Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю

Уточняю — не всякому, а именно нашему! Мы ведь изначально говорим о собственной нише на рынке. Так вот, для нас это мир сказочной фэнтеси. Мир замков, драконов, прекрасных дам, доблестных рыцарей и волшебных существ. Одно из них — это наш рассказчик. Он узнаваемо принадлежит к нечеловеческой, но очень древней и мудрой расе. Другое существо — это почтовый голубь, парящий над этим миром.

Но мир замков и сказки все же лишь сказка. И возможен он чаще всего лишь благодаря компьютеру, который стоит в твоем доме. И ты не можешь пройти в тот мир сам. Зато твой голубь свободно путешествует и туда и обратно. И ведь он действительно путешествует в сети, растворяясь в ней и материализуясь, когда выныривает на твоем экране с письмом. Это и есть то иносказание, которое должен понять зритель: почтовый голубь — наша программа и одновременно символ настоящего почтаря — связывает твой дом, твою комнату с миром сказки.


Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю - student2.ru

Теперь нужно решить, какое послание должен нести дизайн стен и вся экспозиция в целом.

Поэтому вся левая стена посвящена сказке о древнем замке, но в правом нижнем ее углу стоит символический домик, распахнутый на зрителя. И все, что в нем есть, — это интерфейс нашего «Почтового голубя», то есть почтового броузера, выполненного в виде комнаты в стиле 19-го века.

А над ним — Шишок и несколько слов, слоган, позволяющий понять, что мы очень рассудительны. И название: Наш E-mail клиент «Почтовый голубь».



Урок 8. Выставка



Изображение это оказывается мелковато и не позволяет себя рассмот­реть. Скорее всего, у зрителя даже будет возникать ощущение, что такого не может быть! Эта комната не может быть интерфейсом!

Сайткрафт

Но этого ощущения и нужно достичь. Потому что в этом «не может быть!» уже звучит желание, чтобы это оказалось правдой. И с этим желанием зритель переходит к правой стене, которая посвящена другой нашей готовой программе — Конструктору сайтов по имени «Сайткрафт».

Но и здесь нет смысла перегружать зрителя техническими подробно­стями. Поэтому и здесь мы поведем рассказ не о том.

Показав, что смысловым узлом этой стены является Конструктор сайтов, мы поместим его точно так же на фоне большого рассказа о том мире, который сквозь него становится доступен, а какой это мир?

Что такое Конструктор сайтов? Это инструмент, который позволяет человеку легко и удобно рассказать о себе всему миру. Значит, это одиниз тех домашних приборов, которые делают жизнь удобнее. Точнее, они делают уютнее твой дом, заполняя его помощниками.

И символом этого самого уютного дома для нас является комната — интерфейс нашего «Почтового Голубя». Вот она-то и становится основным содержанием рассказа, заполняя всю стену. А в ней появляется вписанный извне символический компьютер, на котором установлен наш «Сайткрафт», и Голубь, улетая в окно, уносит в большой мир созданные этим конструктором страницы сайтов вместо писем. А эти страницы есть рассказы о тебе, они есть твои снимки, если хочешь...

Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю - student2.ru
Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю - student2.ru

Но сказка об уютном доме и уютном и сказочном мире еше не заканчивается. От обеих стен тянутся почтовые тропки куда-то вглубь помещения, за ширмы, которыми отгорожено внутреннее пространство для переговоров. А здесь, за ширмой, устроена вторая экспозиция, со своим оформлением и своей музыкой. Это как бы мир внутри того замка, которым завершается весь круг развития WB. Это тот мир, что мы хотим создать. Сюда попадут, конечно, далеко не все зрители, а только те, с кем мы начнем переговоры, потому что почувствуем с ними некую близость. И тогда эти люди поймут, что за нами есть действительно несколько уровней

глубины. Думаю, что вы уже сами узнали в этом обращение к глубинным психологическим механизмам современного человека. Хорошее обращение, мне кажется. Голуби как бы приглашают заглянуть туда.

