Характеристика кратковременной памяти собаки при действии раздражителей
Изучаемые показатели | Вид раздражителя и время его использования | |||||||||||
Звуковой сигнал, в момент зрительного восприятия корма | Игра, в период 5-ти минутного ожидания | |||||||||||
Место расположения миски с кормом и траектория движения собаки | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | + |
Количество допущенных ошибок при выборе миски с кормом | ||||||||||||
Время, затраченное на поиск корма, сек. | ||||||||||||
Характеристика поведения собаки | ||||||||||||
Рекомендации к оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о влиянии посторонних раздражителей и времени их воздействия на формирование кратковременной памяти.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Изучение влияния комплексного восприятия пищи на сохранение информации в памяти собаки
Для работы необходимо: собака, три миски (одинаковой формы, размера и цвета), корм для собак.
Ход работы. 1. Собаку, участвующую в опыте, предварительно выдержите на голодной диете в течение 24 часов.
2. Перед проведением эксперимента поставьте 3 пустые миски в разных местах экспериментальной комнаты.
3. На глазах у собаки в одну из мисок поместите корм, удерживая при этом животное за поводок на расстоянии приблизительно 1-ого метра от миски.
4. Подведите животное ко второй миске, на глазах у него, положите в нее корм, и дайте его понюхать в течение 10 сек.
5. Отведите собаку к третьей миске, на глазах у нее поместите в миску корм, дайте понюхать в течение 10 сек., а затем поесть.
6. Выведите собаку из помещения на 30 минут и спустя данный промежуток времени вновь заведите животное, отпустив поводок.
7. Проследите за траекторией движения собаки и особенностями ее поведения.
8. Результаты наблюдений занесите в таблицу 21, отметив последовательность выбора животным мисок.
Таблица 21
Способ восприятия раздражителя и память собаки
Исследуемые показатели | Восприятия пищи | ||
Зрительное | Зрительное, одоральное | Зрительное, одоральное, вкусовое | |
Очередность выбора мисок | |||
Характеристика поведения собаки |
Рекомендации к оформлению работы. Охарактеризуйте особенности поведения собаки при решении поставленной задачи и сделайте заключение о роли комплексного восприятия пищи на процесс хранения информации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека
Для работы необходимо: таблица из однозначных цифр.
Ход работы. 1. Заслушайте 1-й ряд цифр, зачитываемый преподавателем, а затем запишите его в таблице 22. Прослушайте диктуемый преподавателем 2-ой ряд цифр, и вновь запишите его и т.д.
2. После того, как прослушаете и запишите все ряды цифр, проверьте правильность воспроизведения рядов цифр при повторном прослушивании зачитываемых преподавателем этих же рядов цифр.
3. Определите ряд цифр, в котором впервые обнаружена ошибка (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра). В этом случае объем памяти будет равен количеству цифр в последнем правильно написанном ряду, т.е. в ряду предыдущем ошибочному.
Таблица 22
Таблица для определения объема кратковременной памяти
№ ряда | Количество чисел в ряду | |||||||||
Рекомендации к оформлению работы. На основании полученных данных определите свой объем кратковременной памяти и сравните его со средним значением объема кратковременной слуховой памяти (7±2 ед.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 5. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия
Для работы необходимо: таблица со словами, группа студентов, разделенная на две подгруппы (испытуемые и исследователи).
Ход работы. 1. Студенты - испытуемые внимательно заслушайте медленно и четко читаемые преподавателем 10 слов.
2. После окончания чтения слов, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили (повторять можно в любом порядке), а исследователи в это время в таблице 23 отмечайте правильно названные слова.
3. Прослушайте последовательно 5 раз те же слова, читаемые преподавателем и снова повторяйте их в произвольном порядке исследователю.
4. Спустя 50-60 мин снова продиктуйте те же слова исследователю, но без предварительного прослушивания.
Таблица 23