Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию

1. Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru Выделить ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации.

2. Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru Провести верификацию, то есть установить соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается).

3. Оценить степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.

 
  Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru

4. Установить соответствие аргумента смысловой функции: приведенный пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.

Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru

5. Квалифицировать аргументы. Аргументы из читательского опыта должны приводиться с точным указанием источника (название книги (статьи), её автор).

Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru

6. Определить количество аргументов.

 
  Алгоритм проверки экспертом работы экзаменуемого по данному критерию - student2.ru


  1. Оценить работу по этому критерию.

Обращаем внимание на то, что в работе экзаменуемый может использовать следующие типы аргументов.

Логические (рациональные) аргументы Иллюстративные аргументы – примеры Ссылки на авторитет
1. Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). 2. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.). 3. Статистика (количественные показатели развития производства и общества). 4. Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). 5. Законы природы. 6. Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). 7. Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. 8. Данные экспериментов и экспертиз. 9. Свидетельства очевидцев.   В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность. 1. Конкретный пример: – пример – сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения). 2. Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).   1. Мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.; 2. Цитата из авторитетного источника; 3. Мнение специалиста, эксперта; 4. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории; 5. Мнение очевидцев; 6. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции); 7. Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.  


Контрольные задания.

Критерии К1 – К4.

Наши рекомендации