Доводим до вашего сведения, что коэффициент развития производства строительных конструкций и материалов в народном хозяйстве города составил 1:1.
1) художественный
2) официально-деловой
3) публицистический
4) научный
5) разговорный
5. Привет! Был сегодня в городе. Все готовятся к празднику, кругом народу! Ярмарки там разные, продают всякую всячину. Артисты понаехали, всюду сцены. Говорят вечером фейерверк будет. День Города, кажется, пройдет классно.
1) разговорный
2) художественный
3) научный
4) официально-деловой
5) публицистический
6. Как передает наш корреспондент, вчера по нашей области прощла необычной силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны nровода, с корнем вырваны деревья. Вслед за грозой ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен заметный ущерб сельскому хозяйству, прервано сообщение между соседними районами.
1) хyдожественный
2) разговорный
3) научный
4) официально-деловой
5) публицистический
7. Ну и гроза сегодня ночью была! Ты, знаешь, -я не трус, но испугался не на шутку. Я уже спал вовсю, все было спокойно, но вдруг как бабахнет, да так, что стекла чуть не выпали в окнах. Да это было нечто!
1) официально-деловой
2) разговорный
3)публицистический
4) художественный
5) научный
Гроза - это атмосферное явпение, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучеводождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью. Гроза бывает в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара нагретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую поверхность.
1) разговорный
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
5) художественный
Доводим до вашего сведения, что вчера ночью над районным центром была сильная гроза, нанесшая ощутимый урон. Местным органам nринять срочные меры по ликвидации последствий стихийного бедствия.
1) научный
2) художественный
3) разговорный
4) официально-деловой
5) публицистический
Отзыв – это
1) публичное сообщение на определенную тему
2) изложение основных положений статьи, книги
3) общая характеристика и оценка работы с рекомендацией
4) краткая характеристика книги, статьи
5) сжатое изложение содержания статьи, книги
Аннотация, реферат, рецензия, монография – это стиль
1)научный
2)художественный
3)публицистический
4)официально-деловой
5)разговорный
12. Тезисный план – это
1) последовательное перечисление основного содержания текста
2) публичное сообщение на определенную тему
3) изложение кратких сжатых выводов
4) краткая общая характеристика книги, статьи
5) сжатое изложение основных положений статьи
Тезисы, резюме-выводы, отзыв – это стиль
1) официально-деловой
2) публицистический
3) научный
4) художественный
5) разговорный
Сообщение, доказательство теоретической информации – это стиль
1) публицистический
2) научный
3) художественный
4) разговорный
5) официально-деловой
В этом стиле глаголы совершенного вида малоупотребительны
1) рекламный
2) публицистический
3) разговорный
4) научный
5) разговорный
Стиль речи, для которого характерно стремление к точности выражения
1) художественный
2) публицистический
3) разговорный
4) научный
5) рекламный
В этом жанре не содержится критический анализ и оценка
1) диссертация
2) доклад
3) рецензия
4) план
5) монография
В этом жанре может содержаться критический анализ и оценка
1) аннотация
2) реферат
3) тезисы
4) доклад
5) резюме-выводы
Данный тип текста относится к первичным
1) аннотация
2)реферат
3) отзыв
4) рецензия
5) диссертация
Данный тип текста относится к вторичным
1) учебное пособие
2) диссертация
3) монография
4)учебник
5) реферат
Данный тип текста относится к первичным
1) резюме-выводы
2) реферат
3) дипломный проект
4) рецензия
5) назывной план
Данный тип текста относится к вторичным
1) учебник
2) диссертация
3) рецензия
4) статья
5) учебное пособие
Данный тип текста относится к первичным
1) отзыв
2) аннотация
3) реферат
4) конспект
5) учебник
В этом жанре содержится критический анализ и оценка
1) конспект
2) аннотация
3) рецензия
4) реферат
5) тезисы
В этом жанре не содержится критический анализ и оценка
1) доклад
2) отзыв
3) конспект
4) рецензия
5) статья
Рецензия – это
1) выводы в виде кратких формулировок
2) перечисление основных положений по пунктам
3) подробный критический разбор работы и ее оценка
4) текст, дающий общее представление о книге
5) общая характеристика работы и ее оценка
Реферат – это
1) сжатое изложение основного содержания текста
2) изложение выводов первоисточника
3) публичное сообщение на определенную тему
4) общая характеристика работы с рекомендациями
5) краткая общая характеристика книги
Аннотация – это
1) изложение выводов и аргументации первоисточника
2) сжатое изложение основного содержания текста
3) краткая характеристика содержания статьи или книги в обобщенном виде
4) свертывание фраз и сокращений слов
5) критический разбор работы и ее оценка
Тезисы – это
1) изложение основных положений статьи, книги
2) публичное сообщение на определенную тему
3) свертывание фраз и сокращение слов
4) краткая характеристика книги, статьи
5) сжатое изложение содержания статьи, книги
Конспект – это
1) свертывание фраз и сокращений слов
2) сжатое изложение основного содержания текста
3) краткая характеристика книги в обобщенном виде
4) изложение выводов и аргументации первоисточника
5) критический разбор работы и ее оценка
Семестр 2
Рубежный контроль 2.
