Памятка для ученика начальной школы.
Работа над ошибками.
Памятка для ученика начальной школы.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Делай так: у׀чи׀тель - 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.
Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.
Например: дочка, речка, мощный.
Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.
Например: алфав¢ит. Я записал алфавит в тетрадь.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сад¢ы - с¢ад, волн¢а – в¢олны, черв¢ивый - ч¢ервь.
Непроверяемая безударная гласная в корне.
Запиши слово 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.
Например: ¢ягода, ¢ягода, ¢ягода, ¢ягодка, ¢ягодный.
Сомнительные согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Делай так: мороз - морозы, ягодка - ягода.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Заглавная буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Делай так: Седые туманыплывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.
Например: Поездка, приезд, заезд.
Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звёздный - звезда, звёздочка. Честный – честь
Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].
Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает". А: «П»
Или: «А ты кем будешь на карнавале?» - спросил Мишка. «П?» - а.
Работа над ошибками.
Памятка для ученика начальной школы.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.
Делай так: звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Делай так: у׀чи׀тель - 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.
Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.