Тематика лабораторных занятий
Семестр 12 часов; 6 семестр 12 часов
Лабораторная работа № 1. Особенности современного журналистского текста (4 часа).
Задание 1.Прочитайте приведенные ниже тексты и ответьте на вопросы.
- На какую аудиторию ориентировался автор текста? Какие объединяющие читателей факторы учтены?
- Какую цель ставил перед собой журналист? Удалось ли ее достичь? Если да, то благодаря чему?
Задание 2. Прочитайте материалы из общенациональных газет «Комсомольская правда» и «Известия».Выполните задания и ответьте на вопросы:
- Определите общие для двух материалов характеристики(тема, проблема, жанр);
- Чем отличаются тексты по структуре?
- Кто из авторов пытается привлечь внимание более широкой аудитории?
- Кто из авторов более последовательно реализует поставленную цель?
- Оцените тексты с точки зрения речевого оформления. Как речевое оформление зависит от цели, которую ставит перед собой журналист, от аудитории, на которую рассчитана публикация?
- Рассмотрите выпуски «Комсомольской правды» и «Известий» с точки зрения метатекста. В какой степени особенности журналистского текста определяются местом на полосе и – шире – в выпуске газеты?
Задание 3. Подберите 2-3 материала из разных изданий (желательно посвященных одной теме, проблеме) и проанализируйте их коммуникативные характеристики (аудитория, цель, место в метатексте). Укажите, какие особенности текста определяются коммуникативной ситуацией.
Лабораторная работа 2. Анализ стиля «перевернутая пирамида», нарративный и комбинированные стили (4 часа).
Задание 1. Подготовить устное сообщение о том, как в практике мировой журналистики оформился стиль «перевернутая пирамида»? Какие объективные факторы способствовали созданию новой формы журналистского текста?
Задание 2. Рассказать о том, какие стили создания журналистских текстов используются в практике журналистов, в чем особенность «перевернутой пирамиды» нарративного, комбинированного стилей.
Задание 3. Проанализировать тексты, предложенные преподавателем в трех стилевых разновидностях, оценить профессиональные умения авторов.
Лабораторная работа 3.Создание текста в стиле «перевернутой пирамиды» (4 часа)
Задание 1.Внимательно прочитать текст газетной заметки, предложенный преподавателем, и перестройте его по принципу «перевернутой пирамиды», размещая аспекты сообщения по мере убывания значимости.
Задание 2. Напишите журналистский текст, строго придерживаясь принципа «перевернутая пирамида». При этом необходимо следить за тем, чтобы последовательность аспектов лида строго совпадала с последовательностью изложения элементов в основном тексте.
Литература для подготовки к лабораторным занятиям
1. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. М., 1977.
2. Воскобойников В.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993.
3. Дмитриев Л.А. Искусство информации. Ч. 1 и 2. М., 1996.
4. Маккалах Кэролл В. Новости на ТВ. М., 2004.
5. Медиа. Ввведение: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным дисциплинам / Под ред. А. Бриггза, П.Кобли. М., 2005.
6. Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб., 2005.
7. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
8. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие. М., 2007.
9. Социология журналистики. М., 1981.
ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕМУ КУРСУ
Основная
- Абдрашитов Б. М. Учитесь мыслить нестандартно. М., 1996.
- Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993.
- Богоявленская Д. Б. 1) Пути к творчеству. М., 1981; 2) Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
- Борисюк Т. М. Эксперимент как метод познавательной деятельности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
- Бухарцев Р. Г. 1) Психологические особенности журналистского творчества. Свердловск, 1976; 2) Творческий потенциал журналиста. М., 1985.
- Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003.
- Воскобойников В.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993.
- Горохов В. М. 1) Слагаемые мастерства. М., 1982; 2) Основы журналистского мастерства. М., 1989; 3) Публицистика: теория и практика. М., 1995.
- Грабельников С. М. 1) Социально-психологический климат редакционного коллектива. М., 1986; 2) Организация и производство журналистских текстов. М., 1987; 3) Системные характеристики редакционного коллектива. М., 1988.
