Какой стиль речи не существует в русском языке?
F) лингвистический;
G) публицистический;
H) научный;
I) разговорный;
J) официально – деловой.
49.Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
F) сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи
G) сфера применения - делопроизводство
H) сфера применения – художественная литература
I) сфера применения - общение в быту
J) сфера применения - радио, телевидение
50.Оказывать на читателя эстетическое воздействие – задача стиля:
F) Художественного
G) Публицистического
H) Разговорного
I) Научного
J) Официально-делового
51. Определите функцию официально-делового стиля:
А) общение
В) сообщение
С) воздействие
D)долженствование
Е) эстетико-коммуникативная
52. Определите функцию художественного стиля:
А) общение
В) сообщение
С) воздействие
D) долженствование,
Е) эстетико-коммуникативная
53.Укажите специфические черты научного стиля речи:
A) точность, логичность, официальность, объективность, стандартизированность
B)обобщенность, отвлеченность, объективность, логичность, точность,терминологичность
C) эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность, абстрактность
D) образность, эмоциональность, конкретность,
E) неподготовленность, непосредственность общения, эмоциональность
54 Укажите специфические черты публицистического стиля речи:
A) точность, логичность, официальность, объективность, стандартизированность
B) обобщенность, отвлеченность, объективность, логичность, точность,
терминологичность
C)эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность, абстрактность;
D) образность, эмоциональность, конкретность
E) неподготовленность, непосредственность общения, эмоциональность.
55. Данные слова относятся к следующей лексике: врать, деньжата, обманщик, липа, отлупить:
A) научная
B) официально-деловая
C) газетно-публицистическая
D) поэтическая
E) разговорная
56. Определите стиль текста:- Так ты говоришь, что ты отвинтил гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?
- А то что же? Не в бабки же играть?
- Но для грузила ты мог взять свинец, пулю … гвоздик какой-нибудь.
- Лучше гайки не найти. И тяжелая, и дыра есть.
A) научный
B) публицистический
C) официально-деловой
D) разговорный
E) художественный.
57. Определите стиль текста: Уважаемые студенты и магистранты! Организованы курсы по углубленному изучению русского языка. По всем интересующим вопросам обращаться в каб. 512.
A) художественный
B) разговорный
C) публицистический
D) научный
E) официально-деловой.
58. Определите стиль текста: Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а игрой.
A) художественный
B) разговорный
C) публицистический
D) научный
E) официально-деловой
59. Специфической чертой научного стиля не является:
A) насыщенность терминами
B) объективность содержания
C) описание научных фактов
D) использование разговорной лексики
E) фиксирование научных знаний
60. Цель научно-популярногоподстиля:
А) углубление научных знаний
В) обучение науке
С) популяризация научных знаний
D) критическая оценка произведения
Е) краткая характеристика произведения
61. Цель собственно научногоподстиля:
А) углубление научных знаний
В) обучение науке
С) популяризация научных знаний
D) критическая оценка произведения
Е) краткая характеристика произведения
62. Модель общения в учебно-научном подстиле:
А) специалист → специалист
В) специалист →неспециалист
С) преподаватель→студент
D) преподаватель → неспециалист
Е) специалист→широкий круг
63. Термин – это …
A) слова с переносным значением
B) слова, близкие по значению
C) слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями
D) специальные слова
E) слова с противоположным значением
64. Общенаучные термины – это …
A) бассейн реки, конус вулкана
B) процесс, явление, система
C) карбид, борид, конденсат
D) жила, магма, вулкан
E) кислород, водород, озон
65. Термины специальной психологии – это …
A) генетика, заикание, микроклимат
B) риф, абляция, выветривание
C) квадрат, окружность, треугольник
D) кредит, пошлина, акция
E) весомость, излучатель, мощность
66. Термин с интернациональнымтерминоэлементом:
А) карстообразование
В) моногеосинклиналь
С) МОВЗ
D) сбрасыватель
Е) уровнемер
67.Cпособ словообразования данных терминов: компенсация, коррекция, корреляция
A) префиксации
B) суффиксация
C) префиксально-суффиксальный
D) словосложения
E) аббревиации
68. Данное предложение осложнено:Вследствие этих нарушений у детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образовании сложных условных связей.
А) деепричастным оборотом,
В) причастным оборотом,
С) однородными членами
Д) вводным словом,
Е) обращением
69. Дефиниция – это …
A) речь монографий, научных статей, учебников
B) слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого - либо понятия в науке
C) конструкции, выражающие процесс и результат действия
D) краткая идентификационная характеристика понятия обозначенного термином
E) конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики
70. Определите лексику данных слов и выражений: Глаза сияют как звезды, море цветов, очи, светило, похитить.
A) Официально-деловая
B) Терминологическая
C) Разговорная
D) Поэтическая
E) Жаргонная
71. Определите, какая часть речи преобладает в данном тексте: Организация управления деятельностью фирмы означает умение определять цели, формировать задачи, доводить их до непосредственного исполнителя, контролировать, а также принимать решения и распределять обязанности. Иначе говоря, организовывать – значит планировать, управлять, анализировать.
A) Глагол
B) Существительное
C) Прилагательное
D) Числительное
E) Местоимение
72. Определите подстиль данного текста: Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, емперамент закладываются в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.
A) Научно-популярный
B) Собственно научный
C) Административно-канцелярский
D) Научно-учебный
E) Собственно законодательный
73.Определите, чем являются данные слова и словосочетания: мощность слоя, гряда островная, дюны материковые, риф коралловый.
A) Общеупотребительная лексика
B) Узкоспециальные термины
C) Поэтическая лексика
D) Общенаучные термины
E) Жаргоны
74.Определите, к лексике какого стиля относятся данные словосочетания: Применить метод; произвести анализ; прийти к выводу; закончить исследование; доказать теорему.
A) Художественный
B) Разговорный
C) Официально-деловой
D) Научный
E) Публицистический