Текст: Всевышний Аллах отвечает на мольбы и разрешает нужды
Комментарий: Всевышний Аллах говорит:
} و قال ربكم ادعوني أستجب لكم {غافر: 60.
Смысл: “Ваш Господь говорит: «Взывайте ко Мне, Я отвечу на ваши мольбы». В 186-ом же аяте суры «Корова» Он говорит следующее:
}و إذاسألك عبادي عني فإني قريب، أجيب دعوة الداع إذا دعاني{البقرة:187
Смысл: “О Мухаммад, если Мои рабы спросят у тебя обо Мне, то Я близок к ним. Я отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне”.
Мольба считается самым сильным средством в получении пользы и устранении вреда. Ибн Маджа передает от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:
"من لم يسأل الله يغضب عليه" قال الألباني رحمه الله: صحيح
Смысл: “Аллах гневается на того, кто не просит у Него разрешить его нужды”.
Группа из числа философов и их единомышленники стали утверждать: «В мольбе нет пользы». Это утверждение недействительно.
96. ويملك كل شيء، ولا يملكه شيء. ولا غنى عن الله تعالى طرفة عين . ومن استغنى عن الله طرفة عين، فقد كفر وصار من أهل الحين.
Текст: Всевышний Аллах владеет всем. Ничто не может овладеть Им. Нет независимости от Аллаха даже на одно мгновение. Кто посчитает себя независимым от Аллаха на одно мгновение, тот поистине, станет неверным и превратиться в гибнущего
Комментарий: Эти слова истинны и не нуждаются в комментарии.
97. والله يغضب ويرضى، لا كأحد من الورى.
Текст: Аллах гневается и остается довольным, однако не подобно творениям
Комментарий: Всевышний Аллах говорит:
{لقد رضي الله عن المؤمنين إذ يبايعونك تحت الشجرة} الفتح: 18
Смысл данного аята Табари, да смилуется над ним Аллах, комментирует следующим образом: “О Мухаммад, (да благословит и приветствует его Аллах,) Аллах остался доволен верующими-сподвижниками, присягнувшими тебе под деревом в Худайбия”. Еще Всевышний Аллах говорит:
{من لعنه الله و غضب عليه...} النساء: 93
Смысл: «Кого Аллах проклянет – удалит от Своей милости и разгневается на него…»
عن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: "إن الله تعالى يقول لأهل الجنة: يا أهل الجنة، فيقولون: لبيك ربنا وسعديك والخير في يديك، فيقول: هل رضيتم؟ فيقولون: وما لنا لا نرضى يا رب؟ وقد أعطيتنا ما لم تعط أحدا من خلقك، فيقول: ألا أعطيكم أفضل من ذلك؟ فيقولون: يا رب، وأيّ شيء أفضل من ذلك؟ فيقول: أحل عليكم رضواني فلا أسخط عليكم بعده أبدا". رواه البخاري و مسلم.
(Бухари и Муслим в своих сахих книгах передают от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк да благословит и приветствует его Аллах, сказал следующее: “Несомненно, Всевышний Аллах скажет обитателям рая: “О обитатели рая». Они ответят: «Слушаемся, Господь наш, мы готовы! Добро – в обоих Твоих руках». Он спросит: “Вы довольны?” Они скажут: «О Господь, как же нам не быть довольными? Поистине, Ты даровал нам то, чего не давал никому из Своих созданий». Он спросит: “Не даровать ли вам то, что лучше этого?”. Они ответят: “О Господь, что же лучше этого? Он ответит: «Я доволен вами. Отныне Я никогда не буду гневаться на вас».
Имеется много доказательств, подобных этим. Наши ученые-предшественники подтвердили наличие таких качеств Аллаха, как гнев, довольство, вражда, дружба, любовь, ненависть, которые упомянуты в Коране и Сунне, и запретили изменение их истинного смысла в смысл, не подобающий Аллаху. Нельзя верить, что качество Аллаха быть довольным – это желание добра, а гнев – желание отомстить. Ибо подобные понятия отрицают качества Аллаха.
98. ونحب أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم. ولا نفرط في حب أحد منهم. ولا نتبرأ من أحد منهم. ونبغض من يبغضهم. وبغير الخير يذكرهم، ولا نذكرهم إلا بخير. وحبهم دين وإيمان وإحسان، وبغضهم كفر ونفاق وطغيان.
98-текст: Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Мы не впадаем в крайность в любви к одним и не отказываемся от других. Мы ненавидим лиц, которые ненавидят их и вспоминают о них не добрым словом. Мы вспоминаем о них лишь добрым словом. Любовь к ним – это религия, вера и искреннее поклонение ("ихсан"). Ненависть к ним – это неверие, лицемерие и превышение границ дозволенного
Комментарий: Всевышний Аллах говорит в 100-ом аяте суры «Раскаяние»:
{والسابقون الأولون من المهاجرين و الأنصار و الذين اتبعوهم بإحسان رضي الله عنهم و رضوا عنه و أعد لهم جنات تجري تحتها النهارخالدين فيها أبدا، ذلك الفوز العظيم } (التوبة :100)
Смысл: “Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние”.
Данным текстом Тахави, да смилуется над ним Аллах, опровергает убеждение рафидитов и насибитов. (Они впали в крайность в любви к `Али, да будет доволен им Аллах, и подняли его до уровня Божества.) Они стали ненавидеть других великих сподвижников, таких как Абу Бакр и `Умар, и ругать их. В сообщении Бухари и Муслима пророк, да благословит и приветствует его Аллах, говорил:
"لا تسبوا أحدا من أصحابي، فإن أحدكم لو أنفق مثل أحد ذهبا، ما أدرك مد أحدهم و لا نصيفه" رواه البخاري و مسلم.
«Не ругайте никого из моих сподвижников! Даже если кто-либо из вас подаст милостыню из золота, равного горе Ухуд, это не будет равно горстке их милостыни, даже ее половине». Приверженцы Сунны любят всех сподвижников, ставят их уважение на свое место по совести и справедливости.
99. ونثبت الخلافة بعد رسول الله صلى الله عليه وسلم: أولاً لأبي بكر الصديق رضي الله عنه، تفضيلاً له وتقديماً على جميع الأمة.
Текст: Мы признаем после посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, в первую очередь, халифат Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах. Мы высоко ценим его достоинства и ставим его впереди всей общины
Комментарий: Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, очень уважал Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. В нескольких хадисах он указал на то, что Абу Бакр станет халифом. Один из них передает Бухари от Джубайра ибн Мут`има: «Одна женщина пришла к нашему пророку, да благословит и приветствует его Аллах. Тогда пророк велел ей прийти в следующий раз. Та женщина спросила: «А если я не найду тебя, когда прийду в следующий раз?» как бы имея в виду смерть. Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, ответил: «Если ты не найдешь меня, когда придешь, тогда прийди к Абу Бакру».
100. ثم لعمر بن الخطاب رضي الله عنه.