благословит его Аллах и да приветствует, не приказывал ничего, кроме этого. Он не приказывал молиться, выплачивать закят, поститься и совершать хадж. Напротив, его призыв был ограничен предостережением от Ширка и призывом к Таухиду. Он говорил людям: «Скажите: «Нет божества, кроме Аллаха», и вы преуспеете», а они отвечали ему: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!»4.
Рассказ 59.
2 Семейство ‘Имрана 7.
Бакара 125.
Сод 5. 122
Ночной перенос и вознесение.
По истечении десяти лет он был вознесён на небо. И в обязанность ему были вменены пять молитв. После этого он провёл в Мекке три года, совершая пятикратную молитву. (61)
(61) Слова автора, да помилует его Аллах: «По истечении десяти лет он был вознесён на небо». Он, мир ему и благословения Аллаха, оставался в Мекке десять лет, занимаясь запрещением Ширка и призывом к Таухиду, закладывая эту основу. Потом в одиннадцатом году он был перенесён из Запретной Мечети в мечеть аль-Акса. Сказал Всевышний: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса»1. В то время, когда он спал в доме Умм Хани, к нему пришёл Джибриль, мир ему и благословения Аллаха, с ним было животное, которое называется аль-Бурак. Оно было меньше мула, но выше осла и его прыжок простирался на расстояние взора. И пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был усажен на это животное, и отправился на нём ночью к Бейт аль-Макдис.
Исро – это ночное путешествие, оно из чудес и особенностей пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. В Бейт аль-Макдис пророк, мир ему и благословения Аллаха, встретился с другими пророками. Потом он был вознесён из Бейт аль-Макдис на небо в сопровождении Джибриля. То есть они вместе с Джибрилем, мир им и благословения Аллаха, поднялись на небо и проходили мимо обитателей небес. Джибриль просил разрешения на открытие врат каждого неба и ему открывали, и так они дошли до седьмого неба. Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поднялся к Крайнему Лотосу2, возле Лотоса с ним разговаривал Аллах, обращаясь к нему тем из Своего откровения, чем Он пожелал. Там Всевышний Аллах обязал его пятью молитвами. Вначале Всевышний Аллах обязал его пятьюдесятью молитвами в течение дня и ночи. Однако, Муса, мир ему, посоветовал нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он попросил у их Господа облегчения, так как его Община не сможет совершать пятьдесят молитв в течение дня и ночи. И пророк продолжал возвращаться к своему Господу, прося облегчения, пока количество молитв не достигло пяти.
Сказал Всевышний Аллах, как это пришло в хадисе «Перенесения и Вознесения»: «Завершил я Своё предписание и облегчил для Моих рабов. И будет воздаяние за благое дело в десятикратном размере»3, а в версии Анаса от Абу Зарра он сказал: «Эти пять будут как пятьдесят»4, то есть пять молитв на делах, но пятьдесят на весах. Пять молитв в течение дня и ночи соответствуют пятидесяти на весах, так как благое дело записывается как десять ему подобных. То есть одна молитва засчитывается как десять молитв. Ночной перенос упоминается в начале суры «аль-Исро», в суре сынов Исраиля. А вознесение упоминается в суре Звезда: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его взор не
Ночной перенос 1.
Сидрату аль-Мунтаха.