Источники по курсу «Теория и практика связей с общественностью»
1. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г № 5-ФКЗ.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ.
3. Федеральный закон «О политических партиях» (в редакции от 21 марта 2002 г. № 31 ФЗ).
4. Федеральный закон «Об объединениях работодателей» (в редакции от 27 ноября 2002 г. № 156 ФЗ).
5. Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ).
6. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в редакции от 29 июня 2004 г. № 58 ФЗ).
7. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФКЗ.
8. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ.
9. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» (в редакции от 30 июня 2003 г. № 2-ФКЗ).
10. Охранная деятельность: сб. док./ сост. и автор предисл. К.В.Жуковская. – М.: Омега-Л, 2010. – 238 с.
Литература по курсу «Теория и практика связей с общественностью»
1. Авидон И., Гончукова О. Тренинги формирования команды. Материалы для подготовки и проведения. – СПб.: Речь, 2008. – 280 с.
2. Автономов А.С.Азбука лоббирования. – М.: «Права человека», 2004.
3. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д.Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2005.
4. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
5. Аронсон Э., Приткинс А. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения/ Пер. с англ. – М.: 2002.
6. Беленко П.В. Хедхантинг: принципы и технологии. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
7. Березкина О.П. Политический консалтинг: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2008.
8. Беркун С. Искусство управления IT-проектами/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
9. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. – М.: ОГИ, 2007. – 200 с.
10. Боброва И.И., Зимин В.А. Черный PR? Белый GR! Цветной IR: менеджмент информационной культуры. – М., СПб.: «Вершина», 2006. – 464 с.
11. Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение. Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009, 578 с.
12. Боришполец К.П. Методы политических исследований. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
13. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: изд-во «Финансы и статистика», 2005. – 208 с.
14. Василенко И.А. Политические переговоры: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 271 с.
15. Воловская Е.К. Генеральный директор: от приема до увольнения. – М.: Вершина, 2008. – 96 с.
16. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М.: ЭКСМО, 2008. – 400 с.
17. Голубев А.В. «Если мир обрушится на нашу республику»: Советское общество и внешняя угроза в 1920 – 1940-е гг. – М.: Кучково поле, 2008. – 384 с.
18. Горман Д. Рождение брэнда. Практическое руководство. – М.: Гелиос, 2004.
19. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении. Теория и практика. – М.: «Экономика», 2006.
20. Григорьев А.Д.История социальной работы до начала ХХ века. Ч. 1. – Минск: «Тетрасистемс», 2006. - 464 с.
21. Григорьев С.И. Придворная цензура и образ верховной власти (1831 – 1917). – СПб.: Алетейя, 2007. – 480 с.
22. Гринберг Т.Э.Политические технологии. и PR-реклама. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
23. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: стратегический подход. Пер. с англ. – М.: изд-во «Альпина бизнес букс», 2009, 238 с.
24. Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещание. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 204 с.
25. Гусятникова Д.Е. Внезапная проверка в офисе. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 254 с.
26. Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с.
27. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
28. Дибиров А.Н. Теория политической легитимности. Курс лекций. – М.: РОССПЭН, 2007. – 278 с.
29. Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. – СПб.: Питер, 2005.
30. Дэвис С., Данн М. Брэнд-билдинг/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
31. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. – М.: Никколо-Медиа, 2002. – 240 с.
32. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие для высшей школы. – М.: «Академический проект», 2007.
33. Желязны Дж. Бизнес-презентация. Руководство по подготовке и проведению/ Пер. с англ. – М.: Ин-т комплексных стратегических исследований, 2006.
34. Зубарев С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы: Монография. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 331 с.
35. Иванов А.Е. Студенческая корпорация России конца XIX – XX века: опыт культурной и политической самоорганизации. – М.: Наука, 2004.
36. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. – М.: «Эксмо», 2008. – 304 с.
37. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина-Бизнес-Букс, 2004.
38. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний/ Пер. с англ. – М.: изд-во «Альпина бизнес букс», 2007. – 276 с.
39. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2004.
40. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: ЭКСМО, 2005.
41. Китчен Ф. Паблик рилэйшнз: принципы и практика. – М.: «РОПИТИ», 2004.
42. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005.
43. Консалтинг менеджмента или как улучшить свой бизнес/ Под ред. Калверта Маркхэма. Пер. с англ. И.Гаврилова. – М.: ФАИР-Пресс, 2005. – 292 с.
44. Коханова Л.А. Экологический PR: составные профессии. – М.: «РИП-холдинг», 2004.
45. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления.- М.: изд-во «Альфа-Пресс», 2007.
