Ознакомиться с порядком приготовления корма.
Введение
Введение
Кинолог (гр.(kynos) собака + (logos) учение) – специалист, сфера деятельности которого включает совокупность средств, методов и способов по разведению, кормлению, выращиванию и использованию собак в различных областях человеческой деятельности: в народном хозяйстве, спортивной, промысловой охоте, в Вооруженных Силах в мирное и военное время, в работе по чрезвычайным ситуациям, в личном пользовании.
Собака – первое животное, прирученное человеком. Она была уже домашним животным 9-8 тысячелетий до н.э. Собака настолько связала свою жизнь с человеком, что перестала существовать как отдельный дикий вид. На первых порах собаки выполняли караульную службу, охраняли стоянку первобытного человека от нападения хищников и врагов. Позже человек научил ее выгонять из зарослей и преследовать дикое животное, приносить из воды и других недоступных мест убитую дичь и т.п. Человек воспитывал ее сам путем многолетней селекционной работы и тренировок
2. Практика по ПМ.01 «Содержание собак и уход за ними» имеет целью комплексное освоение обучающимися видов профессиональной, связанных с планированием и организацией деятельности подразделения, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности «Кинология».
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря; |
ПК 1.2. | Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб; |
ПК 1.3. | Проводить выгул собак; |
ПК 1.4. | Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий; |
ПК 1.5. | Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Тематический планПП.01 по ПМ. 01
«Содержание собак и уход за ними»
Номер занятия | Виды работ |
Составить дневной рацион для собак. Подготовить набор кормов к приготовлению. Ознакомиться с порядком приготовления корма. Провести кормление собак в соответствии с правилами и режимом кормления. | |
Произвести уход за местом содержания собак. Произвести выгул собак в соответствии с правилами и режимом выгула. | |
Ознакомиться с правилами чистки собак. Ознакомиться с инвентарем для чистки собак и ухода за ним. Произвести уход за шерстью собаки в соответствии с правилами. | |
Ознакомиться с устройством ветеринарной аптеки и правилами хранения препаратов, медикаментов, инструментов. Принять участие в составление плана профилактических мероприятий по внутренним незаразным болезням. Принять участие в составление плана профилактических мероприятий по инфекционным заболеваниям. Под руководством ветеринарных специалистов принять участие в проведении противоэпизоотических мероприятий. | |
Под руководством ветеринарных специалистов принять участие в проведение лечебно-профилактических мероприятий. Ознакомится с заполнение журнала регистрации больных животных и истории болезни. Участвовать в проведение мероприятий по профилактике травматизма у собак. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. |
План-задание №1
Вводное занятие.
1.1 Цели, задачи, содержание практики
Ознакомление с Правилами техники безопасности, пожарной безопасности, нормами личной гигиены персонала, санитарно-гигиеническими требованиями к оборудованию.
Инструктаж о прохождении практики: ознакомление с программой практики и порядком её проведения, правилами внутреннего распорядка подразделения, правилами ведения дневника практики.
Заключение
Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
В процессе практики я усвоила, что целью деятельности кинологической организации ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю является использование служебных собак по различным видам служб:
• Розыскная служба
• Защитно-караульная служба
Задачи кинологической службы подразделения ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю:
• Обеспечение охраны учреждений, исполняющих условное наказание и следственных изоляторов, конвоирование осужденных лиц по установленным маршрутам конвоирования.
• Участие в обеспечении правопорядка и законности в учреждения, исполняющих наказания, СИЗО, обеспечения безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений.
• Участие в оперативно-розыскных мероприятиях по розыску и задержанию бежавших осужденных, обнаружению наркотических веществ, взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов.
Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы инструктора-кинолога, сформировала практические умения и навыки в работе инструктора-кинолога. Помогла в приобретении первоначального профессионального опыта в качестве инструктора-кинолога. В частности я научилась работать с коллективом и собаками, ознакомилась с особенностями подразделения кинологическое подразделение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю.
