Практические (семинарские) занятия

№ темы Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоем. (час.)
Истоки возникновения и типы функционирования сценографии   Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов
Театральное здание и зрительный зал   Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов Занятие проводится в форме экскурсии в театр для ознакомления с системами художественно-постановочного освещения и техническими средствами  
Выразительные средства сценографии Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов, представление мультимедийной презентации оформления
Приборы сценического освещения   Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов
Эскиз и макет спектакля Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов
Работа балетмейстера и художника над решением внешней формы хореографического произведения   Участие в работе семинара: ответы на вопросы; выступления с докладами, сообщениями, защита рефератов

Практическое занятие 1. Истоки возникновения и типы функционирования сценографии

Семинар.

Цель проведения – формирование общего представления о культурно-исторических концепциях построения театрального пространства.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое «сценография»?

2. Обоснуйте основные задачи сценографии и ее компоненты.

3. Охарактеризуйте основные этапы развития сценографии.

4. Приведите примеры культурно-исторических и философских концепций построения театрального пространства.

5. Каковы функции сценографии?

6. Назовите основные типы сценических решений.

7. Какова основа игровой сценографии?

8. Расскажите об основных элементах сценографии.

Практическое занятие 2. Театральное здание и зрительный зал

Семинар.

Цель проведения – сформирование знаний в области современного технического оборудования сцены и зрительного зала.

Вопросы для обсуждения:

1.Дайте определение понятию «сценическое пространство.

2.Классифицируйте различные формы сцены.

3. Перечислите основные части сцены.

4.Каково устройство современной сцены.

5.Расскажите об особенностях построения зрительный зала.

Практическое занятие 3. Выразительные средства сценографии

Семинар.

Цель проведения – сформировать представление о выразительных средствах и приемах оформления сцены.

Вопросы для обсуждения:

1.Дайте определение понятиям «декорация», «одежда» сцены.

2. Охарактеризуйте типы декораций.

3. В чем сущность системы оформления сцены.

4. Каковы художественно-конструкторские приемы и стили декорационного оформления действия.

5. Назовите основные выразительные средства сценографии.

6. Выявите значение цвета в сценическом оформлении.

7. Проанализируйте декорационное оформление любого спектакля.

8. Обоснуйте соподчиненность всех элементов оформления целостному образному замыслу спектакля.

Практическое занятие 4. Приборы сценического освещения

Семинар.

Цель проведения –

Вопросы для обсуждения:

1. Каково значение света на сцене?

2. Охарактеризуйте приборы сценического освещения.

3. Перечислите приборы общего освещения.

4. Дайте характеристику приборам нижнего и верхнего освещения.

5. Каково назначение приборов световых имитаций и "световых эффектов"?

6. Что такое световая и проекционная декорация?

7. Дайте определение понятию «световая партитура».

Практическое занятие 5. Эскиз и макет спектакля

Семинар.

Цель проведения – формирование знаний светового оформления хореографической постановки.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте определение понятиям «эскиз», «макет».

2. Охарактеризуйте приемы отдельных художников в работе над эскизом.

3. Назовите основные виды эскизов.

4. Какова техника и технология создания макета?

5. Дайте характеристику работы хореографа и художника на макете.

Практическое занятие 6. Работа балетмейстера и художника над решением внешней формы хореографического произведения

Семинар.

Цель проведения – овладение творческими методами работы с художником над художественным оформлением постановки.

Вопросы для обсуждения:

1. Определите функции художника в театре.

2. Дайте определение понятиям «режиссерская сценография и сценографическая режиссура».

3. Охарактеризуйте принципы оформления хореографического произведения.

4. Выявите взаимосвязь художественны задач с техникой сцены при создании зрительного образа хореографической постановки.

5. Дайте определение понятиям «зрительный центр, опорная точка в картине».

6. Определите пропорциональные соотношения в мизансценах высоты с глубиной и шириной сценического пространства.

7. Какова взаимосвязь музыкальной драматургии с общей цветовой гаммой и цветовой композицией спектакля?

8. Дайте характеристику театральной условности разных жанров сценического искусства?

Наши рекомендации