НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 1 1. Черты кинематографа в других видах искусства. Какие выразительные средства других видов искусства вобрал в себя кинематограф? 2. Специфика телевидения как зрелища. Телевидение как главный источник информации для зрительской аудитории. требования к нему со стороны государства и общества. 3. Как возникли правила склейки при монтаже и для чего они нужны? Основные правила склейки отснятого материала. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 2 1. Кино, театр и телевидение – сходство и различие. Экран, его форма и выразительные возможности 2. Телевидение как воспитатель морали и эстетического вкуса. Ответственность художника за содержание телевизионных программ. 3. Характеристика последовательного и параллельного монтажа. Выбор склейки. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 3 1. Что такое модальность? Два главных ипульса к замыслу. Что представляет собой замысел зрелища? Ключевые кадры. 2. Устройство телеканала. Из каких основных частей он состоит? 3. Ассоциативный монтаж. Внешняя цепь событий и поток сознания. Выбор склейки. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 4 1. Новый язык, который потребовал кинематограф? Что такое монтажное мышление? Как воспитать в себе способность мыслить кадрами? 2. Что такое интерактивное телевидение? В каких жанрах оно применимо? 3. «Вертикальный» монтаж С.Эйзенштейна. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 5 1. Что такое энергия рассказа? Какое значение она имеет для разных видов искусств и для кинематографа? 2. Как составляется календарно-постановочный план производства фильма, телепрограммы? «Режимная» съёмка. 3. Достижение комфортного монтажа и причины некомфортного монтажа. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 6 1. Что такое композиция сценария? В чём заключается работа над её усовершенствованием? 2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры телевизионной информации на телевидении. 3. Креативный (акцентный) монтаж как сознательный приём. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 7 1. Какие задачи решаются в подготовительном периоде производства фильма, телевизионной программы? Кто помогает режиссёру в решении творческих и производственных задач? 2. Принципиальная разница между документальным и игровым кино в отражении действительности. Художественное документальное кино. Навыки фотографа в подходе к съёмке документальных кадров. 3. Что такое стэдикам? В каких случаях он может использоваться? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 8 1. Три формы сценария и их функции в процессе работы над фильмом, 2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры аналитического телевидения. 3. Хромокей и специфика съёмки на РИР-экране. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 9 1.Киносценарий. Его форма и предназначение. Виды съёмочных объектов. Метрирование эпизодов. 2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры аналитической публицистики на телевидении. 3. В каких случаях уместно применять базовые компьютерные эффекты? В чём заключается злоупотребление эффектами? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 10 1. Принцип выбора съёмочного объекта. Кто участвует в этом процессе? «Оживление» павильонной декорации. 2. Игровая реконструкция событий в документальном телевидении с использованием актёров. 3. Что такое супервайзинг виртуальных эффектов? Как строятся взаимоотношения между супервазером и автором-режиссёром? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 11 1. Инвестиционный проект. Назначение и состав документов, составляющих его содержание. 2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры художественной публицистики на телевидении. 3. Что такое композитинг? Для чего и как он создаётся? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 12 1. Форма и задачи режиссёрского, постановочного сценария. Какие графы входят в его состав? 2. Специфические возможности телевидения при создании телеспектакля. 3.Что такое стиль в творчестве режиссёра кино и телевидения?Поиск авторского стиля как сознательный процесс поиска алгоритма. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 13 1. Три этапа монтажа фильма. Что такое съёмка и склейка с точки зрения монтажа? - Телесериал. Сходство и различие между ним и полноэкранным кино. Две основные формы строения телесериала.
