Тема 26. Финансовая политика СМИ. Кредитование и государственные дотации СМИ
Государственная поддержка СМИ (законодательная). Налоги СМИ. Конкурентность и дотационная политика. Современная налоговая политика в области СМИ. Состояние СМИ в России: огосударствление СМИ, неравенство государственных и негосударственных СМИ, снижение доверия населения к СМИ, разрушение журналистской корпорации и пр.
Тема 27. Профессионально-этические нормы и правила журналистского сообщества
Формы регуляции поведения журналиста. Кодексы профессиональной этики журналистов. Причины создания кодексов профессиональной этики журналистов. Важнейшие принципы журналистики. Нравственные принципы и правила деятельности журналиста при работе с различными источниками информации.
Тема 28. Понятие компромата. Проблема «скрытой» рекламы. Проблема факта и комментария
Сущность и трактовки понятия. Соотношение компромата и «черного» PR. Каналы передачи компромата. Ответственность за распространение компромата. Понятие «скрытая» реклама. Распространение «скрытой» рекламы в России и за рубежом. Особенности «скрытой» рекламы. Причины ее распространения. Борьба со «скрытой» рекламой. Понятия «факт», «комментарий». Проблема факта и комментария в зарубежной и российской журналистике. Отличия факта от комментария. Разделение факта и комментария как классический принцип западной журналистики.
Тема 29. Верстка и печать, дизайн полиграфических изданий
Техника и технология средств массовой коммуникации. Использование настольных редакционно-издательских систем. Допечатный процесс. Подготовка текста, фотография. Верстка. Печать. Макет – графический план верстки. Модульная сетка. План-макет. Размещение материалов на полосе. Особенности верстки. Специфика печати. Требования к дизайну издания: удобство, экономичность, красота. Роль шрифтов и цвета в дизайне издания. Технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции. Способы печати: высокая печать, плоская печать, офсетная печать, глубокая печать, трафаретная печать, фотонаборная технология. Выбор бумаги.
Тема 30. Электронные СМИ
Современные СМИ в Интернете. Печатные издания в Интернете. Радио в Интернете. Телевидение в Интернете. Информационные агентства в Интернете.
Тема 31. СМИ и связи с общественностью – система взаимодействия
СО и СМИ как социальные институты. Их функции, цели и задачи в современном обществе. PR-деятельность в отношениях со СМИ и СМК. Аккредитация журналистов пресс-службами. Предоставление информационных услуг. Мониторинг СМИ и предоставляемой ими информации. СМИ как канал связей с общественностью.
Практические занятия
Учебно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||