- Дзялошинский И. M. 1) Творческая индивидуальность в журналистике, М., 1984; 2) Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. М., 1996.
- Ким М.Н. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения. СПб., 1999;
- Ким М.Н.
13. Кодола Н.В. Интервью методика обучения, практические советы. Учебное пособие. М., 2008.
14. Колосов Г. В., Худякова Э.А. 1) Журналистский творческий процесс (предварительное накопление материала). Воронеж, 1984; 2) Журналистский творческий процесс: общая модель создания публицистического выступления. Воронеж, 1984; 3) Технология журналистского творчества. М., 1991.
15. Лазутина Г. В. 1) Технология и методика журналистского творчества: Методические указания. М., 1988;
16. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
17. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006.
18. Лукина М. Технология интервью. Учебное пособие. 2-изд. доп. М., 2008.
19. Майданова Л. М. 1) Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987; Майданова Л.М. Аргументация в публицистическом тексте. Свердловск, 1992.
20. Мельник Г. С., Почкай Е. П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996.
21. Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб., 2005.
22. Мельник Г.С., А.Н. Тепляшина. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2006.
23. Мельник Г.С., М.Н. Ким. Методы журналистики. СПб., 2006.
24. Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб., 2008.
25. Методы журналистского творчества /В. М. Горохов, Е. П. Прохоров, И. М. Дзялошинский и др. М., 1982.
26. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
27. Пронин Е. И. 1) Выразительные средства журналистики. М., 1980; 2) Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М., 1981.
28. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. М., Изд-во МГУ, 2000.
29. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие. М., 2007.
30. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист.Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М., 2007.
31. Феллер М. Д. Структура произведения. М., 1981.
32. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие М., 2005.
33. Черникова Е.В. Литературная работа журналиста. М., 2007.
34. Шостак М. И. 1) Работа современного репортера. Учебное пособие. М., 1996; 2) Журналист и его произведение. М., 1998.
Дополнительная
1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.
2. Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. СПб, 1993.
3. Алякринский Б. С. О таланте и способностях. М., 1988.
4. Андриенко Л. Н. Организация внутриредакционных взаимодействий как фактор повышения эффективности социально-политической деятельности печати: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
5. Барыкин К. К. Пишу, печатаю, диктую...: Рассказы о журналистском инструментарии. История. Техника применения. М., 1979.
6. Бауман 3. Мыслить социологически. М., 1996.
7. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. М., 1997.
8. Библер В. С. Мышление как творчество. М., 1975.
9. Блисковский Э. Д. Муки заголовка. М., 1981.
10. Вайнцваг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1980.
11. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие. М., 2003.
12. Дмитриев Л.А. Искусство информации Ч. 1 и 2. М., 1996.
13. Дорошенко С. А. Тема публицистического выступления и тематика газеты: Автореф. канд. дис. М., 1983.
14. Журналист в поисках информации: Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. / Под ред. А.К. Симонова. – 5-е изд., испр. и доп. М., 2004.
15. Здоровега В. И. Публицистика, ее природа, общественная роль, гносеологические и психологические основы. М., 1989.
16. Инджиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста. Ростов-н/Дону,2007.
17. Кашинская Л. В. Метод наблюдения в творческой деятельности журналиста: Автореф. канд. дис. М., 1982.
18. Красноярова О.В. Структура журналистского текста: Учебное пособие. Иркутск, 2002.
19. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб.,
20. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб., 1997.
21. Кузнецов М. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста): Учебно-практич. пособие. М., 1999.
22. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск. 1989.
23. Лук А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., 1977; 2) Мышление и творчество. М., 1978; 3) Психология творчества. М., 1978.
24. Мазнева О. А. Структура газетного очерка. М., 1990.
25. Марущак Ю. Д. Сюжет и композиция в газетной публицистике. М., 1986;
26. Марущак Ю.Д.Структура газетного жанра. М., 1983.
27. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М., 1978.
28. Олешко В.Ф. Психология журналистики. СПб, 2006.
29. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1993.
30. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М., Изд-во МГУ, 2003.
31. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М.-В. Новгород, 1996; СПб., 1999.
32. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2003.
33. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание. СПб., 2002.
34. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения.М.. 2008.
35. Солнцева Т.В. Вторая древнейшая, или Как стать акулой пера. М., 2006.
36. Теплюк В. М. 1) Социальная ответственность журналиста. М., 1984; 2) Журналист меняет профессию. Владивосток, 1990.
37. Толкачев Е. В. Заголовок в газете. М., 1959.
38. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. М., 2004.
39. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») /Сост. В.П. Талонов. Л., 1983.
40. Шабес В. Я. Событие и текст. М., 1989.
41. Шумилина Т.В. Методы сбора информации в журналистике. М., 1997.
42. Фоминых В. Н. Публицистический факт. Путь к оптимизации журналистского текста. Красноярск, 1987.
Примерные тесты
Наталья Николаевна, я предлагаю не писать на тестах курс, а просто разбить их по вариантам. И ещё, я добавила некоторые вопросы из теста Ивановой в свои, переформулировав сами вопросы
I вариант
- В чем заключается цель курса «Основы творческой деятельности журналиста»?
а) «обстоятельное изучение истории печати, радиовещания, телевидения, информационных агентств, издательской деятельности»;
б) «детально изучить художественно-публицистические жанры журналистики, познакомиться с методиками работы журналиста над публицистическим произведением»;
в) «дать общее представление о выпуске печатной продукции, об организации работы редакции»;
г) «освоение теоретических знаний об общих закономерностях журналистики как творческой деятельности».
- Какая черта является ведущей при определении феномена творческой деятельности:
а) создание существенно нового продукта;
б) высшая форма трудовой деятельности;
в) способность хорошо выполнять репродуктивные элементы деятельности;
г) создание общественно-полезного продукта.
3. Признаками репродуктивной деятельности являются
а) содержание и форма создаваемого продукта вторичны, стандартизированы, представляют собой компиляцию или прямое заимствование творческих приемов и методов ранее созданных произведений;
б) в ней проявляются высшие духовные способности человека;
в) ее необходимым условием является присутствие метафизической силы, управляющей процессом;
г) на основе усвоения образца активности человека творящего происходит выход на новый уровень овладения деятельности.
4. Какую первоначальную стадию в становлении профессии журналиста проходит студент:
а) мастерство; б) обученность; в) гениальность; г) умелость.
5. Массовые информационные потоки – это
а) информационная картина действительности, переданная в журналистском тексте;
б) переработанные факты социальной действительности;
в) информация, институционально организованная; динамичная, регулярно пополняющаяся совокупность информационных продуктов, движущаяся по открытым, определенным образом структурированным каналам коммуникации, доступным для массовой аудитории;
г) совокупность журналистских текстов, движущихся по каналам СМИ.
6. Какой из перечисленных видов творческой деятельности входит в систему СМИ:
а) искусство; б) художественная литература;
в) реклама; г) журналистика.
7. Что не является каналом распространения массовых информационных потоков:
а) периодическая печать; б) радио;
в) телевидение; г) видеомагнитофон.
8. Что делает журналист при формировании замысла будущего произведения:
а) отбирает наиболее типичные и характерные факты;
б) делает набросок будущего произведения;
в) строго следует фактам и адекватно их изображает;
г) ведет журналистское расследование.
9.Данное определение «Конкретная реальная ситуация, восходящая к масштабной проблеме общества» принадлежит понятию:
а) тема; б) идея; в) жанр; г) канал коммуникации.
10. Что не является элементом «рабочей идеи» в журналистском тексте:
а) средства; б) цель; в) исполнители; г) проблема.
11. Выберите наиболее точное определение термина ««композиция»:
а) гармония в построении и соотношении элементов текста;
б) построение художественного произведения;
в) важнейший компонент художественной формы;
г)средство организации текста с точки зрения его внутренней логики.
- Какой из приведенных ниже элементов не входит в понятие «опорная идея»?
