Мы постоянно размышляем над сказанным Богом и живем в соответствии с ним

Проверьте: находитесь ли вы в том духовном состоянии, которое Библия называет «слушанием».

«Рема» — это слово, исходящее из уст Божьих. Когда мы слышим каждое такое слово, прихо­дящее к нам, оно обеспечивает нас нашим «хлебом насущным» — духовной пищей, благодаря которой мы и можем поддерживать в себе Божественную жизнь и постоянное хождение с Богом.

Слово «рема» также сравнивается с дождем и снегом, которые приносят на землю животворную небесную влагу, заменяя бесплодие плодоносностью. Оно открывает нам на человеческом уровне Божьи пути и мысли, которые заменяют наши собственные.

Действие слова «рема» можно рассмотреть на двух примерах: из жизни царя Давида и девы Марии. Давид хотел построить дом для Господа, но Господь послал Свое слово «рема» с таким содержанием, что Он Сам устроит дом для Давида. Через ангела Гавриила Бог послал Марии слово «рема», что она станет матерью долгожданного Мессии израильского народа, Сына Божьего. В обоих случаях, когда Давид и Мария услышали слово «рема», — это дало им веру. А через веру они смогли получить исполнение того, что было обещано. Их ответы были краткими, но действенными: «сделай, как Ты сказал» (1Пар.17:23); «да будет мне по слову Твоему» (Лук.1:38).

Глава седьмая

Вера должна быть

Исповедана

Когда вера пришла к нам, есть три фазы развития, через которые она должна пройти: исповедание, проявление в действии и испытание. Вера должна быть исповедана устами, проявлена в действии и будет испытана.

Исповедание устами

Слова «исповедовать» и «исповедание» являются важ­ными библейскими терминами, имеющими особое зна­чение. Греческий глагол «хомологео», переводимый как «исповедовать», буквально означает «говорить то же самое, что и...». В нашем случае «исповедание» всегда связано не­посредственно со cловом Божьим. Исповедовать — это говорить своими устами то же самое, что и Бог. Или, иными словами, привести слова наших уст в согласие с тем, что Бог уже сказал.

В 115-м Псалме, 1-м стихе сказано:

Я веровал, и потому говорил...

Во 2-м Послании к Коринфянам Павел применяет это к исповеданию нашей веры:

Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим...

2 Коринфянам 4:13

Говорение является естественным способом выражения веры. «Вера», которая молчит, — верой не является.

На протяжении всей Библии подчеркивается, что между нашими устами и нашим сердцем существует самая прямая взаимосвязь. Евангелие от Матфея 12:34:

Ибо от избытка сердца говорят уста.

Другими словами, уста являются тем каналом, через который течет содер­жимое сердца. Исходящее из уст говорит о содержимом сердца.

В естественных условиях, если через кран из цистерны поступает грязная вода с масляными пятнами, то не стоит думать, что остальная вода в цистерне чи­стая. Точно так же обстоит дело и с нашим сердцем. Если наше сердце наполнено верой, то это отражается в том, что мы говорим своими устами. Но если из наших уст исходят слова сомнения и ропота, — это свидетельствует о том, что где-то внутри нашего сердца есть неверие и бунт.

Будучи санитаром британской армии в Северной Африке во время Второй мировой войны, я некоторое время помогал доктору-шотландцу, отвечавшему за небольшой полевой госпиталь, предназначавшийся исключительно для лечения ди­зентерии. Каждое утро, совершая обход больных, доктор неизменно говорил практически каждому следующее: «Доброе утро! Как дела? А ну-ка, покажите мне ваш язык!»

Участвуя в этом медицинском ритуале каждый день, я заметил, что доктора гораздо больше интересовало со­стояние языка больного, чем ответ на вопрос: «Как де­ла?» С тех пор я неоднократно убеждался, что то же самое относится и к нашим взаимоотношениям с Богом. Мы можем сами составить Богу отчет о собственном духовном состоянии, но Бог, подобно доктору, судит, главным образом, по состоянию нашего языка.

