Практические (семинарские) занятия. Введение в специальность

Введение в специальность

(указывается наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 031300 Журналистика
Профиль подготовки бакалавра  
Выпускающая кафедра теории, истории и практики журналистики
Кафедра – разработчик рабочей программы Теории, истории и практики журналистики
(название)
Семестры изучения Семестр Трудо-емкость, ч Лекции, ч Практи-ческие занятия, ч СРС, ч Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет)
Зачет
                     

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика

Программу составил: ________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент

(указываются фамилия и инициалы составителя(лей), ученая степень, ученое звание)

Программа одобрена на заседании кафедры теории, истории и практики журналистики.

Заведующий кафедрой: __________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент

Программа согласована с выпускающей кафедрой (факультетом)

Заведующий кафедрой теории, истории и практики журналистики:

___________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент

Декан факультета журналистики: _______________ Фархатова И.Ф., к.ф.н., профессор

Москва 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Формы контроля освоения дисциплины.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения к рабочей программе дисциплины

1. Оценочные вопросы для промежуточной аттестации.

2. Планы семинарских занятий.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать: спецификужурналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств;

– уметь: базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности;

– понимать: природу современного информационного общества, сущность и специфику журналистской профессии, взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике и т.д.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций.

1) общекультурных:

– ОК-8 – способность видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмыслению своего социального и профессионального опыта;

– ОК-9 – понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

– ОК-11 – готовность и способность работать в коллективе, творческой команде;

2) профессиональных:

– ПК-4 – понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Введение в специальность» относится к циклу профессиональных (базовой части) дисциплин.

Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: понимание природы современного информационного общества, сущности и специфики журналистской профессии, знание важнейших социальных ролей журналиста, особенностей необходимых личностных и профессиональных качеств, умения базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 2 зачетные единицы, 72 (28+44) часа.

Форма итогового контроля «Введение в специальность (журналистика)» – зачет.

№ раздела (дидактической единицы) Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, ч
Лекции Практические занятия СРС Всего часов
Специфика журналистской профессии
Журналистское образование
Профессиограмма журналистской профессии
Личность журналиста
Самовоспитание, саморазвитие личности студента
Культура умственного труда студентов
Формы учебной работы
  ИТОГО:

Содержание (дидактика) дисциплины

Специфика дисциплины заключается в том, что каждой дидактической единице соответствует одна тема лекции: 7 ДЕ – 7 лекций.

Лекции

Номер раздела (ДЕ) дисциплины № п/п Объем, ч Тема лекции
Специфика журналистской профессии
Журналистское образование
Профессиограмма журналистской профессии
Личность журналиста
Самовоспитание, саморазвитие личности студента
Культура умственного труда студентов
Формы учебной работы
Итого:  

Практические (семинарские) занятия

Наши рекомендации