Тексты для редактирования
Текст 1
«Семьдесят пять лет без карнавала»
Мы на свете с тобой беспросветные,
О себе – только корочка хлеба,
Без стакана воды, без игры.
Доиграть бы спектакль. Живи…
Я ее никогда не видела. Вживую не видела. И не хотела бы, потому что знаю, что разочаруюсь. Разочаруюсь в ее гладком лице и тонких щелочках на том месте, где обычно глаза. В ее возрасте те, кто еще живы, все в морщинках, полусогнутые и жалуются на болезни. Все они, те, кто в ее возрасте, стары и почти что беспомощны. Все они, те, кто знал ее молодой, перебирают в памяти календарь жизни в обратном направлении, а она нарушает всю эту «идиллию», вместо того, чтобы стариться и причитать, причитать и стариться. Она переделала себя. Переделала не только внутренне, но и внешне. Только голос все тот же, с мягким и немного ехидным скачком. Я хотела бы слышать только этот голос и совсем не видеть ее картинкой, чтобы не разочаровываться в современной медицине и в желании быть вечно молодой.
Мы познакомились с ней в новогоднюю ночь. Тогда она была шикарной. Шикарной и простой. Легкой… Кто бы тогда ей сказал, какой она будет в семьдесят пять, какой будет ее пятидесятилетний фильм жизни, какие роли она сыграет, а какие нет, кого найдет и кого потеряет.
Первое наше знакомство было размыто в моей памяти кисточкой «мандаринового» волшебства. После встречи остался только шлейф в пару строчек: «пять минут, пять минут – это много или мало». Казалось, что много. Ей, наверное, тоже, тогда в 1957, двадцатидвухлетней наивной девчонке, попавшей в «Карнавальную ночь» почти случайно.
Мы встречались с ней каждый Новый год: вместе загадывали желание и потом я, уже без нее, восхищалась черным элегантным платьем и муфтой, восхищалась силой духа и возможностью противостоять товарищу Огурцову (именно он тогда казался злейшим врагом и именно им пугали меня в детстве). Весь фильм, все действие были наивными, ну и пусть, зато искренне, зато хотелось смотреть и смотреть на эту сказку. Сказки и сейчас показывают. Очень много сказок, но мне, почему-то, тошно от романтических комедий, от загламуренных «актеров», от глупых сценариев и от сладкого привкуса после фильма. В такие дни хочется убежать и поставить на бесконечное воспроизведение «Любовь и голуби». И в то же время повторять каждую фразу за киноактерами. Я бы могла сыграть любую в этом фильме роль, даже проецируя движения на экране. Пусть лучше никто мой пародийный «талант» не увидит, только без всяких там продолжений «Любовь и голуби-2, Любовь и голуби -3 и 33». На что способен Гарик Харламов я знаю, но уже говорила о пластической хирургии и «молодильных яблоках».
Все популярные советские фильмы переснимаются. Дети главных героев женятся и как ни странно, повторяют судьбу родителей. Только срок «службы» таких фильмов один сеанс в кинотеатре, а лучше всего скачать в интернете и посмотреть «безвозмездно» разочек.
Когда я только знакомилась с тем, что выпустил Советский союз (было это в середине девяностых) Людмила Гурченко ничего не делала на «голубом» экране. Не было видно ее настоящей, не молодой Лены Крыловой, а настоящей, пятидесятилетней Людмилы Гурченко. У нее был период затишья, период девяностых, период моей резвости и ее молчания. Никогда не хотелось капаться в личной жизни: мужья, дети, роли, работа, роли, трагедии, молчание, крики души, желание быть вечно молодой, быть нужной, быть… Только одной Гурченко известно, как трясет за хрупкие женские плечи судьба и как эта же судьба, когда счетчик возраста отчеканивает год за годом, тыщ, тыщ, тыщ, тыщ, приходит брать свое и напоминает о сделанном. Есть только одно, что можно знать: есть актриса, есть один единственный зритель, к которому она обращается и вот он диалог. Больше ничего. Просто с Гурченко одновременно «говорят» тысячи людей, только каждый слышит свою «Людку», свою «Морячку», свою «Лену Крылову», свою «…» и так около ста разных женщин. Разных. Вы услышали это слово? Бог кино подарил ей разноплановые роли, длинные рулоны кинолент, умопомрачительных соседей по съемочной площадке, безумных режиссеров и длинную череду похорон тех, с кем когда-то работала. Люди болезненно переживают уход людей их поколения, кажется, что и они сами скоро уйдут, а скольких проводила Людмила Марковна…
Сергей Майоров затеял шикарный проект «Бабье Лето». Пригласил туда знаменитейших, великих актрис. Он говорил с ними очень уважительно, прощая им «барские замашки», скованность, надменность. Он дал им пару глотков от фотокамеры, получасовую ленту на видео и возможность играть. Он перебрал все перья в их старых мешках с прошлым. Он снял тех, которые сегодня заслуживают большего, которые ждут приглашений на съемки, которые не хотят… нет, которые ужасно хотят сниматься, хотят играть, хотят и самое главное могут. Только ролей для таких актрис почти не пишут. Каждая из этих женщин справляется и живет по своему: кто-то в детях, кто-то в себе, кто-то в прошлом, кто-то в песнях. Просто они умеют играть и очень трудно жить с таким умением. Людмила Гурченко среди них.
И почему жизнь не идет от старости к молодости, в двадцать лет мы были бы до безумства мудрыми и красивыми, востребованными, но не наивными.
Так вот и получается, что вроде семьдесят пять лет, но ведь невозможно жить в карнавале, он только на пять минут, а дальше километры жизни без него. Хорошо получается или нет? Я не знаю. У меня «Карнавальная ночь» начинается и плевать на то, что конец февраля.
Текст 2
“Блестящий и знаменитый асс российской журналистики Матвей Ганапольский способен развлечь, впечатлить и научить своему коварному ремеслу в одной и той же книге.” Такой краткий и исчерпывающий комментарий оставил писатель, член Российского ПЕН-Центра, лауреат ряда литературных премий Михаил Веллер. Вполне себе достойная оценка “Кисло-сладкой журналистике” Матвея Ганапольского, но не совесем та, что ожидаешь от человека такого уровня, да и слова будто не его. Зная то, как излагает мысли Веллер в своих книгах. Процитирую одну из них. “Смысл жизни” : «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». Такое изречение не каждый поймет с первой попытки прочтения и тем более врядли докопаться до смысла, который вложил автор в эти строки.
К чему я это написала? Для сравнение. Ибо в сравнении познается истина.
Давно меня с такой силой не цепляли книги, особенно новинки. Большинство из них сравнивая с видео, аудио исполнением проигрывают. Но эта книга способна разбудить фантазию и не прибегая к стерео, видео эффектам. Ганапольский так подает мысль, что невольно начинаешь визиолезировать, вырисовывать картину событий. К примеру, “..Вы видили меня в шортах? Незабываемое зрелеще!..” или “Я это говорю с очень серьезным выражением лица.” Другими словами, книга, как современный учебник по журналистике. Ведь в основном журналистика – это самообразование, а в таком методе обучение самое важное – это грамотно структурированный инвентарь, что в нашем случае – обучающая литература.
Обычно прочитав книгу, ориентированную на Вашу специальность, Вы извлекаете из нее что-то полезное для себя, получаете внутреннее удовлетворение , НО проходит время и снова нужно пополнять багаж знаний. Так вот для того, чтобы не тратить в пустую время на перебирание недостойных, бестолковый “учебников” Матвей Ганапольский обращает Ваше внимание на достойные и толковые, и не только книги , но и фильмы. К примеру : «Спокойной ночи и удачи» («Good Night, and Good Luck») “Этот фильм должен быть введен во все учебные программы, потому что, во-первых, показывает, что такое настоящая журналистика, какого она требует мужества и профессионализма, как человеческое тут сплетено с профессиональным. Во-вторых, демонстрирует типичную правду взаимоотношений между властями, руководством телеканала и человеком, который решается смело высказать свое мнение. А в-третьих, честно говорит, что журналист может иногда выиграть, но ценой своей карьеры.
Вы обязательно должны посмотреть этот фильм. Это учебник вашей профессиональной жизни.”.
В общем и целом, вся книга строиться на форме вопрос- ответ, то есть по форме учебника. В назывании главы задается тема(вопрос), а ниже рассуждения, примеры, выводы(ответ). Ценно то, что примеры из реальной жизни и в большинстве своем, имеют непосредственное отношение к автору. Главным и очевидным отличием от обычных учебников является – юмор, причем в некоторых главах в неограниченном количестве. Самоирония, рассказы о своей жене, дочери, теще и всех, кто с ними связанн вызывают неподдельный интерес во время прочтения.