Вариант 2.
1. Словарь, предназначенный для фиксации норм произношения
1) орфографический
2) фразеологический
3) этимологический
4) терминологический
5) орфоэпический
2. Используется в материалах газет, журналов, радио
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
3. Словарь, где описываются слова, употребляющиеся в определенной науке
1)этимологический
2)фразеологический
3)терминологический
4)толковый
5)топонимический
4. Стиль учебников, пособий, диссертаций
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
5. Определите стиль текста:
Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
6. Словарь, в котором объясняется происхождение слов
1)фразеологический
2) иностранных слов
3)топонимический
4) омонимический
5) этимологический
7. Уместен в неофициальной обстановке со знакомыми людьми
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
8. Словарь, где описывается значение и источник заимствованных слов
1) терминологический
2) синонимический
3) иностранных слов
4) энциклопедический
5) толковый
9. Определите стиль текста:
Особенностью русской пунктуации является то, что один и тот же знак может быть использован с различным назначением
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
10.Определите стиль текста:
Прошу Вас освободить меня от занимаемой должности
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
11. Словарь, содержащий лексику, характерную для определенной местности
1) антропонимический
2) терминологический
3) диалектный
4) омонимический
5) синонимический
12. Определите стиль текста:
Существует неписанные и писанные правила хорошего тона. Соблюдение и несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
13. Словарь, в котором собраны наиболее употребительные в речи слова
1)орфографический
2) фразеологический
3) орфоэпический
4) этимологический
5) частотный.
14. Словарь, предназначенный для фиксации правописания слов
1) синонимический
2) толковый
3) антонимический
4) орфографический
5) орфоэпический
15. Определите стиль текста:
Язык видоизменяется с каждым поколением. Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу.
1) разговорный
2) научный
3) публицистический
4) художественны
5) официально-деловой
16. Словарь, в котором фиксируются ряды слов близкие по значению
1)антонимический
2)синонимический
3)топонимический
4)терминологический
4)фразеологический
17. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
1) стилевые черты – точность, логичность
2) стилевые черты – призывность, собирательность
3) стилевые черты – непринужденность, непосредственность
4) стилевые черты – стандартизированность, отсутствие экспрессивности
5) стилевые черты – непосредственность, собирательность
18. Словарь, где описываются слова противоположные по смыслу
1) антонимический
2)терминологический
3)орфоэпический
4)синонимический
5)иностранных слов
19. Словарь, где объясняются лексические и грамматические значения слов
1) омонимический
2) терминологический
3) синонимический
4) толковый
5) энциклопедический
20. Словарь, фиксирующий нормы употребления устойчивых сочетаний слов
1) энциклопедический
2) фразеологический
3) толковый
4) топонимический
5) терминологический
21. Словарь, в котором фиксируются имена собственные людей
1) энциклопедический
2) диалектный
3) частотный
4) антропонимический
5) топонимический
22. Словарь, который содержит сведения о предметах, лицах, фактах, явлениях
1) диалектный
2)энциклопедический
3) антропонимический
4) толковый
5) фразеологический
23. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю
1) сфера применения – делопроизводство
2) сфера применения – статьи, учебные пособия
3) сфера применения – радио и телевидение
4) сфера применения – общение в быту
5) сфера применения – романы, рассказы, пьесы
24. Научный стиль употребляется
1) агитационно-массовой деятельности
2) общении граждан с учреждениями
3) словесно- художественном творчестве
4) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности толковый
5) общение в быту
25. Стиль, обслуживающий сферу общественных отношений
1) публицистический
2) литературный
3) разговорный
4) научный
5) официально-деловой
26. Укажите предложение с составным именным сказуемым
1) Я продолжал стоять на коленях и с глубоким унынием глядел на нее.
2) Их изба была третья с краю.
3) Катя старалась победить себя.
4) Я решил бежать за ним и его машиной, но не догнал.
5) Белеет парус одинокий…
27. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
1) Прохожие, шагая против ветра, сгибались в три погибели. Я продолжал стоять на коленях и с глубоким унынием глядел на нее.
2) Все вокруг блестело сильным двойным блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня.
3) Петь с чужого голоса всегда плохо.
4) Только борющийся имеет право на жизнь.
5) Люблю грозу в начале мая!
28. Определите, каким членом предложения является выделенное слово: Родина – моя колыбель.
