Разве не знаешь ты, что сотворил твой Господь с воинством слона? « Аль-фил 1»
Взгляни на могущество Аллаха, величие Его деяний, Его сострадание к Своим рабам и неопровержимые доказательства истинности единобожия и правдивости посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Взгляни, что содеял Аллах с воинством слона, которое замыслило разрушить Каабу!
Комар.
إِنَّ اللَّهَ لاَ يَسْتَحْيِي أَن يَضْرِبَ مَثَلاً مَّا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُواْ فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ وَأَمَّا الَّذِينَ كَفَرُواْ فَيَقُولُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَـذَا مَثَلاً يُضِلُّ بِهِ كَثِيراً وَيَهْدِي بِهِ كَثِيراً وَمَا يُضِلُّ بِهِ إِلاَّ الْفَاسِقِينَ
Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?» Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев. «Аль-бакара 26»
Аллах не смущается приводить притчи даже о комаре и других мелких созданиях, поскольку они содержат в себе глубокий смысл и разъясняют людям истину. А ведь Всевышний Аллах не стесняется говорить об истине. Этим откровением Аллах словно опроверг слова тех, кто считал бесполезными притчи о ничтожных созданиях и возражал Аллаху. Однако такие притчи не дают оснований для возражения. Напротив, они являются милостью, посредством которой Аллах обучает Своих рабов, и люди обязаны прислушиваться к ним и принимать их с благодарностью.
Пчела.
وَأَوْحَى رَبُّكَ إِلَى النَّحْلِ أَنِ اتَّخِذِي مِنَ الْجِبَالِ بُيُوتًا وَمِنَ الشَّجَرِ وَمِمَّا يَعْرِشُونَ {68} ثُمَّ كُلِي مِن كُلِّ الثَّمَرَاتِ فَاسْلُكِي سُبُلَ رَبِّكِ ذُلُلاً يَخْرُجُ مِن بُطُونِهَا شَرَابٌ مُّخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ فِيهِ شِفَاء لِلنَّاسِ إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ {69}
«Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. 69. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей думающих.» «Ан-нахль 68»
Пчелы – это маленькие творения, которым Аллах указывает верный путь самым удивительным образом. Он помогает им добраться до цветочных лугов и найти дорогу обратно в улья, которые пчелы благоустраивают благодаря приобретенным от Аллаха знаниям и верному руководству. Из брюшков пчел выделяется вкусный мед, который бывает различных цветов и оттенков, зависящих от почвы и цветков. Это питье приносит людям исцеление от многих болезней. Все это свидетельствует о безупречной заботе, которую всевышний Аллах проявляет о своих творениях, и Его совершенной доброте по отношению к своим рабам. А это значит, что рабы должны всецело посвящать свою любовь Ему одному и взывать о помощи только к Нему одному.
Собранный пчелой нектар смешивается внутри нее с пищеварительным соком и превращается в переваренный нектар, то есть в “незрелый”, или “неготовый” мед, так как содержание в нем влаги несколько превышает 17-18%, характерные для “зрелого” меда. После этого “незрелый” мед откладывается в восковые соты, где из него испаряется излишняя влага, и он становится “зрелым” медом, после чего пчела запечатывает ячейки сот чистым воском, который сохраняет его, не давая впивать влагу и защищая его от проникновения примесей, а уж после всего этого мед называют “готовым”.
Многие полагают, что под словом “питье” в Коране имеется в виду только мед. В действительности же выделения пчелы не ограничиваются только медом, и мед –лишь одно из этих выделений. Возможно, читатель удивится, узнав, что воск также относится к этому “питью”, ибо основа воска-жидкая и когда восковые железы выделяют его, он находится в жидком состоянии, но под воздействием окружающего воздуха он застывает в виде корочек, которые пчела разжевывает своими челюстями, превращая в привычную для нас массу. Воск также различен по качеству в зависимости от того, чем питается пчела.
