Нередко приходится слышать мнение о том, что для журналиста главное — создать интересный материал, а какого он жанра, не имеет абсолютно никакого значения. Существует и другое суждение: разговор о жанрах журналистики не
Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 84
На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В российских изданиях децентрализованная организация работы над материалом встречается сравнительно редко. Между тем эта схема – шаг вперед в повышении специализации журналистского труда и как следствие в достижении большей
Задачи редактора отдела. Методы генерирования идей. Тематическая повестка. Философские законы в работе редактора. Редакторское чтение. Контрольные вопросы, фокусировка, имена, цифры и согласование слов в предложении. Виды
Оценка работы журналиста – 10 показателей. 10 приемов повышения эффективности журналистской работы. Выбор издания. Граница между работой и остальной жизнью. Внештатное сотрудничество и работа на несколько изданий – возможности
Эта глава посвящена особенностям языка журналистских текстов. Для удобства она составлена по формуле «10 + 10». Вначале дается десять правил, которым нужно следовать при написании статей. Затем приведены десять типов слов и
О чем писать, когда нет темы. Журналистика «Что?», «Как?» и «Почему?». Вопросные методы поиска темы. Официальный, спонтанный и расследовательский уровни информации. Способы получения информации журналистом. Виды наблюдения и
Виды и функции заголовков. Заголовочный комплекс. ТАКТ-тест. Неудачные заголовки. Лиды прямые и затяжные. Разновидности прямых лидов – обобщающие, модифицированные, оберточные и расколотые. Разновидности затяжных лидов –
Диалектический комментарий в свою очередь представляет две точки зрения, которые идеальным образом отражают два возможных взгляда на проблему. На протяжении всего комментария идет борьба между этими взглядами, чаша весов
Подготовка к интервью. Продумывание «на шаг вперед» и «ударный аспект». Способы создания конфликта в интервью. Приемы искусственной неясности. Проведение интервью двумя журналистами. Особенности интервью с 10 типами
Интервью как метод сбора информации и интервью как жанр. Предметное, личностное и предметно-личностное интервью. Типология вопросов в интервью – открытые и закрытые, прямые и непрямые, предметные, управляющие и поведенческие.
Определение ньюс-фиче. Структура: пример, «основной абзац», разработка темы, «кикер». Правила написания ньюс-фиче. Общие и крупные планы события. Источники динамизма в ньюс-фиче. Аналитическая статья. Правило амбивалентности.
Описанная в предыдущей главе схема «перевернутой пирамиды» была придумана в XIX в. и идеально подходила для передачи новостей в условиях, когда телефонная связь могла в любой момент прерваться и нужно было успеть продиктовать
Группа жанров Название жанра Краткое описание Новостные жанры Короткая новость Сообщение объемом 10–20 строк, содержащее ответы на шесть основных вопросов Расширенная новость Сообщение, содержащее помимо сути
Жанры журналистики – это устойчивые формы журналистских произведений. Можно ли обойтись без жанров? Наверное, да. Только в этом случае автору статьи каждый раз пришлось бы выдумывать форму для своего произведения, а читатель
Приступая к оценке эффективности PR-кампании, необходимо учитывать ряд особенностей как связей с общественностью вообще, так и параметров самого этапа. 1. Реальная оценка эффективности PR-кампании возможна только тогда, когда ее
Пиар кампания - сущность: комплексные многократно используемый набор пиар технологий в рамках единых концепций и общего плана воздействия на аудиторию. Пиар кампания –это комплексное и многократное использование пиар-средств,
Направление работы в сфере связей с общественностью.PR– это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Включает в себя: 1. Все, что может предположительно улучшить
Базисные: · Первичные (пресс-релиз, поздравление, байлайнер, факт-лист); · Комбинированные (брошюра, пресс-кит, буклет, ньюслеттер); · Медиа-тексты (интервью, кейс-стори, имиджевая статья). Смежные(резюме, слоган, пресс-ревю).
Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации.Пресс-служба– это подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации,