Практические (семинарские) занятия. Введение в специальность
Введение в специальность
(указывается наименование дисциплины по учебному плану)
Направление подготовки | 031300 Журналистика | |||||||||
Профиль подготовки бакалавра | ||||||||||
Выпускающая кафедра | теории, истории и практики журналистики | |||||||||
Кафедра – разработчик рабочей программы | Теории, истории и практики журналистики | |||||||||
(название) | ||||||||||
Семестры изучения | Семестр | Трудо-емкость, ч | Лекции, ч | Практи-ческие занятия, ч | СРС, ч | Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет) | ||||
Зачет | ||||||||||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031300 Журналистика
Программу составил: ________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент
(указываются фамилия и инициалы составителя(лей), ученая степень, ученое звание)
Программа одобрена на заседании кафедры теории, истории и практики журналистики.
Заведующий кафедрой: __________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент
Программа согласована с выпускающей кафедрой (факультетом)
Заведующий кафедрой теории, истории и практики журналистики:
___________________ Агафонова С.Г., к.п.н., доцент
Декан факультета журналистики: _______________ Фархатова И.Ф., к.ф.н., профессор
Москва 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
1. Цели освоения дисциплины.
2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).
3. Структура и содержание дисциплины.
4. Формы контроля освоения дисциплины.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения к рабочей программе дисциплины
1. Оценочные вопросы для промежуточной аттестации.
2. Планы семинарских занятий.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
– знать: спецификужурналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств;
– уметь: базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности;
– понимать: природу современного информационного общества, сущность и специфику журналистской профессии, взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике и т.д.
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций.
1) общекультурных:
– ОК-8 – способность видеть и реализовывать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмыслению своего социального и профессионального опыта;
– ОК-9 – понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;
– ОК-11 – готовность и способность работать в коллективе, творческой команде;
2) профессиональных:
– ПК-4 – понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Введение в специальность» относится к циклу профессиональных (базовой части) дисциплин.
Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплин профессионального цикла.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: понимание природы современного информационного общества, сущности и специфики журналистской профессии, знание важнейших социальных ролей журналиста, особенностей необходимых личностных и профессиональных качеств, умения базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 семестр, 2 зачетные единицы, 72 (28+44) часа.
Форма итогового контроля «Введение в специальность (журналистика)» – зачет.
№ раздела (дидактической единицы) | Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины | Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, ч | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов | ||
Специфика журналистской профессии | |||||
Журналистское образование | |||||
Профессиограмма журналистской профессии | |||||
Личность журналиста | |||||
Самовоспитание, саморазвитие личности студента | |||||
Культура умственного труда студентов | |||||
Формы учебной работы | |||||
ИТОГО: |
Содержание (дидактика) дисциплины
Специфика дисциплины заключается в том, что каждой дидактической единице соответствует одна тема лекции: 7 ДЕ – 7 лекций.
Лекции
Номер раздела (ДЕ) дисциплины | № п/п | Объем, ч | Тема лекции |
Специфика журналистской профессии | |||
Журналистское образование | |||
Профессиограмма журналистской профессии | |||
Личность журналиста | |||
Самовоспитание, саморазвитие личности студента | |||
Культура умственного труда студентов | |||
Формы учебной работы | |||
Итого: |
Практические (семинарские) занятия