К “питью”, выделяемому пчелами, относится и маточкино молочко, представляющее собой гормональное вещество, выделяемое рабочими пчелами из особой железы, расположенной в передней части головы. Маточкино молочко, богатое аминокислотами, минеральными солями, углеводами и витаминами, используется пчелами для кормления матки и личинок. Цвет его зависит от времени года и вида пищи, употребляемой пчелой, колеблясь от белесого до кремового.
Сюда же относится и получаемый нами от пчел яд, который выделяется пчелами при ужалении в защиту себя и своей семьи для причинения сильной боли тому, кто ей угрожает. В настоящее время он, как и другие виды “питья”, используется в лечебных целях.
Саранча.
خُشَّعًا أَبْصَارُهُمْ يَخْرُجُونَ مِنَ الْأَجْدَاثِ كَأَنَّهُمْ جَرَادٌ مُّنتَشِرٌ
«Они с потупленными взорами восстанут из могил, словно рассеянная стая саранчи».
« Аль-камар 7»
От страха и ужаса, которые будут царить в сердцах людей, их взоры будут потуплены, т.е. униженны и смиренны.В таком виде они [восстанут из могил, словно рассеянная стая саранчи]. Людей будет очень много, и все они будут суматошно толпиться, словно огромная стая саранчи.
Паук.
مَثَلُ الَّذِينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِ اللَّهِ أَوْلِيَاء كَمَثَلِ الْعَنكَبُوتِ اتَّخَذَتْ بَيْتًا وَإِنَّ أَوْهَنَ الْبُيُوتِ لَبَيْتُ الْعَنكَبُوتِ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ
«Те, которые признали помимо Аллаха других покровителей,
подобны пауку, соткавшему себе гнездо. А ведь гнездо паука – это самое непрочное жилье. Если бы только они знали это!»
«Аль-ганкабут 41»
Аллах привел притчу о тех, которые поклоняются наряду с Ним ложным божествам в надежде обрести величие и заручиться их поддержкой. Однако в действительности происходит все наоборот, потому что многобожники подобны пауку, который пытается уберечься от зноя, холода и несчастий в гнезде из паутины. Паук является одним из самых слабых животных, а его жилье – одним из самых непрочных жилищ. И когда паук создает свое гнездо, его слабость проявляется в еще большей степени. То же самое можно сказать о многобожниках, которые ищут помимо Аллаха других покровителей. Они беспомощны и слабы во всех отношениях, и когда они начинают просить о помощи и поддержке такие же беспомощные творения, то это лишь усиливает их слабость и бессилие. Они уповают на свои божества, не делают усилий для обретения счастья и полагаются на то, что их божества непременно позаботятся о них. Однако они будут брошены на произвол судьбы и останутся без какой-либо поддержки, потому что не дождутся от своих мнимых покровителей даже малейшей помощи. Если бы они осознавали свое истинное положение и положение божеств, которым они поклоняются, то никогда не стали бы поклоняться им. Они отреклись бы от них и всеми силами стали бы искать покровительства могущественного и милосердного Господа, который не лишает своей поддержки тех рабов, которые надеются на Его помощь и уповают на Него. Господь помогает им сохранить веру и благоустроить мирскую жизнь, одаряет их душевной силой и здоровьем, исправляет их положение и деяния.
Земляной червь.