46. Кнорринг В.И. Социальное управление. Государство, коллектив, личность. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008. – 687 с.
47. Красностанова М.В. Формирование команды в хайтек бизнесе. – М., СПб.: изд-во «Вершина», 2008. – 184 с.
48. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: «Петербургское востоковедение», 2002. - 288 с.
49. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2005.
50. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! – М.: Альпина бизнес букс, 2009. – 126 с.
51. Латфуллин Г.Р., Новичков Н.В. Политическая организация: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 656 с.
52. Левицкий Р., Сондерс Д., Барри Б. и др. Самое главное о переговорах/ Пер. с англ. – М.: Форум, 2006. – 320 с.
53. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. – СПб.: Питер, 2004.
54. Лозанский Э.Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. – М.: Международные отношения, 2004.
55. Лучшие НR - решения. Сб. статей/ Ред.-сост. Васенина А.Ю. – М.: изд-во «Вершина», 2009.
56. Любимов А.П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращений граждан. – М.: Мэйн, 1998.
57. Марьин М.И., Касперович Ю.Г. Психологическое обеспечение антитеррористической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: «Академия», 2007.
58. Медведев Н.П. Политическая регионалистика. Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2005.
59. Михайлов А.Г., Романов Ю.В. Обитатели миража. PR специального назначения: связи с общественностью в кризисных случаях. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
60. Михайлов Д.М. Международные контракты и расчеты. – М.: Юрайт, 2008. – 641 с.
61. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.
62. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999. – 247 с.
63. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. – М.: «Гросс-Медиа», РОСБУХ, 2009. – 648 с.
64. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
65. Нехаев В.В., Куприянова Г.В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности: Историко-правовой аспект. – Тула: Изд-во Тульского пед. Ун-та, 2000.
66. Овчинский В.С. Интерпол в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
67. Олейник И.В., Лапшов А.Б. «Плюс/минус» репутация. – Самара: «Бахрах-М», 2003 – С. 101-102.
68. Олсоп Р.Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации/ Пер. с англ. – М.; СПб.: Вершина, 2006.
69. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005.
70. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: «Питер», 2003.
71. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.
72. Паламарчук Е.А. Социальная политика Третьего рейха. – Ростов-на-Дону: Изд-во АПСИ СКНЦ, 2005.
73. Политические коммуникации. Учебное пособие/ Под ред. проф. А.И.Соловьева. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
74. Политический менеджмент: Учебное пособие/ Под общ. ред. В.И.Жукова и др. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
75. Полуэктов В.В. Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний. – М.: НП ИД «Русская панорама», 2003. – 464 с.
76. Поляков Л.В.Основы политического консультирования. Учебно-методическое пособие. – М.: КДУ; Изд-во МГУ, 2004.
77. Прескотт Дж.Е., Миллер С.Х. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2001.
78. Прозуменщиков М.Ю. Большой спорт и большая политика. – М.: РОССПЭН, 2004. – 464 с.
79. Прокофьева Г.Н. Соционика. Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений. – М.: 1999.
80. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2009. – 240 с.
81. Рейнольдс Г. Презентация в стиле дзен: дизайн, разработка, проведение и примеры/ Пер. с англ. – М., СПб, Киев: ООО «ИД Вильямс», 2009. – 240 с.
82. Роббинз С. П. Основы организационного поведения/ Пер. с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2006. – 448 с.
83. Роббинз С., Хансейкер Ф. Тренинг делового общения для менеджера. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 464 с.
84. Роуз Дж. Искусство презентации/ Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
85. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: «Инфра-М», 2002.
86. Снэйр С. Остановите совещание! С меня хватит!/ Пер. с англ. В.Подейко. – М.: ООО Изд-во «РОССМЭН-ПРЕСС», 2004. – 266 с.
87. Соловьев А.В. Коллективный договор, или как достичь успеха в проведении коллективно-договорной кампании. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 188 с.
88. Социальная информатика. Основания. Методы. Перспективы. – М.: КомКнига, 2006.
89. Социальное меню в программах российских партий. Обзор Вячеслава Глазычева. – М.: Издательство «Европа», 2005.
90. Справочник по политическому консультированию/ Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера/ Пер. с англ. – М.: «ИНФРА-М», 2002.
91. Стил П.Т., Бизор Т.Переговоры в бизнесе. Практическое пособие/ Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2004.
92. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 192 с.
93. Таболина Т.В. Государство и казаки: опыт взаимодействия/ Войсковое казачье общество «Войско Донское». – Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказск. Академии гос. службы, 2001.
94. Ткаченко Д.В., Горбачев М.Н. Переговоры об откате. – М.: Вершина, 2008.
95. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. – М.: ЭКСМО, 2009. – 352 с.
96. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.
97. Томбу Д.В. Социология рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Форум; ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
98. Туманова А.С.Общественные организации и русская публика в начале ХХ века. - М.: Новый хронограф, 2008. – 320 с.
99. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами/ Пер. с англ. – М.: «Дело и сервис», 2008. – 368 с.
100. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: ЭКСМО, 2008. – 432 с.
101. Управление персоналом. Упражнения. Тесты/ Под ред. д.э.н. М.Н.Кулапова. – М.: изд-во «Экзамен», 2003.
102. Ученова В.В., Старых Н.В.История рекламы. – Спб.: Питер, 2008. – 304 с.
103. Фенетто Э.Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты/ Пер. с франц. – СПб.: Питер, 2004. – 160 с.
104. Филатов А.А. Совет директоров: Инструкция по применению. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 174 с.
105. Филлис Д.PR в Интернете/Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
106. Флад К. Политический миф. Теоретическое исследование/ Пер. с англ. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 264 с.
107. Форсайт П. Как организовать консалтинговое агентство/ Пер. с англ. - М., 2007.
108. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/ Пер. с англ. – СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 368 с.
109. Хатсон Г., Перри Б. Надежда как инструмент мобилизовать команду и достичь выдающихся результатов/ Пер. с англ. – М.: изд-во «Альпина бизнес букс», 2008. – 262 с.
110. Хесс Х. Практическая работа в партии. Справочное руководство/ Пер. с англ. – М.: Издательство «Европа», 2005.
111. Холостова Е.И. Социальная работа. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2005.
112. Цой Л.Н. Организационный конфликтный менеджмент: 111 вопросов, 111 ответов. – М.: Книжный мир, 2007. – 352 с.
113. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационный менеджмент. Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике: Словарь-справочник. – М.: Академический проект, 2009. – 506 с.
114. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления. Исследовательские подходы. – Дубна: Феникс+, 2005.
115. Чижов Н.А. Руководитель и персонал: Технология взаимодействия. – М.: изд-во «Альфа-Пресс», 2007. – 580 с.
116. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Деловая переписка. – М.: «Дело», 2004.
117. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. Учебное пособие. – М.: «Экзамен», 2008. – 413 с.
118. Шевырин В.М. Власть и общественные организации в России (1914 – 1917): Аналитический обзор. – М.: ИНИОН РАН, 2003. – 152 с.
119. Яхонтова Е.С. SOFT management или управление отношениями в компании: учебник. – М.: Экономика, 2010. – 470 с.
ПРОГРАММА КУРСА
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ».
для проведения выпускного государственного экзамена.
Дисциплина «Теория и практика массовой информации» является важной составной частью профессиональной подготовки студентов Института гуманитарных наук МГПУ, обучающихся по специальности 030602.65 «Связи с общественностью».
Дисциплина «Теория и практика массовой информации» неразрывно связана с циклом общественных наук – всеобщей историей, историей отечественной и зарубежной журналистики, историей литературы, философией, социологией, политологией.
Целью преподавания данной дисциплины является получение студентами знаний и навыков, необходимых для работы в сфере массовой информации в качестве PR-специалистов, а также журналистов, менеджеров, аналитиков.
Задачами изучения дисциплины «Теория и практика массовой информации» являются:
· Понимание студентами общих закономерностей и особенностей развития СМИ;
· Получение студентами представления о изданиях журналов и газет как специальных видов печатной продукции, связанных с различными общественно-политическими направлениями;
· Получение студентами представления о процессе формирования и развития радиовещания и телевидения;
· Освоение студентами основных жанров журналистики;
· Анализ творчества выдающихся представителей СМИ.
По завершении изучения курса студенты должны свободно владеть всеми жанрами журналистики, ориентироваться в мире современных СМИ, уметь анализировать различные аспекты их деятельности.
1. Предмет дисциплины «Теория и практика массовой информации. Связь дисциплины с циклом общественных наук: всеобщей историей, отечественной историей, историей отечественной и зарубежной журналистики, историей литературы, философии, социологией, политологией и другими дисциплинами.
Мир современных СМИ и анализ различных аспектов их деятельности. Участники информационного процесса.
2. Природа массовой информации. Понятие «социальная масса». Масса как тип социальной общности Масса и публика. Массовое сознание. Массовая информация как социальная информация. Отличие массовой информации от индивидуальной и специальной информации. Средства массовой информации.
Единица информации. Отличие знания от информации. Текст как основной носитель информации. Различные уровни передачи информации.