Тема 26. Финансовая политика СМИ. Кредитование и государственные дотации СМИ

Государственная поддержка СМИ (законодательная). Налоги СМИ. Конкурентность и дотационная политика. Современная налоговая политика в области СМИ. Состояние СМИ в России: огосударствление СМИ, неравенство государственных и негосударственных СМИ, снижение доверия населения к СМИ, разрушение журналистской корпорации и пр.

Тема 27. Профессионально-этические нормы и правила журналистского сообщества

Формы регуляции поведения журналиста. Кодексы профессиональной этики журналистов. Причины создания кодексов профессиональной этики журналистов. Важнейшие принципы журналистики. Нравственные принципы и правила деятельности журналиста при работе с различными источниками информации.

Тема 28. Понятие компромата. Проблема «скрытой» рекламы. Проблема факта и комментария

Сущность и трактовки понятия. Соотношение компромата и «черного» PR. Каналы передачи компромата. Ответственность за распространение компромата. Понятие «скрытая» реклама. Распространение «скрытой» рекламы в России и за рубежом. Особенности «скрытой» рекламы. Причины ее распространения. Борьба со «скрытой» рекламой. Понятия «факт», «комментарий». Проблема факта и комментария в зарубежной и российской журналистике. Отличия факта от комментария. Разделение факта и комментария как классический принцип западной журналистики.

Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий

Техника и технология средств массовой коммуникации. Использование настольных редакционно-издательских систем. Допечатный процесс. Подготовка текста, фотография. Верстка. Печать. Макет – графический план верстки. Модульная сетка. План-макет. Размещение материалов на полосе. Особенности верстки. Специфика печати. Требования к дизайну издания: удобство, экономичность, красота. Роль шрифтов и цвета в дизайне издания. Технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции. Способы печати: высокая печать, плоская печать, офсетная печать, глубокая печать, трафаретная печать, фотонаборная технология. Выбор бумаги.

Тема 30. Электронные СМИ

Современные СМИ в Интернете. Печатные издания в Интернете. Радио в Интернете. Телевидение в Интернете. Информационные агентства в Интернете.

Тема 31. СМИ и связи с общественностью – система взаимодействия

СО и СМИ как социальные институты. Их функции, цели и задачи в современном обществе. PR-деятельность в отношениях со СМИ и СМК. Аккредитация журналистов пресс-службами. Предоставление информационных услуг. Мониторинг СМИ и предоставляемой ими информации. СМИ как канал связей с общественностью.

Практические занятия

Учебно-тематический план

Темы практических занятий Трудоемкость (часы)
Занятие 1. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики
Занятие 2. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности
Занятие 3. Инфраструктура СМИ в национальных границах различных стран
Занятие 4. Особенности глобализация информационных процессов
Занятие 5. Понятие информационного общества
Занятие 6. Особенности и основные этапы развития журналистики в XX веке
Занятие 7. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период
Занятие 8. Массовая информация и ее роль в современном мире
Занятие 9. Современные СМИ России
Занятие 10. СМК: печать, радио и телевидение
Занятие 11. Организация работы редакции: связи с общественностью в редакционной структуре
Занятие 12. Журналистский корпус
Занятие 13. Источники информации
Занятие 14. Информационные агентства
Занятие 15. Агентства в сфере общественных коммуникаций
Занятие 16. Теория и методика журналистского творчества
Занятие 17. Интернет и его использование журналистом
Занятие 18. Журналистское произведение как текст-жанровые разновидности
Занятие 19. СМИ как предприятие: рынок современной прессы
Занятие 20. Позиционирование издания, ценообразование, себестоимость издания
Занятие 21. Рынок типографских услуг
Занятие 22. Стандарты качества информации
Занятие 23.Финансовая политика СМИ
Занятие 24.Профессионально-этические нормы и правила журналистского сообщества
Занятие 25. Понятие компромата. Проблема «скрытой» рекламы. Проблема факта и комментария
Занятие 26. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
Занятие 27. Электронные СМИ
Занятие 28. СМИ и связи с общественностью – система взаимодействия
Итого


 

Наши рекомендации