В Послании к Римлянам 10:8-10 Павел, определяя основные тре­бования для спасения, одинаково подчеркивает важность веры в сер­дце и исповедания устами:

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово ве­ры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим будешь веро­вать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спа­сешься; потому что сердцем веруют к праведности, а ус­тами исповедуют ко спасению.

В каждом из этих трех стихов Павел говорит об устах и о вере, но важно увидеть тот порядок, в котором он их упоминает. В 8-м стихе сначала упоминаются уста, а затем сердце. В 9-м стихе снова идет речь сначала об устах, а затем о сердце. Но в 10-м стихе порядок изменен: сначала сердце, потом уста.

Я полагаю, что это соответствует нашему практиче­скому опыту. Мы провозглашаем пришедшее к нам слово Божье нашими устами. Исповедав его устами, мы принимаем его в сердце. Чем более настойчиво мы исповедуем его устами, тем тверже оно запечатлевается в нашем сердце. Когда, та­ким образом, вера утверждается в нашем сердце, тогда для правильного исповедания не надо делать ощутимых усилий. Вера естественным образом выражается в том, что мы говорим своими устами. Впоследствии, когда мы про­должаем выражать растущую в сердце веру устами, — мы все дальше продвигаемся в полноту благословений спасения.

Глубокое заучивание в еврейском языке называется дословно «выучиванием устами». Как это свойственно еврейскому языку, он показывает практический способ достижения результата. Чтобы навсегда выучить что-то, мы повторяем это снова и снова своими устами до тех пор, пока сможем сказать это без запинки. В русском языке это прекрасно иллюстрируется фразой «вы­учить наизусть». Второе слово говорит нам о том, что запоминание наступает в процессе использования наших уст — «из уст». Мы повторяем устами до тех пор, пока то, что нужно выучить, запоминается и воспроизводится нами без усилия. Таким образом, то что начинается нашими устами, по­степенно запечатлевается в нашем сознании.

Так будучи ребенком, я выучил таблицу умножения. Я повторял ее снова и снова: семью семь — сорок девять; семью восемь — пятьдесят шесть; семью девять — шестьдесят три и т.д. И, в конце концов, я выучил ее наизусть и безошибочно. Таблица умножения крепко запечатлилась в моем уме. Она стала неотъемлемой частью моего естества. Сегодня, более чем пятьдесят лет спустя, вы можете разбудить меня ночью среди грома и молний и спросить «Сколько будет семью семь?» И хотя я, возможно, удивлюсь, почему вы это спрашиваете в такой час, но тем не менее без всякого усилия или сомнения отвечу: «Со­рок девять».

Точно таким же образом слово Божье запечатлевается в нашем сознании. Всякий раз, когда нашей вере бросается вызов, мы помагаем нашей вере победить — исповедуем слово Божье, соответствующее нашей ситуации, данное нам Духом Святым. Сна­чала это дается с усилием. Наши чувства могут прово­цировать нас на то, чтобы сказать что-то, противоре­чащее слову Божьему. Но мы должны ходить не чувствами, а верою и приводить свои слова в соответствие со сказанным Богом. Постепенно это начнет даваться без усилий. Для нас станет естествен­ным исповедовать устами то, что Бог вложил в наше сердце.

Важно различать веру и чувства. Чувства основыва­ются на нашем восприятии. Очень часто их выводы противоречат Божьему слову. Но вера, как мы уже убедились, связывает нас с напрямую с Богом и Его словом. Когда наша вера и наши чувства противоречат друг другу, мы должны через свое испо­ведание принять сторону веры, а не чувств.

Есть три слова, которые мы должны расставлять в правильном порядке: истина, вера и чувства. Истина — это Иисус! Он есть Истина и жизнь! Иисус есть Слово Божье! Слово Божье есть Истина!(Иоан.14:6; 1:14;1 7:17). Вера приходит от сказанного Господом слова и приносит истину. Чувства могут меняться, но в итоге если вера тверда, чувства придут в соответствие с истиной. С другой стороны, если мы начинаем не с того конца, предпочитая чувства истине, то мы всегда будем оказываться в беде. Наши чувства склонны меняться каждый час. Если мы будем строить нашу жизнь на наших чувствах, то она будет такой же нестабильной, как и они. «Праведный верою жив будет», а не чувствами!

Наши рекомендации