Приложение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Наставление определяет основы организации кинологической службы территориальных органов уголовно-исполнительной системы (далее – территориальные органы), порядок применения служебных собак в оперативно-служебной деятельности, а также особенности их подготовки, содержания, кормления, разведения и ветеринарно-санитарного обеспечения.
1.2. Основные задачи подразделений кинологической службы:
обеспечение охраны учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее – учреждения, исполняющие наказания), и следственных изоляторов (далее – СИЗО), конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования;
участие в обеспечении правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, СИЗО, обеспечение безопасности работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;
участие в оперативно-разыскных мероприятиях по розыску и задержанию бежавших осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обнаружению наркотических средств, взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов;
организация подготовки служебных собак по направлениям их служебного предназначения;
организация и проведение племенной работы по разведению и выращиванию служебных собак;
обеспечение своевременного проведения ветеринарно-санитарных, зоотехнических и хозяйственных мероприятий по сбережению служебных собак.
1.3. Для выполнения оперативно-служебных задач применяются следующие категории служебных собак:
– разыскные;
– патрульно-разыскные;
– специальные;
– караульные.
2. Мероприятия, проводимые должностными лицами по организации руководству кинологической службой
2.1. Заместитель начальника территориального органа, курирующий кинологическую службу:
организует своевременную разработку мероприятий по выполнению требований Инструкции по охране учреждений, исполняющих наказания, СИЗО, настоящего Наставления, приказов и распоряжений по кинологической службе и осуществляет контроль за их выполнением;
организует сбор, накопление и анализ информации о результатах служебной деятельности кинологической службы;
представляет начальнику территориального органа для принятия решения предложения по улучшению организации кинологической службы, подготовке и использованию специалистов-кинологов и служебных собак на полугодие;
организует разработку плана дрессировки (тренировки) служебных собак на квартал и осуществляет контроль за его выполнением;
планирует выезды сотрудников отдела охраны для проверки состояния кинологической службы в учреждениях, исполняющих наказания, и оказания практической помощи на местах;
организует работу по обобщению и внедрению положительного опыта подготовки и применения служебных собак;
контролирует ведение учета и отчетности по кинологической службе.
2.2. Начальник отдела организации службы охраны территориального органа:
обеспечивает своевременную разработку мероприятий по выполнению требований Инструкции по охране учреждений, исполняющих наказания, СИЗО, настоящего Наставления, приказов и распоряжений по кинологической службе и контролирует их выполнение;
осуществляет руководство деятельностью кинологической службы, отвечает за обучение и воспитание подчиненных ему сотрудников, изучает их деловые и моральные качества, направляет деятельность сотрудников на повышение количественных и качественных показателей;
проводит сбор и анализ информации о состоянии кинологической службы, представляет заместителю начальника территориального органа, курирующему службу, исчерпывающие данные ее состояния, свои выводы и предложения;
обеспечивает учет, составление и представление отчетности о результатах служебной деятельности кинологических подразделений;
руководит разработкой плана дрессировки (тренировки) служебных собак на квартал, перспективных и текущих планов кинологической службы и осуществляет контроль за их выполнением;
организует работу по выявлению, обобщению и внедрению в практическую деятельность передового опыта подготовки и применения служебных собак;
обеспечивает подготовку и участие кинологов в соревнованиях и выставках, проводимых ФСИН России, федерациями спортивного собаководства Российской Федерации.
2.3. Начальник учреждения, исполняющего наказания, СИЗО:
организует своевременную разработку мероприятий по обеспечению выполнения требований Инструкции по охране учреждений, исполняющих наказания, СИЗО, настоящего Наставления, приказов и распоряжений по кинологической службе и осуществляет контроль за их выполнением;
принимает меры к созданию надлежащих условий размещения и содержания служебных собак, их всестороннего обеспечения необходимыми видами довольствия;
не менее одного раза в месяц осматривает территорию городка для содержания служебных собак, кинодрома, постов караульных собак;
проводит мероприятия по оборудованию и содержанию объектов кинологической службы в надлежащем состоянии и оснащению их необходимым инвентарем;
утверждает график тренировки служебных собак на месяц и контролирует его выполнение;
осуществляет контроль за проведением ветеринарно-санитарных мероприятий в учреждении, исполняющем наказания, СИЗО.