فَلَمَّا قَضَيْنَا عَلَيْهِ الْمَوْتَ مَا دَلَّهُمْ عَلَى مَوْتِهِ إِلَّا دَابَّةُ الْأَرْضِ تَأْكُلُ مِنسَأَتَهُ فَلَمَّا خَرَّ تَبَيَّنَتِ الْجِنُّ أَن لَّوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ الْغَيْبَ مَا لَبِثُوا فِي الْعَذَابِ الْمُهِينِ
«Когда же Мы послали ему (т.е. Сулайману) смерть, то они (т.е. джинны) узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал [наземь], джинны убедились в том, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях.» «Саба 14»
Джинны обманывали людей и убеждали их в том, что им ведомо все незримое и сокровенное. Всевышний Аллах решил разъяснить людям истину и изобличить лживость утверждений шайтанов. Джинны продолжали отстраивать царство Сулаймана, мир над ним, когда Аллах пожелал забрать его душу. В этот момент Сулайман, мир над ним, сидел, опираясь на свой посох, и после того, как он скончался, его тело осталось в таком же положении. Джинны со страхом и трепетом проходили мимо его тела и даже не предполагали, что Сулайман, мир над ним, уже умер. Говорят, что это продолжалось в течение целого года. В конце концов, земляной червь источил посох Сулаймана, мир над ним, и его безжизненное тело упало наземь. Джинны разошлись, а людям стало ясно, что [если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях]. Поистине, джинны прислуживали Сулайману, мир над ним, вопреки своему желанию, и если бы они ведали о сокровенном, то поняли бы, что Сулайман, мир над ним, уже скончался, тем более что они более всего на свете жаждали его смерти для того, чтобы освободиться от унизительного рабства.
Змея.
فَأَلْقَى عَصَاهُ فَإِذَا هِيَ ثُعْبَانٌ مُّبِينٌ
«Он бросил свой посох, и тот превратился в явную змею.» «Аль-аграф 107»
Фараон предложил Мусе показать им знамения, и тогда Муса бросил свой посох на землю, и тот превратился в живую змею, которая стала ползти по земле на глазах у людей. Затем он вынул руку из-за пазухи, и она стала совершенно белой, безо всяких пятен. Он явил присутствующим два великих знамения, свидетельствовавших о правдивости всего, что он проповедовал, и подтверждавших его пророческую миссию. Но если люди не желают уверовать, они не уверуют, даже если увидят все знамения, пока не увидят мучительное наказание. Именно поэтому знатные египтяне отказались уверовать, хотя они были изумлены показанными им чудесами. Более того, они стали придумывать безосновательные объяснения этим чудесам и нарекли святого пророка искусным колдуном.
قَالَ أَلْقِهَا يَا مُوسَى {19} فَأَلْقَاهَا فَإِذَا هِيَ حَيَّةٌ تَسْعَى {20}
Он повелел: «О Муса! Брось его». 20. Он бросил посох, и тот превратился в ползущую змею. «Таха 19»
По воле Аллаха посох превратился в огромную змею, и тогда сердце Мусы переполнилось страхом. Он побежал прочь и даже не стал оглядываться. Чтобы предотвратить возникновение ошибочного предположения о том, что это видение было плодом воображения, всевышний Аллах подчеркнул, что змея шевелилась и двигалась. Вообразить подобное не представляется возможным.
Муха.
يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ لَن يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ
«О люди! Вот вам притча, послушайте ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, если даже объединят свои силы для этого. Если же муха[2] похитит у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто просит, и тот, у кого просят!» «Аль-хадж 73»
Эта притча предназначена не только для правоверных, но и для неверующих. Правоверным она поможет обрести дополнительное знание и стать еще более проницательными, а неверующих она лишит возможности оправдаться неосведомленностью. О люди! Прислушайтесь к этим словам и поразмышляйте над их смыслом. Пусть ваши сердца не будут беспечными, а уши – закупоренными. Прислушайтесь к этой притче не только слухом, но и сердцем. Все ложные божества, которым вы поклоняетесь наряду с Аллахом, не способны сотворить даже одной мухи, а ведь муха является одним из самых ничтожных и мелких творений. И если ваши боги не в силах сотворить это ничтожное творение, то что тогда говорить о сотворении чего-либо более великого?! И даже если они объединятся все вместе, это не поможет им сотворить муху. А если она похитит у них что-нибудь, они не смогут вернуть похищенное. Воистину, это – предел слабости и бессилия. Слаб тот, кто просит, и тот, у кого просят! Слабо божество, которому поклоняются наряду с Аллахом, и слаба муха. Они оба слабы, но еще более слаб тот, кто полагается на беспомощное божество и возносит его до степени Господа миров.