1) подлежащее
2) сказуемое
3) дополнение
4) обстоятельство
5) определение
29. Стиль, обслуживающий сферу общественных отношений
1) публицистический
2) литературный
3) разговорный
4) научный
5) официально-деловой
30. Укажите слово, у которого есть окончание
1) втроем
2) вперегонки
3) верность
4) быстро
СМК ЖГУ П/УМКД.09-2016 | Ф.4.09-33 |
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
Русский язык
№ | Шифр | Наименование литературы | Наличие | Приме чание | |
В библиотеке и на кафедре | % обеспеченности | ||||
Основная | |||||
1. | ш 141 2-2я73 А-14 | Абдыкулова К. Е., Ким Г. В., Павленко В. К. Русский язык. Прак- тический курс (учебное пособие). – Алматы: Санат. 1995.-208с | |||
2. | Ш 141. 2-я73 Ж27 | Жаналина Л. К., МусатаеваМ.. Практический курс русского языка. – Алма-Ата: Рауан, 2005.-529с. | 18аб. ч/з 3 | ||
3. | ш141 2-96 А-50 | Метса А. А., Аликметс К. П., Судавичене Л. В. Русский язык. Аудио-визуальный курс (Учебное пособие для неязыковых специальностей вузов). – М.: Высшая школа, 1991. – 191с. | 3 ч/з | ||
4. | Миронова В. Г., Хмельницкая И. Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тылы, 1993. –143с. | ||||
5. | Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат/ Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой.- Алматы, 2009. – 217с. | ||||
6. | Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. – 3-е изд. – Алматы: Казақ университеті, 2009+. – 203с. | ||||
Дополнительная | |||||
1. | ш 141 2-96 А39 | Акишина А. А., Бормановская Н. И. Русский речевой этикет. –М., 1986. | 3 ч/з | ||
2. | ш7:х Г46 | Гиздатов Г. Г.Культура письменной речи юриста. (Учебное посо- бие). –Алматы: Центр деловой книги, Глобус, 1999. | 1 ч/з | ||
3. | ш141 2-7я73 С31 | Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и редактирование научных произведений.-М.: В.шк., 1984.-319с. | 3 аб. 1-ч/з | ||
4. | У231 144 В26 | Вейзе А.А. Реферирование текста.-Минск:БГУ,1978.-128с. | 11-аб. | ||
5. | Ш141.2-96 | Г.Т. Нуркина, Р.Т. Мендекинова. Учебное пособие по русскому языку.-Алма-Ата:Мектеп,1987.-160с. | 5-ч/з 290-аб | ||
6. | Ш141. 2-96 М22 | С.А. Мамекбаева, Л.Г. Гиззатова, Т.А. Манасбаева. Пособие по развитию навыков русской речи.-Алма-Ата:Мектеп, 1986.-184с. | 5-аб. 5-ч/з | ||
7. | Ш141.2-96 М91 | К.А. Мусагалиев и др. Практический курс русского языка.-Алма-Ата: Мектеп,1987.-182с | 55-аб. 4-ч/з | ||
8. | Ш141.2. Д-81 | А.В. Дудников, А.И. Арбузова, И.И.Ворожбицкая Русский язык..-М.:Высшая школа, 1975.-296 | 130-аб. 20-ч/з | ||
9. | Ш141.2 923у п-89 | П.С.Пустовалов, М.П.Сенкевич Пособие по развитию речи.-М.:Просвещение, 1976.-287с. | 30-аб. 20-ч/з | ||
10. | Ш141 2я 73 К 58 | Кожабекова Н.А. Русский язык:Корректировочный курс.Часть1.-Талдыкорган:ЖГУ, 2006.-70с. | 30-аб | ||
11. | Кожабекова Н.А. Русский язык: Развитие навыков научной речи.Часть2.-Талдыкорган:ЖГУ, 2005.-70с. | 30-аб | |||
12. | Ш141.2-49 Л-89 | Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка.- М.:Русск.язык, 1988. | 145-аб. 30-ч/з | ||
13. | Ш141.2-4. А-46 | Александрова З. Е. Словарь синонимов рус-ского языка. – М.: Русский язык, 1975.-600с. | 30-аб. 20-ч/з. | ||
14. | Ш163.12-211я21 М-79 | Мусатаева М. Ш., Шеляховская Л. А. Словообразовательный словарь тюркизмов в русском языке.- Алма-Ата: Ана тылы, 1995. | 10-аб. | ||
15. | Ш141.2-42 О-45 | Ожегов С. И. Словарь русского языка., 1984 | 50-аб. 28-ч/з | ||
16. | Ш163.24-48 Р-89 | Мусабаев Г. Г. Русско-казахский словарь. Алма-Ата, 1981.- 576с.Т1 Т2.-580с./ | 10-ч/з | ||
17. | Ш141.2-49 Т-46 | Тихонов А. Н. Словарь-справочник по русскому языку.- М.: Цитадель, 1996.-704с Словообразовательный словарь русского языка.-М.:Русск.язык,1990.-885с.Т1.Т.2 | 50-аб. 15- ч/з | ||
18. | Ш1я2 Э-68 | Панов М. В. Энциклопедический словарь юного филолога.-М.: Педагогика, 1984.-352с/. | 6-аб. 5-ч/з | ||
Электронная | |||||
1. | Кожабекова Н.А. Русский язык в модулях. Часть1.-Талдыкорган:ЖГУ, 2009. | ||||
Справочные материалы | |||||
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 1985 | |||||
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. М.: Рус.яз., 1989. | |||||
Орфографический словарь русского языка. М.: Рус.яз., 1982. |