Введение
Введение
Кинолог (гр.(kynos) собака + (logos) учение) – специалист, сфера деятельности которого включает совокупность средств, методов и способов по разведению, кормлению, выращиванию и использованию собак в различных областях человеческой деятельности: в народном хозяйстве, спортивной, промысловой охоте, в Вооруженных Силах в мирное и военное время, в работе по чрезвычайным ситуациям, в личном пользовании.
Собака – первое животное, прирученное человеком. Она была уже домашним животным 9-8 тысячелетий до н.э. Собака настолько связала свою жизнь с человеком, что перестала существовать как отдельный дикий вид. На первых порах собаки выполняли караульную службу, охраняли стоянку первобытного человека от нападения хищников и врагов. Позже человек научил ее выгонять из зарослей и преследовать дикое животное, приносить из воды и других недоступных мест убитую дичь и т.п. Человек воспитывал ее сам путем многолетней селекционной работы и тренировок
2. Практика по ПМ.01 «Содержание собак и уход за ними» имеет целью комплексное освоение обучающимися видов профессиональной, связанных с планированием и организацией деятельности подразделения, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности «Кинология».
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря; |
ПК 1.2. | Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб; |
ПК 1.3. | Проводить выгул собак; |
ПК 1.4. | Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий; |
ПК 1.5. | Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Тематический планПП.01 по ПМ. 01
«Содержание собак и уход за ними»
Номер занятия | Виды работ |
Составить дневной рацион для собак. Подготовить набор кормов к приготовлению. Ознакомиться с порядком приготовления корма. Провести кормление собак в соответствии с правилами и режимом кормления. | |
Произвести уход за местом содержания собак. Произвести выгул собак в соответствии с правилами и режимом выгула. | |
Ознакомиться с правилами чистки собак. Ознакомиться с инвентарем для чистки собак и ухода за ним. Произвести уход за шерстью собаки в соответствии с правилами. | |
Ознакомиться с устройством ветеринарной аптеки и правилами хранения препаратов, медикаментов, инструментов. Принять участие в составление плана профилактических мероприятий по внутренним незаразным болезням. Принять участие в составление плана профилактических мероприятий по инфекционным заболеваниям. Под руководством ветеринарных специалистов принять участие в проведении противоэпизоотических мероприятий. | |
Под руководством ветеринарных специалистов принять участие в проведение лечебно-профилактических мероприятий. Ознакомится с заполнение журнала регистрации больных животных и истории болезни. Участвовать в проведение мероприятий по профилактике травматизма у собак. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов. |
План-задание №1
Вводное занятие.
1.1 Цели, задачи, содержание практики
Ознакомление с Правилами техники безопасности, пожарной безопасности, нормами личной гигиены персонала, санитарно-гигиеническими требованиями к оборудованию.
Инструктаж о прохождении практики: ознакомление с программой практики и порядком её проведения, правилами внутреннего распорядка подразделения, правилами ведения дневника практики.
Ознакомиться с порядком приготовления корма.
В подразделении кинологическое подразделение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю кормление собак проводилось полнорационным сбалансированным кормом марки Дилли и овощами, которые мы готовили.
Порядок приготовления был простой: овощи сначала мылись под проточной водой, затем очищались, резались (терлись на терке) и обжаривались с небольшим количеством подсолнечного масла.
1.2 Составить дневной рацион для собак.
С помощью формулы ПЕ (поддерживающая энергия) мы определили правильное количество корма в день, согласно: веса и возраста собаки. На 100г сухого корма приходится 350ккал.