Новосибирский государственный аграрный
Новосибирский государственный аграрный
университет
Кафедра политологии
экономический факультет
РЕФЕРАТ
Общественное мнение.
Роль средств массовой информации
В его формировании.
Выполнила: ст-ка 422 гр.
Якимкина А. С.
Проверила:
Вохменцева Н. Я.
Содержание:
1. Введение
2. Сущность и основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества
3. Место и роль средств массовой информации в политической жизни нашего общества
4. Эффективность журналистской деятельности
5. Формы и средства повышение эффективности СМИ
6. СМИ и информационные потребности аудитории
7. Заключение
8.Список литературы
Введение
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.
В отличие от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации (СМИ), ограниченного анализом потребления аудиторией массовой информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» газетами, радио и телевидением многомиллионных аудиторий, системный подход позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на социальную активность личности пока еще далеки от ожидаемого.
Установлено, например, что массово-коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей.
Социологическое исследование проблем эффективности СМИ, внедрение их результатов в журналистскую практику будет способствовать более полному отражению процесса социально-экономического развития общества.
Заключение
Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций. К первой группе характеристик аудитории относятся качественно-количественные признаки, с помощью которых описывается внутренняя структура аудитории, относительно независимая от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и выражается рядом качественно-количественных характеристик, описывающих процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.
Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
Список литературы:
1. Лозовский Б. Н. Журналистское воздействие на молодежь. М. 1996.
2. Олешко В. Ф. Социожурналистика. М. 1996.
3. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 1998.
4. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 1988.
5. Проблемы психологического воздействия. Иваново. 1999.
6. Эффективность средств массовой информации. Минск. 1998.
7. Олешко В. Ф. Заложники гласности. Екатеринбург.1997.
Новосибирский государственный аграрный
университет
Кафедра политологии
экономический факультет
РЕФЕРАТ
Общественное мнение.