Практика 8 Подвижные игры
Практика 8 Подвижные игры
Капуста»
Все становятся в круг и берутся за руки. В одном месте руки расцепляются. В месте разрыва один из участников становится в центр и на него будет «наматываться капуста», а второй бежит и «наматывает людей» (по спирали)! После того как все намотались, можно попрыгать, а затем размотаться!
Тесто»
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто, месим, месим тесто!» сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.
Третий лишний»
Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится водящей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Если, догоняющий осалил «беглеца» рукой, то они меняются ролями.
Гномики-домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», взявшись за руки и образую круг, а третий — гномика, который живет в домике (находится внутри круга из рук). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!» После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается. Если ведущий говорит: «Домики меняются местами», то гномики остаются на месте, а домики, не расцепляя рук, ищут нового хозяина, в том числе и ведущего! Если ведущий говорит: «Землетрясение», то образуются новые домики с гномиками внутри! (Вариант «Куня-мгазин-распродажа»).
Хвост дракона»
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс (либо просто за руки). Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».
Я змея, змея, змея»
Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
Театр кабуки» («Принцесса, самурай и дракон») (принцип камень-ножницы-бумага)
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения и звуки для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: “Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу”. Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.
Телохранители и звезды»
Все встают в круг лицом, попарно – один человек – «звезда» во внутреннем круге, а за спиной другой – «телохранитель». У одного «телохранителя» нет «звезды» – он водящий. Его задача переманить «звезду» любым малозаметным способом (подмигивать, показывать головой на «звезду» и т.п.). Когда «звезда» пытается убежать от «телохранителя», он должен схватить ее руками!
Если «телохранитель» проспал и его «звезда» убежала, он ищет новую. В течение игры роли «телохранителя и «звезды» меняются.
Одиннадцать» (с мячом)
Все встают в круг и кидают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает, говорит: "один" и перекидывает мяч. Затем называть цифры уже не надо, но тот, кому кинут мячик на счет одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить. Если поймал или назвал случайно цифру – игрок садится на корточки в центр круга. Все сидящие в центре могут вернутся в игру, если их выбьют мячом или они поймают его.
Штандер» (с мячом)
На асфальте рисуют 2 концентрические окружности. В маленькую внутреннюю встаёт водящий с мячом, во внешнюю (большую) все играющие. Водящий кричит: "Штандер, штандер [имя игрока] " и бросает мяч вверх. Пока мяч летит вверх все разбегаются, а игрок, чьё имя было названо, ловит мяч. Как только он поймает мяч, он кричит "Стоп!". Все останавливаются, а человек с мячом говорит: "До [имя игрока] столько-то шагов" и делает в сторону названного человека столько шагов, сколько сказал. Отмерив шаги, бросает мячик. Нужно или попасть в человека, или попасть в кольцо, которое человек делает своими руками (в зависимости от договоренности ).
Картошка» (с мячом)
Для игры потребуется мяч. Все встают в круг и начинают перебрасываться мячом. Тот, кто не поймает – садится в круг. Если мяч летел значительно выше не поймавшего – садится кидавший. Если сидящие в кругу умудрились поймать мячик – они из круга выходят, и на их место садится неудачно кинувший. Если сидящих в кругу «окучивают» - кидают в них мяч так, что он касается их и остается не пойманным – сидящие сбиваются в кучу в середине, и больше не имеют права подпрыгивать за мячом. «Окучивать» с первого броска или от земли нельзя.
Снайпер» (с мячом)
Для игры требуется 2 команды, состоящих из равного количества игроков (от 8 человек) и капитана (снайпера).Перед началом игры проводится жеребьевка, в результате которой команда-победитель получает мяч, а другая – право выбора площадки.
Для начала игры требуется, чтобы игроки команды заняли свои места на площадке: команда в свободном порядке распределяется по своей части поля.
Капитан (снайпер) занимает место за линией площадки соперника.
Старт игре дает перекидка. Команда, получившая мяч при жеребьевке должна трижды перебросить его через площадку соперника. Перекидку начинает капитан (капитан посылает мяч команде, команда – капитану и снова капитан – команде). Игра началась.
Правила:
· Игроки должны выбивать членов команды – соперника. Выбитым считается игрок, которого коснулся мяч, брошенный противником.
· Если же мяч сначала коснулся земли, затем человека, в этом случае игрок выбитым не считается.
· Если мяч коснулся сразу двоих, то считается, что выбиты оба.
· Выбитый игрок отправляется к капитану и продолжает игру.
· Если игрок выбивает противника из-за «капитанской» линии, он возвращается в поле. (Это не относится к капитану).
· Когда будут выбиты все члены команды, в поле выходит капитан.
· Если кто-то из его команды выбьет и вернется в поле, то капитан возвращается назад, за «капитанскую линию».
· Выигрывает команда, которая первой выбьет всех соперников.
Мяч принадлежит команде, если он находится на ее площадке, либо за боковыми или за лицевой линией площадки соперника, т.е. на территории капитана.
Во время игры разрешается свободно перемещаться по площадке, уворачиваться от мяча и т.п.
Запрещается заступать за линии:
заступ за боковую линию наказывается потерей игрока (т.е. игрок считается выбитым)
заступ за среднюю и заднюю линии – потерей мяча (т.е. мяч передается сопернику).
Запрещается игрокам, находящимся за «капитанской» линией выбивать соперников с угла или из-за боковых линий. Выбивать можно только из-за лицевой линии.
Запрещается грубое, оскорбительное поведение, агрессия. За эти нарушения наказание, аналогичное наказанию в волейболе (т.е. предупреждение, удаление, дисквалификация).
Практика 8 Подвижные игры
Капуста»
Все становятся в круг и берутся за руки. В одном месте руки расцепляются. В месте разрыва один из участников становится в центр и на него будет «наматываться капуста», а второй бежит и «наматывает людей» (по спирали)! После того как все намотались, можно попрыгать, а затем размотаться!
Тесто»
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто, месим, месим тесто!» сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.
Третий лишний»
Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится водящей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Если, догоняющий осалил «беглеца» рукой, то они меняются ролями.
Гномики-домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», взявшись за руки и образую круг, а третий — гномика, который живет в домике (находится внутри круга из рук). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!» После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается. Если ведущий говорит: «Домики меняются местами», то гномики остаются на месте, а домики, не расцепляя рук, ищут нового хозяина, в том числе и ведущего! Если ведущий говорит: «Землетрясение», то образуются новые домики с гномиками внутри! (Вариант «Куня-мгазин-распродажа»).
Хвост дракона»
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс (либо просто за руки). Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».
Я змея, змея, змея»
Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.