Три модели организации и функционирования ТВ. Структура телесобственности в России. Крупнейшие медиахолдинги.

1. Коммерческая модель

Такой канал находится в частной собственности, построен в форме коммерческого предприятия. Основная цель –извлечение прибыли. Основной доход- от рекламы. Ориентированы на массовую аудитории.

2.Общественная модель.

Находится в собственности общественной организации. Не ориентировано на массу. Основной доход – от абонентской платы. Цель-служение общественному благу.

3.Государственно-монополистическая модель

Находится в собственности государства. Финансируется из гос.бюджета. Подконтрольна государству. Основная цель – отражение политики и взглядов органов государственной власти. Форма госпредприятий.

Телесобственность в России в основном сосредоточена в руках Государства.

Крупнейшие медиахолдинги:

1)Национальная Медиа-группа: «Первый канал», «Рен-ТВ», «Петербург 5»

2)ВГТРК (все акции принадлежат гос-ву) все телеканалы «Россия», «Карусель», «Моя планета», владеют 16% акций Евроньюс.

3)Газпроммедиа «НТВ» «ТНТ», «НТВ+»- как спутниковое ТВ.

4)Профмедиа «ТВ3», «2X2», «MTV»

5)СТС-Медиа «СТС», «Домашний», «ДТВ»

3 канала не контролируются никем: «МИР» - 10 государств владеют, «ТВ-Центр»-мэрия Москвы, «Звезда» - Мин. обороны РФ.

15. История мирового платного ТВ. Рынок платного ТВ в России (Холдинги, лидеры неэфирногоТв, сегменты рынка контента).

Три модели российского ТВ

1. Коммерческая

2. Общественная

- не ориентирована на массовую аудиторию

- собственные общественные организации, корпорации

- существует за счет абонентской платы

- основная цель - служение общественному благу

3. Государственно-монополистическая

Платное ТВ относится к общественной модели.

История мирового платного ТВ

1949 – первое платное ТВ возникло в США из потребности усовершенствовать качество приема сигналов коммерческого телевидения, то есть платное ТВ начинается чисто как техническое средство. В это же время происходит развитие кабельных сетей

1970 – «взрыв» кабельных сетей в США. Владельцы кабельного ТВ начинают заниматься производством собственных программ и они превращаются из техников в вещателей. Так появляются зачатки первого платного ТВ, близкого к современному. Появляется возможность выбора дополнительных каналов

Развитие космической связи

Но кабельное телевидение как бы там ни было ограничено, и окончательный прорыв платного ТВ происходит в 1975 году, когда резко упала стоимость спутниковых антенн и спутникового ТВ и начался стремительный рост платного ТВ во всем мире.

Рынок платного ТВ в России

Отечественное платное ТВ было корпоративным

1990 – «2х2»

1991 – Космос ТВ (в гостинице «Космос» транслировались мировые телеканалы на иностранном языке, поэтому данный канал смотрели в основном послы и граждане проживающие в этой гостинице)

1996 – НТВ+ запускает первый пакет канала собственного производства (ориентация на богатых)

Но развитие и становление рынка платного ТВ России начинается с 2005г, когда уже появилось 20 коммерческих каналов.

Главная проблема – сбор абонентской платы. В России развитие платного ТВ шло медленно, т.к. все привыкли к бесплатному ТВ.

Отличие Российского платного ТВ от Западного

- техническая отсталость

- широкий круг каналов

- развитие интернета (в то время как у нас начало развиваться платное ТВ, уже существовал интернет, а в Интернете смотреть каналы дешевле, поэтому многие отказываются от платного ТВ) Хотя в сознании большей части российской аудитории остается такой психологический барьер: за компьютером – работаю, перед телевизором – отдыхаю.

Сейчас у нас 242 платных канала

Платное ТВ связано с развитием медиа-холдингов:

Ростелеком – контролирует национальные кабельные сети

Финансовая корпорация «Система» – контролирует МТС и Мультинекс

Газпром-медиа – владеет НТВ+

Компания Ренова – контролирует платного оператора «АКАДО».

Платное ТВ не любит рекламу

Тенденции сегодня:

Рынок контента неэфирного ТВ (кабельное, спутниковое, интернет) делятся на два сегмента: 1) трансляция международных каналов; 2) каналы произведенные в России (124 каналов произведенных в России из 242)

В неэфирном сегменте ТВ преобладает платное телевидение, к бесплатному относитяс только 20%.

Абсолютные лидеры неэфирного ТВ:

1. Телеканалы телефильмов и сериалов

2. Музыкальные

3. Познавательные

В Топ-20 платных телеканалов входят:

Карусель

ТВ1000

Русское кино

Дискавери

РБК

RuTV

Дисней

Мир

Дом кино

Охота и рыбалка

XXI век

Наши рекомендации