Обезьяна.
وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ
«Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренны-ми!» « Аль-бакара 65»
Речь идет об истории, которая подробно описывается в суре "аль-Аграф". Всевышний сказал: «Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться. Вот некоторые из них сказали: «Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они сказали: «Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся». Когда они забыли о том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что они поступали нечестиво. Когда они преступили пределы того, что им было запрещено, Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» (7:163-166).
Сыны Исраила прекрасно знали историю своих соплеменников, которые совершали тяжкий грех и навлекли на себя гнев Божий. В результате, Аллах унизил их и превратил в презренных обезьян. Это наказание стало примерным для их современников и для народов, которые пришли после них. Аллах разъяснил Своим рабам истину, дабы они перестали ослушаться Его, однако увещевания приносят пользу только богобоязненным верующим. Что же касается всех остальных, то они не извлекают из Божьих знамений никаких уроков.
قُلْ هَلْ أُنَبِّئُكُم بِشَرٍّ مِّن ذَلِكَ مَثُوبَةً عِندَ اللّهِ مَن لَّعَنَهُ اللّهُ وَغَضِبَ عَلَيْهِ وَجَعَلَ مِنْهُمُ الْقِرَدَةَ وَالْخَنَازِيرَ وَعَبَدَ الطَّاغُوتَ أُوْلَـئِكَ شَرٌّ مَّكَاناً وَأَضَلُّ عَن سَوَاء السَّبِيلِ
«Скажи: «Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути». «Аль-маида 60»
Поскольку из обвинений людей Писания следует, что они считают поступки мусульман дурными, Всевышний Аллах велел Своему пророку напомнить им о том, в каком ужасном положении они находятся. Ему было велено сказать: "Сообщить ли вам о тех, чьи деяния гораздо хуже поступков, в которых вы нас упрекаете? Есть люди, которых Аллах проклял и отдалил от своей милости. Он разгневался на них и подверг их наказанию как в этом мире, так и в Последней жизни. Он превратил их в обезьян и свиней, поскольку они поклонялись тагуту".
Тагутом называют сатану и все, чему поклоняются вместо Аллаха. Безусловно, люди, обладающие перечисленными отвратительными качествами, займут гораздо худшее положение, чем правоверные, которые близки к Божьей милости. Аллах доволен ими и одаряет их вознаграждением как при жизни на земле, так и после смерти, потому что они искренне служили Ему. В этом откровении сравнительная степень использована для сравнения качественно противоположных вещей.
Собака.
وَكَلْبُهُم بَاسِطٌ ذِرَاعَيْهِ بِالْوَصِيدِ
«А их собака лежала на пороге, вытянув лапы.»
«Аль-кахф 18»
Вместе с несколькими юношами была собака, которая охраняла их у входа в пещеру и также погрузилась в глубокий сон. ( Здесь речь идет о людях пещеры и их собаке которые пребывали в пещере 300 лет. )
وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَاهُ بِهَا وَلَـكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الأَرْضِ وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ الْكَلْبِ إِن تَحْمِلْ عَلَيْهِ يَلْهَثْ أَوْ تَتْرُكْهُ يَلْهَث ذَّلِكَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ
«Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются». « Аль-аграф 176»
О Пророк! Поведай людям историю о человеке, которого Аллах научил писанию, благодаря чему этот человек приобрел глубокие знания в области религии, но впоследствии он отвернулся от истинного знания о Божьих знамениях. Это знание помогает людям приобрести замечательные нравственные качества, совершать праведные деяния и взойти на великие высоты, однако он бросил писание Аллаха за спину и пренебрег нравственными качествами, к которым призывало Небесное Откровение. Он снял с себя покрывало нравственности подобно тому, как снимают обычную одежду. И тогда сатана последовал за ним и одолел его.
