Новосибирский государственный аграрный

Новосибирский государственный аграрный

университет

Кафедра политологии

экономический факультет

РЕФЕРАТ

Общественное мнение.

Роль средств массовой информации

В его формировании.

Выполнила: ст-ка 422 гр.

Якимкина А. С.

Проверила:

Вохменцева Н. Я.

Содержание:

1. Введение

2. Сущность и основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества

3. Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего общества

4. Эффективность журналистской деятельности

5. Формы и средства повышение эффективности СМИ

6. СМИ и информационные потребности аудитории

7. Заключение

8.Список литературы

Введение

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.

В отличие от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации (СМИ), ограниченного анализом потребления аудиторией массовой информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» газетами, радио и телевидением многомиллионных аудиторий, системный подход позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на социальную активность личности пока еще далеки от ожидаемого.

Установлено, например, что массово-коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей.

Социологическое исследование проблем эффективности СМИ, внедрение их результатов в журналистскую практику будет способствовать более полному отражению процесса социально-экономического развития общества.

Заключение

Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций. К первой группе характеристик аудитории относятся качественно-количественные признаки, с помощью которых описывается внутренняя структура аудитории, относительно независимая от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и выражается рядом качественно-количественных характеристик, описывающих процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

Список литературы:

1. Лозовский Б. Н. Журналистское воздействие на молодежь. М. 1996.

2. Олешко В. Ф. Социожурналистика. М. 1996.

3. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 1998.

4. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 1988.

5. Проблемы психологического воздействия. Иваново. 1999.

6. Эффективность средств массовой информации. Минск. 1998.

7. Олешко В. Ф. Заложники гласности. Екатеринбург.1997.

Новосибирский государственный аграрный

университет

Кафедра политологии

экономический факультет

РЕФЕРАТ

Общественное мнение.

Наши рекомендации