Часть II. Создание Выставочной Презентации

А там, внутри, кроме мира, в котором живет WB, тоже слоган: «Поверишь ли ты, что все, за что цепляется твой взгляд на этих стенах, часть скрытого интерфейса?»

Вот теперь можно сказать, что должно завершать орбиту или оглавле­ние центрального щита. Обе линии развития интерфейсов должны слиться в таком образе, который пусть совсем не узнается пока как интерфейс, но который однозначно будет говорить о мире мечты, в котором мы хотим жить: о замках, прекрасных дамах, доблестных рыцарях.

Все дороги «Дороги домой» ведут в Красивую жизнь!

Слоган выставки

Теперь, когда устройство самой выставки более или менее ясно, определимся окончательно с тем содержанием, которое хотели передать через выставочную презентацию. Я имею в виду ту часть содержания, которая доносится в слове, через текстовые надписи или так называемые слоганы.

Их есть смысл прописать заранее, как некое цельное и очень логическое повествование. Ведь задача текстов — убедительно доказать зрителю, что мы логичны и способны к последовательному рассуждению.

Показать, что мы способны вести логическое рассуждение — значит показать, что мы способны разобраться в рынке и правильно рассчитать, какие нужны продукты для занятия своей ниши на нем. А также выстроить свои продукты так, чтобы они работали. Кроме того, слоганы должны показать, что мы действительно можем иметь собственную нишу, потому что имеем такие отличия от аналагов, которые до нас еще никто на рынок не выводил.

Следовательно, слоганы должны логичноговорить о каких-то принципиальныхотличиях наших продуктов или хотя бы о том, что мы хотим подать как отличия. В данном случае нашим отличием от аналогов является SIT, а суть SIT в том, что интерфейс продуктов, то есть их внешний вид, через который идет управление хозяина своим инструментом, становится уютным. А сами продукты становятся помощниками. Причем почти живыми помощниками, по крайней мере, как-то думающими и даже, в идеале, сообразительными. Конечно, до действительно сообразительных виртуальных помощников еще долгий путь, но основы можно закладывать уже сейчас. Вот эти основы и могут быть заявлены в слоганах как та наша ниша на рынке софта, которую мы предлагаем обсудить будущим партнерам.

Поэтому сначала выпишу слоганы все подряд единым текстом как некое Деловое письмо, которым мы делаем Предложение будущим

Урок 8. Выставка

партнерам. Потом он должен будет разбиться на части, которые соответствуют разным стенам выставки.

«Интерфейс компьютера должен быть таким же удобным, как уютный дом, который построил ты сам для себя.

Дом становится уютным, когда все в нем любит тебя, как своего хозяина, и, начиная со стен, помогает тебе.

Но дом может стать живым и любящим только в том мире, где это возможно. Значит начинать надо с творения мира, в котором ты хочешь жить.

Мир — это не просто пространство, в котором мы живем. Мир — это законы, которые проявляются сквозь все, что нас окружает.

Ты добьешься любви своих помощников только тогда, когда это будут позволять законы твоего мира. Ты когда-нибудь обращал внимание, заложена ли в законы компьютерного мира любовь к тебе?

Природа, настоящий мир позволяет любить тебя. В нем как бы заложена и реализована такая возможность, в отличие от компьютера. Как перенести это в твой компьютерный мир? Может быть, приблизив его к природе?»

Последний слоган явно обозначает еще одно принципиальное отличие продуктов, разрабатываемых НИИ «Дорога Домой», от аналогов — они движутся в сторону природы и естественности. Особенно те разработки, которые мы пока показываем в виде Живых Обоев и Хранителей экрана. И это одновременно и своя ниша, и часть огромного проекта по созданию собственной операционной среды. То есть большие и долгосрочные возможности для сотрудничества. Все необходимое сказано.

Вот на этой стадии разработанности сценарий выставки можно передать дизайнерам.

Часть II. Создание Выставочной Презентации

Наши рекомендации