Стоило ему выйти из безопасной крепости, как он пал на самое дно бездны, и сатана стал подталкивать его на мерзкие злодеяния.
Прежде он следовал прямым путем и указывал на него людям, но теперь оказался в числе заблудших, поскольку Всевышний Аллах лишил его божественной поддержки и предоставил его самому себе. Но если бы Аллаху было угодно, то Он непременно вдохновил бы его на праведные деяния, и тогда этот богослов обрел бы величие как при жизни на земле, так и после смерти. А наряду с этим он сумел бы уберечься от своих врагов и супостатов. Однако он совершал поступки, которые побудили Аллаха лишить его божественной поддержки. Он настолько приник к земле, что стал потакать своим низменным страстям и преследовал только корыстные цели. Он уступал своим желаниям и пренебрегал повиновением своему Всемогущему Покровителю. В своем стремлении обрести мирские блага он был подобен собаке, которая высовывает язык, когда ты ее прогоняешь, и продолжает высовывать язык даже тогда, когда ты оставляешь ее в покое. Она всегда гуляет с высунутым языком, и этот человек всегда жаждал приобрести побольше мирских благ, и ничто не могло удовлетворить его потребности. Такова притча о тех, кто считает ложью знамения Аллаха после того, как Аллах показывает им свои знамения.
Жаба , Вошь.
فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الطُّوفَانَ وَالْجَرَادَ وَالْقُمَّلَ وَالضَّفَادِعَ وَالدَّمَ آيَاتٍ مُّفَصَّلاَتٍ فَاسْتَكْبَرُواْ وَكَانُواْ قَوْمًا مُّجْرِمِينَ
«Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, жаб и кровь в качестве различных знамений. Однако они возгордились – они были народом грешным». «Аль-аграф 133»
Аллах наслал на египтян потоп, в результате которого воды затопили их сады и посевы и причинили им много вреда. Затем Всевышний Аллах наслал на них саранчу, которая пожирала их плоды, посевы и растения. Затем их поразило нашествие вшей. Существует мнение, что под арабским словом "куммал" подразумевается молодая саранча, однако совершенно очевидно, что в откровении говорится о нашествии обычных вшей. Затем Аллах наслал на них жаб, которые залезали даже в сосуды и нанесли им большой вред. А затем Всевышний Аллах подверг их испытанию кровью. Возможно, египтяне стали страдать кровотечением из носа. Однако большинство толкователей Корана считало, что питьевая вода в Египте была превращена в кровь, в результате чего люди пили только кровь и не могли готовить еду.
Каждое из этих ясных знамений свидетельствовало о том, что они были несправедливыми лжецами, и подтверждало истинность всего, что проповедовал Муса. Род Фараона надменно отверг эти знамения – они и прежде были народом преступным. И поэтому Всевышний Аллах подверг их наказанию и предписал им вечно скитаться в заблуждении.
Мотылек.
يَوْمَ يَكُونُ النَّاسُ كَالْفَرَاشِ الْمَبْثُوثِ
«Это – день, когда люди будут рассеяны, словно мотыльки»,
«Аль-кари'а 4»
[Великое бедствие]. Аль-Кари‘а – это одно из названий дня Воскресения. Он получил такое название из-за того, что поражает людей и своим ужасом погружает их сердца в тревогу. Поэтому Господь подчеркнул его важность и сказал:
[Что такое великое бедствие? Откуда тебе знать, что это за великое бедствие? Это – день, когда люди] из-за сильного страха и ужаса [будут рассеяны, словно мотыльки] или словно разбросанная по земле саранча, беспокойная и подвижная.
Мотылек – это насекомое, которое летает по ночам и в гуще других мотыльков не знает, куда лететь. Заметив же огонь, все они слетаются к нему из-за недостатка разума.