3.Остраннение как приём, активизирующий зрительское внимание. Примеры отстранения в современном кино. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 14 1. Режиссёрский постановочный сценарий. Его форма (состав граф-столбцов) и назначение. 2. Что такое ток-шоу и как оно создаётся? Роль Ведущего в ток-шоу и взаимодействие с ним режиссёра во время прямого эфира. 3. В чём заключается принцип отчуждения, предложенный Б.Брехтом? «Отчуждение» в кино как съёмочный брак и как художественный приём. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 15 1. Почему видеоряд на экране обязательно сопровождается звуком? Какие виды звука входят в фонограмму? 2. Перечислить и кратко охарактеризовать виды литературно-художественных и музыкально-развлекательных передач на телевидении. 3. Правомочно ли понятие – темпоритм? Противопоставление темпа и ритма в фильме. Саспенс как художественный приём, предложенный А.Хичкоком. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 16 1. Синхронные шумы, их необходимость и художественные возможности. 2. Что такое межпрограммное пространство на телевидении и чем оно заполняется? Что такое «промоушн» телеканала? В каких формах он существует? 3. Что представляет собой контрапункт как художественное средство? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 17 1. Интер-шумы, их значение и художественные возможности. 2. Значение рекламы для телеканала? В каких временных рамках существует реклама? Как создаётся рекламный ролик? 3. Взаимоотношение режиссёра со временем. «Экшн» и медленное кино в творчестве известных режиссёров. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 18 1. Роль музыки в экранных зрелищах. Постановка задач при работе с композитором, звукооформителем. 2. Особенности съёмки спортивных репортажей. Как провести подготовку к телевизионному транслированию события, зрелища? Монтажный план режиссёра в процессе подготовки к многокамерной съёмке. - Обоснование выбора принципа съёмки: камера подвижная, неподвижная, репортажная. любительская, субъективная.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 19 1. Что такое музыкальный лейтмотив и как он создаётся? Выбор музыки при создании исторического фильма. Музыкальная стилизация. - Интернет как соперник телевидения. Что у них общего и в чём принципиальное
различие? Авторское право и нарушение его в интернете. Как можно легально использовать чужие произведения в своём творчестве? 3. Свет в кадре. Принцип освещения съёмочного объекта. Как создаётся «американская ночь»? Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 20 1. Видеоклип как форма маленького музыкального фильма. Что является его основой. В чём состоит авторский замысел видеоклипа? Как выглядит сценарий видеоклипа? В чём особенности его съёмки и монтажа? 2. Для чего нужны микросюжеты? Как они создаются? Примеры микросюжетов в фильмах. 3. Основные способы «рабочей» раскадровки эпизода. (Направление движения камеры, «обратная» раскадровка.) Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 21 - Учение К.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. «Я» в
предлагаемых обстоятельствах и игровой кинематограф. - Создание творческой атмосферы на съёмочной площадке. Зачем она нужна и как её добиться?
- В чём разница между планом и ракурсом ? Градация крупностей в кадре. Принцип фотографа при выборе плана и ракурса.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 22 - Актёрский кастинг и его задачи. Три главных критерия при отборе артиста-исполнителя.
2. Монтажная склейка при ассоциативном монтаже. - Выбор цветовой гаммы для фильма. Как и с кем из помощников решается этот вопрос? Что такое «американская ночь»?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 23 1. Что такое типажность, органичность, темперамент при взгляде на актёра? 2. Охарактеризовать клиповый монтаж, стиль кино «экшн» и «медленное» кино. 3. Способ работы с творческой группой, основанный на демонстрации аналогов. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 24 1. Задачи актёрской пробы и формы её проведения. 2. Мейнстрим и андеграунд в кинематографе. Охарактеризовать коммерческое, авторское и экспериментальное кино 3. Компьютерный архив режиссёра и его содержание. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» Факультет телерадиожурналистики Кафедра Режиссуры Дисциплина: Режиссура телевидения Билет № 25 1. Организация второго плана и приёмы работы с участниками массовых сцен. 2. Специфические особенности съёмки эпизодов с детьми и с животными и её организация. 3. Эффект подглядывания как главный способ создания иллюзии присутствия в фильме. Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина |
Наши рекомендации