Как, например, осла, на котором он ездит, или ковер, на котором он сидит, не становясь при этом его

рабом и не жаждая мирских услад;

Когда же раб не нуждается в нем, необходимо, чтобы его сердце не привязывалось к этому.

Если же оно привяжется к подобному имуществу, то он может превратиться в порабощенного им, и,

Возможно, станет поклоняться и полагаться на него вместо Аллаха. Вместе с этим не останется ни

Подлинного рабства в поклонении Аллаху, ни подлинного упования на Него. Это — один из видов

Поклонения не Аллаху и один из видов упования не на Аллаха. Такой человек наиболее заслуживает

слов: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема, несчастен раб одежды, несчастен раб уб-

ранства!" Он является рабом этих обстоятельств, даже если просит их от Аллаха, и если Аллах

Одаряет его, он доволен этим, а если Он лишает его, он гневается. Однако же истинным рабом Аллаха

Является только тот, кто любит то, что любят Аллах и Его посланник, ненавидит то, что ненавидят

Аллах и Его посланник, кто дружит с угодниками Аллахами и враждует с врагами Аллаха. Только он

Усовершенствовал свою веру».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ И ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

Следует знать, что искренняя преданность Аллаху (аль-ихлас) является основой религии, духом

Таухида и истинным поклонением. Суть этой искренности состоит в том, что человек всеми своими

Действиями стремится к лику Аллаха, Его награде, Его милости. При этом раб Аллаха действует на

Основе шести столпов веры и пяти основных религиозных положений Ислама. Он руководствуется

Также истинными проявлениями веры, которые воплощаются в очищении веры при исполнении

Религиозных обязанностей. Он соблюдает права Аллаха и права Его рабов, искренне стремясь всем

Этим к Аллаху и Будущей жизни. При всем этом раб Аллаха не проявляет двуличия, не стремится к

Популярности, власти или мирским благам, совершенствуя этим свою веру и таухид.

В величайшем противоречии с этим находится показуха людей (ар-рийа'), то есть их действия,

Совершенные исключительно ради похвалы людей, личного самовозвеличивания или достижения

Сугубо мирских благ. Все это совершенно противоречит искренности веры и дискредитирует принцип

Таухида.

Суть показухи можно раскрыть следующим образом:

— если человек делает что-либо, чтобы показать себя перед кем-то из людей и упорствует в этой

Своей порочной цели, то его деяния обречены на провал: сам он совершает малый ширк, однако

существует опасность перехода его в ширк великий;

— если человек совершает что-нибудь, стремясь к лику Аллаха, но вместе с тем желая показать

Себя перед людьми, не избавляясь в последующем от этого, то, как свидетельствуют имеющиеся

священные тексты, все его действия также будут безуспешными;

— если же человек делает что-то, побуждаемый исключительно стремлением к довольству

Аллаха, однако во время совершения этого действия у него возникает желание показать себя перед

Людьми, то, если он затем прогонит его и восстановит искренность своей веры пред Аллахом, ему не

Грозит вред. Если же он смирится с этим грехом и не будет чувствовать беспокойства, то его деяния

Будут несовершенными, половинчатыми, а вера и преданность ослабнут настолько, насколько

Показуха укоренится в его сердце. Показуха будет препятствовать действиям человека, направленным

К Аллаху, омрачая их.

Показуха является серьезным недугом, требующим интенсивного лечения, упорного воспитания

В душе искренности и стойкости в противостоянии ее вредному влиянию и корыстным целям,

Испрашивая у Аллаха помощи в борьбе с этим пороком. Быть может, Аллах очистит веру Своего раба

И вознаградит его таухидом.

Что же касается совершения праведных дел ради мирских благ, то если раб Аллаха преследует

Исключительно такую цель, совершенно не стремясь к Аллаху и Будущей жизни, то не будет ему

Доли после смерти. Такого рода действия совершенно не свойственны верующему, ибо даже тот, кто

Имеет слабую веру, стремится к Аллаху и блаженству в Будущей жизни.

Если же действия человека в равной или близкой степени направлены как к Аллаху, так и на

Достижение мирских целей, то его вера, таухид и искренность несовершенны, даже если он

Верующий. Соответственно несовершенными и половинчатыми являются и его деяния, поскольку

Этот человек не полностью очистил свою веру пред Аллахом.

Иногда деятельность человека целиком посвящена только Одному Аллаху, и он полностью

Искренен в этом, однако за свою работу он берет определенную плату, которая используется в его

Дальнейшей деятельности ради религии. Это сходно с тем, как оплачиваются добрые дела, например,

Муджахид получает за Джихад трофеи или продовольствие; мечети, школы и деятельность людей на

Религиозных должностях финансируются вакуфным министерством. Взимание такой платы не

Наносит ущерба вере раба Аллаха и его таухиду, поскольку подобная деятельность не преследует

Своей целью достижение мирских благ, а направлена на благо религии и ее укрепление. Именно

Поэтому Аллах узаконил выплату средств из закята, трофеев и других религиозных доходов тем, кто

Наши рекомендации