В таком положении окажутся в Судный день люди, несмотря на то, что они разумные существа.
Коза
ثَمَانِيَةَ أَزْوَاجٍ مِّنَ الضَّأْنِ اثْنَيْنِ وَمِنَ الْمَعْزِ اثْنَيْنِ قُلْ آلذَّكَرَيْنِ حَرَّمَ أَمِ الأُنثَيَيْنِ أَمَّا اشْتَمَلَتْ عَلَيْهِ أَرْحَامُ الأُنثَيَيْنِ نَبِّؤُونِي بِعِلْمٍ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
«Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Поведайте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду». «Аль-ангам 143»
Аллах упомянул о домашней скотине, которая дарована людям и объявлена чистой и дозволенной. К этой домашней скотине относятся бараны и овцы, а также козлы и козы. Всех представителей этих четырех видов домашнего скота разрешается употреблять в пищу безо всяких исключений, и между ними нет никаких различий. Однако язычники объявляли некоторых из этих животных запрещенными, а некоторых из них разрешали употреблять в пищу только мужчинам, запрещая их женщинам.
Тогда Аллах повелел Своему посланнику убедить язычников в том, что между теми животными, которых они признавали дозволенными, и теми, которых они объявляли запрещенными, не существует никаких различий. Аллах велел сказать им: "Разве Аллах запретил вам есть всех баранов и козлов? Нет, вы не утверждаете этого. Разве Аллах запретил вам есть всех овец или коз? Нет, этого вы тоже не утверждаете. Вы не считаете запрещенным употреблять в пищу всех самцов или всех самок этих животных. Но что еще может находиться в утробах самок, кроме детенышей мужского или женского полов? Неужели Аллах запретил вам баранов и козлов смешанного пола, что может находиться в утробах самок? Нет, этого вы тоже не утверждаете. Если вы утверждаете, что Аллах не ниспосылал вам ни одного из трех перечисленных запретов, то на что вообще вы опираетесь? Поведайте мне об этом, опираясь на твердое знание, если ваши утверждения и заявления являются правдивыми".
Совершенно очевидно, что язычники не могли привести разумного объяснения своим поступкам, помимо одного из трех перечисленных утверждений, однако они не говорили этого. Они придумывали особые названия для некоторых животных, запрещали женщинам есть некоторых из них, объявляли некоторых из них неприкосновенными в определенное время и придерживались еще нескольких подобных воззрений, каждое из которых, вне всякого сомнения, было следствием их полного невежества и порождением их помутненного рассудка и порочных суждений. Аллах не ниспосылал доводов в пользу их воззрений, и сами они не могли обосновать их убедительными аргументами и доводами.
Оглавление
Предисловие. 3
Введение. 3
Любовь ко всему сущему. 4
Животные из Коранических аятов. 6
Дикие звери. 8
Теленок. 9
Скот. 10
Корова. 12
Овцы. 15
Свинья (Свинина). 17
Осел. 21
Конь. 23
Мул. 26
Верблюд. 27
Птицы. 28
Ворон. 30
Перепел. 31
Удод. 32
Рыба.(Кит). 33
Лев. 34
Слон. 35
Комар. 35
Пчела. 36
Саранча. 39
Паук. 39
Земляной червь. 41
Змея. 42
Муха. 43
Обезьяна. 45
Собака. 47
Жаба , Вошь. 49
Мотылек. 50
Коза. 51
[1] Непокорных Всевышнему иудей Аллах превратил в обезьян и свиней. Возможно из-за этого и сходство внутренностей свиней и внешнее обезьян.
[2] Глаз мухи состоит примерно из 6000 маленьких глазков, которые называются омматидами. Поскольку поверхность каждого омматида направлена всякий раз в разные стороны, муха видит все, что происходит спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам, т.е. она видит на 360 С°.