Формат газеты - А3 на 4 полосах.
По учебному графику и техническим условиям возможен только новостной формат и небольшой объем газеты. Фактически за 2 месяца (сентябрь-октябрь) предполагается выпуск 24 газет на дневном и вечернем отделениях.
Дни верстки газеты:вторник, четверг, суббота.
Соблюдается строгий график. Для каждой группы выделен определенный день.
Содержание и структураиздания
Используются преимущественно полосные рубрики. В зависимости от содержания номера и предпочтений преподавателя и группы могут быть выбраны рубрики из предлагаемого перечня.
Есть 3 типа полосных рубрик:
А) Определяющие уровень охвата событий: Мир, Страна, Город, Университет, Факультет.
Б) Тематические: Политика, Экономика, Общество, Культура, Спорт, Образование, Происшествия, Развлечения, Календарь, Технологии, СМИ и т.д.
В случае необходимости могут быть предложены и другие рубрики, но вышеперечисленные являются основными, определяющими ее тематический профиль.
В) Жанровые и другие: Главное, Репортаж, Интервью, Фоторепортаж, Эксклюзив, Прямая речь, В блогах, Цитата дня и т.п.
Материалы в жанровом отношении по преимуществу представляют собой новостные заметки (краткие и расширенные), лишь в порядке исключения могут быть предложены тексты репортажные, событийные интервью, мини-опросы, мини-рецензии. Нужно помнить, что объем номера ограничен, а каждый студент должен стараться сделать собственную публикацию.
Желательно придерживаться следующих принципов построения текстов на полосах:
• выделять «гвоздевой» материал (самый значимый; с самой хорошей фотографией и т.п.);
• стремиться к тому, чтобы основные тексты дополнялись небольшими справочными материалами, связанными с темой, раскрывающими событие с другой стороны и т.п. Можно давать к новостям врезки типа «Прямая речь», «В блогах», где новость комментируется экспертами или участниками события.
Особенности дизайна
Знаков на полосе: 15 400 (без учета заголовков, фотографий и врезок)
С учетом иллюстраций и заголовков – в среднем на полосе около 8 000 знаков.
Расстановка частей текста в документе:
заголовок (без точки в конце), лид (с точкой), автор (имя, фамилия), текст.
На первой полосе газеты располагается, как правило, один главный материал с хорошей крупной фотографией (новость дня) и несколько небольших новостей. Над логотипом газеты выносится анонс самого привлекательного материала с указанием страницы, где он расположен (кроме первой), — это своего рода указание на «гвоздь» номера. В логотип выносится картинка, связанная с этим материалом, - рисунок или символ (не фотография)[3].
Вторая, третья и четвертая полосы обязательно имеют полосные рубрики, например, это могут быть «Политика», «Общество», «Культура», но могут быть и другие рубрики из предлагаемого перечня в зависимости от концепции конкретного номера и выбранных студентами тем.
На четвертой полосе внизу располагаются выходные данные, где указаны в том числе номер группы, перечислены фамилии всех студентов, принимавших участие в выпуске, с указанием их должностей в редакции и фамилия преподавателя — выпускающего редактора.
Иллюстрации рекомендуются оригинальные (фотографии, сделанные авторами материала, отсканированные афиши, программы мероприятий, рисунки студентов и т.п.). Фотографии должны быть высокого качества.
Более детально особенности макета газеты и требования к сдаваемым материалам прописаны в «Технических требованиях». Студенты и преподаватели могут познакомиться с ними в редакции.
Газета выходит в цвете (фотографии и иногда заголовки).
Организация работы редакции
Обучение журналистике по интенсивным методикам ведут преподаватели кафедры периодической печати, которые осуществляют и предварительную теоретическую подготовку студентов. Так как каждая группа заранее знает дату выхода своего номера, то его особенности, возможные основные темы, информационные приоритеты и предполагаемые темы отдельных публикаций каждого студента, источники информации, необходимые фотоиллюстрации и т.д. могут быть обсуждены заранее на семинарских занятиях. Предварительная работа предполагает выявление актуальной повестки дня, подходящей для данного типа СМИ, поиск интересных информационных поводов. Приветствуется инициатива студентов!
Выбираются (или назначаются преподавателем группы) главный редактор номера, зам. главного редактора, ответственный секретарь, редакторы отделов/направлений/полос, бильдредактор, корреспонденты, «свежая голова», корректор и т.д.
Рассматриваются также принципы подачи материалов, можно посмотреть предыдущие номера, подумать о внешнем виде номера. Но окончательно вопрос о макете номера решает верстальщик. Предусмотрена возможность предварительной консультации с ним.
Преподаватель группы — выпускающий редактор.