КТД по экологии «берегите природу»

КТД по экологии «берегите природу»

Цели:

- расширять представления детей о связях человека и природы;

- воспитывать правильное, бережное отношение к ок­ружающему миру.

- Развивать творческие способности детейдавая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности;

- подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.

Й ученик.

Словно крыша над землею — голубые небеса,

А под крышей голубою — реки, горы и леса, Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!

Й ученик.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы дол­жны подружиться? Действительно, другом нужно быть не только человеку, но и животным и растени­ям.

Й ученик.

Все имеется у нас,

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса.

Океаны, пальмы, снег

И Земля — одна на всех.

Большой огромный этот дом —

Вон сколько птиц,

Цветов в нем и народа,

А называется наш дом —

Мы знаем все — природа.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо.

И останется тогда

Все — для всех и навсегда.

Учитель. А всегда ли человек правильно пользу­ется природными богатствами?

Вот давайте посмотрим, что часто случается в на­шей жизни.

Инсценировка стихотворения «Прогулка»

Действующие лица: мальчик, девочки в панамках и сарафанах, с ковриками для загара, с ракетками для бадминтона.


1-я девочка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-я девочка.

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

3-я девочка.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Тут и там — пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

4-я девочка.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

Дима.

Эй, ребята, — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

1-я девочка.

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

2-я девочка.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли!

3-я девочка.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

4-я девочка.

Мы приехали на речку

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не нашли.

Учитель. Почему не нашлось места для отдыха? А как вы будете вести себя на речке? А в лесу нужно соблюдать какие-то правила?

Вы летом часто ходите отдыхать на реч­ку, в лес. А знаете ли вы обитателей леса? Давай­те-ка проверим. Попробуйте отгадать загадки.

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

Будто снежный шар, бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается.

Ягоду какого дерева любят снегири?

Летом с него снег —

Просто смех.

Снег повсюду летает,

Почему же он не тает?

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Ученик.

Под крышей, голубой, огромной,

Солнышко рыжее живет.

А ночью среди темных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под небом синим,

И дождь, и горы, и цветы,

И яблоньки в саду зеленом.

Твоя земля живет и ты.

Учитель. В нашей стране Красная книга была со­здана в 1978 году. Для того чтобы сохранить жи­вотных и растения, создаются территории, где по­явление людей запрещено и ограничено. Это запо­ведники, заказники. В Ставропольском крае тоже есть редкие рас­тения и животные, занесенные в Красную книгу. Некоторые из редких растений встре­чаются и в нашей местности. Кто их видел? Как они называются?

Учитель. Ребята, я предлагаю вам составить кни­гу растений нашего Минераловодского района. Летом мы будем фотографировать растения, узна­вать их названия, а осенью составим нашу книгу вместе с фотографиями и расскажем всем, какие редкие растения у нас есть и как с ними нужно обращаться.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Конкурс рисунков на асфальте «Береги свою планету!»

МБОУ СОШ № 7

Г.Минеральные Воды

КТД по экологии

«БЕРЕГИ

СВОЮ ПЛАНЕТУ!»

КТД по экологии «берегите природу» - student2.ru

ЛОЛ «Журавушка», II поток

Г.

1- й ученик.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, бегать, палкой бить.

Учитель.

Слайд 19.

инсиенироВка «Бабочка»

Бабочка. Ах, спасите, помогите!

Одичала ребятня,

Все хотят поймать меня!

Прячьтесь, милые цветочки:

 
  КТД по экологии «берегите природу» - student2.ru

Вас они, примчась, сорвут.

Эти шумные детишки Много бед нам принесут.

Может, все же обойдется,

Нам удача улыбнется:

В лес детишки не пойдут И поляну не найдут.

Лучше спрячемся пока!

Страшновато мне слегка.

Учитель. Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоилась о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?

Слайд 20.

1- й ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвем цветы.

2- й ученик.

То окажутся пусты И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвем цветы.

Слайд 21.

Учитель. Нет, губить растения нельзя. Нужно сры­вать их по необходимости, например, лекарственные травы. А еще есть исчезающие виды растений, ко­торые записаны в Красную книгу. Ребята, кто из вас знает, что такое Красная книга? Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Их нужно охранять. В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны приро­ды. По заданию этого союза ученые разных на­правлений стали изучать, каким растениям и жи­вотным планеты надо помочь, чтобы они не исчез­ли с лица Земли. Списки издали в виде книги и назвали ее «Красная книга фактов». В 1966 году была выпущена необычная Красная книга. Мы зна­ем, что красный цвет — сигнал опасности, он призы­вает людей помочь растениям и животным, оказав­шимся на грани исчезновения. Эта книга имела красную обложку, а страницы в ней были разно­цветные. На красных были списки тех животных и растений, которые могут исчезнуть в самое ближай­шее время. На желтых напечатали сведения о ви­дах, численность которых пока еще велика, но неук­лонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле, а на зеленых — о видах, которые человеку удалось спасти от исчезновения.

Слайд 22.

1- й ученик.

Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.

2- й ученик.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери.

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Слайд 23.

Слайд 29.

Цветы вокруг, леса, поля —

И это все моя Земля!

Люди, берегите лес,

И моря, и реки —

Без природы жизни нет,

Нет и человека. (Н. Анциферова)

Слайд 30.

Живи, Земля, живи планета!

Ты мне как мать — люблю за это.

Берегите, люди, лес, берегите воду.

Берегите птиц, цветы, землю —

Всю природу! (Л. Величко)

Слайд 31.

Живи, Земля! Живи, Земля!

Прекрасная моя!

Любимая, чудесная!

Хорошая моя!

Мы не будем рвать цветов,

Гнезд не будем разорять.

Будем мы беречь природу,

Защищать и сохранять! (С. Бирюкова)

Слайд 32.

Не губите животных!

Не срывайте цветы!

Я прошу: их любите,

КТД по экологии «берегите природу»

Цели:

- расширять представления детей о связях человека и природы;

- воспитывать правильное, бережное отношение к ок­ружающему миру.

- Развивать творческие способности детейдавая возможность каждому ребенку проявить себя в совместной творческой деятельности;

- подводить детей к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.

Й ученик.

Словно крыша над землею — голубые небеса,

А под крышей голубою — реки, горы и леса, Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!

Й ученик.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Учитель. О каком доме идет речь? С кем мы дол­жны подружиться? Действительно, другом нужно быть не только человеку, но и животным и растени­ям.

Й ученик.

Все имеется у нас,

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса.

Океаны, пальмы, снег

И Земля — одна на всех.

Большой огромный этот дом —

Вон сколько птиц,

Цветов в нем и народа,

А называется наш дом —

Мы знаем все — природа.

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо.

И останется тогда

Все — для всех и навсегда.

Учитель. А всегда ли человек правильно пользу­ется природными богатствами?

Вот давайте посмотрим, что часто случается в на­шей жизни.

Наши рекомендации