Я считаю, что эту книгу обязательно нужно прочесть журналистам одни раз, а потом второй с карандашом в руках и вообще носить ее с собой, слишком уж там много полезной информации практически на все случаи жизни. Что касается остальных. Если Ваша деятельность больше социального характера или Вы просто любите быть в курсе событий, а может заняты саморазвитием, тогда эта книга Вам в помощь.
С чем можно сравнить эту книгу? С “Учебником жизни” Дейла Карнеги. Только “Кисло-сладкая журналистика” – это во много раз сжатый учебник, в основном орентированный на молодое поколение, людей “живущих” в интернет среде в режиме “онлайн”,у которых врядли найдется временя и выдержка читать антологию мысли Карнеги, дающего бесценные советы, но излагая их довольно сухо. Ганапольский же напротив современно преподнося мысли, щедро рассыпая советы успевает шутить. Халява - вот что цепляет молодежь. Именно в его переплетах можно без труда получить дельный совет, не утруждая себя нудным чтением.
Текст 3
Взлет тюменского "Икара"
Еще совсем недавно тюменцы переживали за судьбу цирковой студии «Икар» на программе « Минута славы». О взлете «Икара», которому в этом году исполнилось 18 лет, «Универсу» рассказала руководитель студии Татьяна Николаевна Лях.
– Как « родился» Икар?
–Идея создании цирковой студии зародилась у меня еще в детстве. Став, старше, я начала потихоньку реализовывать ее, набирая группу ребят. А вообще «Икар» зародился далеко на севере в Уренгое. Долгое время я там жила и руководила студией. А в 2001 году переехала в Тюмень набрала уже тюменский «Икар».
– А почему такое название вашей студии?
–Наша студия долгое время была без названия, и потом решили придумать, как говориться « как назовешь корабль, так он и поплывет». Когда-то я увлекалась Древнегреческой мифологией, и мне очень нравился герой Икар. Отталкиваясь от названия, мы с ребятами придумали девиз для нашей цирковой студии: «Каждый носит крылья за спиной, только стоит захотеть взлететь».
- Сколько человек занимается в вашей студии?
– «Икар» довольно большой коллектив, по сравнению с другими студиями. Всего у нас занимается 45 человек. И детишки, и взрослые ребята.
– Вы принимаете ребят профессионалов своего дела или любых желающих?
–Мы принимаем абсолютно всех желающих от 5 и до 23 лет, главное, что бы у них было желание и стремление. Конечно, приходят ребята и со спортивным стажем, после хореографических студий и других «кружков». Мы принимаем всех и находим общий язык со всеми ребятами.
– Известно, что вы объездили много городов и участвовали во многих конкурсах. Расскажите о самых ярких победах.
–2008 год для «Икара» был очень успешным. Мы с ребятами шутим, что этот год был настоящим взлетом «Икара». На конкурсах «Золотой микрофон» в Тюмени, « Цирк зажигает огни» в Ялуторовске и на конкурсе « Цирк нашего детства» в Екатеринбурге мы заняли гран-при, да и из других городов уезжали с победой.
– Новость о вашей поездке на «Минуту славы» разнеслась по городу со скоростью света и разволновала всех. Как вообще проходил отборочный тур в Тюмени?
–О том, что проходит кастинг, мы узнали от участницы нашей студии. Он проходил в ночном клубе «Жираф». Но поскольку коллектив наш большой и мы выступаем со сложными номерами, то мы попросили съемочную группу перейти в спортзал и там отснять. Выступление наше сняли и уехали. Мы не получили и ни ответа, ни привета (смеется). А через месяц во время гастролей в Курган нам позвонили из Москвы и сообщили, что мы прошли и в понедельник уже съемка программы. Мы обзвонили всех участников и сообщили, в начале никто не верил, а потом огромный всплеск эмоции, радость и слезы счастья.
Хоть победу и не одержали, но Москва, «Минута славы», полуфинал – это уже огромный показатель для «Икара». Но, главное, же не победа, а участие.
У «Икара» еще все впереди.
–Москва и « Минута славы» уже за плечами. Какие планы на будущее?
–В планах еще раз Москва, конкурс для циркачей-профессионалов.
А в мае в Екатеринбурге пройдет международный конкурс, победители которого отправятся на конкурс в Швецию.
Текст 4