а) теоретическое ядро конкретной политической, экономической, культурологической, военной и др. доктрины;
б) идеи теоретических и директивных документов;
в) мировоззренческие установки автора;
г) этические и эстетические нормы
- Что из перечисленного ниже не входит в понятие «интертекстуальности»?
а) интертекст; б) контекст;
в) подтекст; г) претекст
- Что означает понятие «элементарные выразительные средства»
а) искусственный язык, посредством которого журналистская информация приобретает характер информационного продукта;
б) это способ выражения авторской позиции;
в) это факты, которые журналист получает в ходе журналистского расследования;
г) термин, не используемый в речи практикующими журналистами.
- Какое из определений традиционных композиционных узлов применительно к журналистскому тексту неверно:
а) «развитие действия» представляется в журналистском тексте как развертывание системы доказательств либо опровержений по каждой из упомянутых точек зрения;
б) «завязка» в журналистском произведении вводит читателя в существо темы;
в) «кульминация» журналистского текста – это момент практической постановки проблемы;
г) «развязка» журналистского текста получает реализацию в общественной практике читателей.
- В журналистском тексте содержится композиционных узлов
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
- Какое из определений понятия «факт» верно:
а) это любое единичное явление действительности, представляющее интерес для журналиста;
б) это явление, отражающее жизнь с помощью определенных формул;
в) это сенсационное, из ряда вон выходящее событие;
г) это искусственно создаваемая журналистом модель мира.
- Что из перечисленного ниже не относится к ЭВС?
а) факты; б) образы;
в) знаки препинания; г) нормативы.
- Определите тип данного заголовка и обоснуйте свое предположение:
а) «Правительство хочет вывести пенсионеров на рынок»;
б) «Ради мера на земле. Президент Мексики уволил генпрокурора»
в) «Квартирный вопрос дойдет до Европы»;
г) «Абрамовича оставили без трофея».
- Данное определение «указание на ту или иную реальность, обозначение её бытия» подходит к следующему понятию:
а) номинация; б) типизация; в) констатация; г) норматив.
- Какая из приведенных ниже фраз содержит в себе норматив:
а) Виктюк всегда был самостоятельный, но вот поперек текста никогда не ходил;
б) Первая неделя характеризовалась снижением активности торгов на рынке акций;
в) Так и скажите: нельзя над людьми издеваться;
г) В пресс службе «Юганскнефетгаза» так и не смогли прокомментировать, как компания будет выходить из сложившейся ситуации.
- В данном высказывании «Нарты скользят бесшумно, ритмично фыркают бегущие галопом олени» содержится:
а) констатация; б) описание; в) рассуждение; г) образ.
- Сделайте анализ приведенного ниже отрывка с точки зрения проявления в нем различных ЭВС. Озаглавьте данный текст.
«Американских президентов зазывали в Грузию уже давно. Их мечтал когда-нибудь увидеть в Тбилиси ещё Эдуард Шеварднадзе. Ещё более настойчиво хозяина Белого дома в Тбилиси приглашал Михаил Саакашвили. Два месяца назад, когда в Грузии впервые появилась информация о возможном приезде господина Буша, пресс-секретарь грузинского президента Алана Гаглоева категорически опровергала эту информацию. Грузинские власти поначалу даже не могли поверить в то, что первый в истории страны визит президента США состоится. Для организации визита президента Буша в Грузии ещё несколько недель назад был создан специальный штаб под руководством главы президентской администрации. Общая смета визита составила около $ 100 тыс. В спешном порядке приводился в порядок центр города, украшались скверы и проспекты. Особое внимание уделялось, конечно, вопросам безопасности. Специальная группа ФБР США и президентской охраны прибывал в Грузию ещё в начале апреля. Тщательно проверялись все детали. В прессу нарочно запустили утку о том, что президентская чета остановится в отеле Sheraton в старом квартале, тогда как на самом деле предполагалось, что президент и первая леди США будут жить в отеле Sheraton на проспекте Руставели.
II вариант
- Творческая деятельность – это
а) умение человека петь и играть на музыкальном инструменте, сочинять музыкальные произведения;
б) умение человека создавать продукты духовного творчества: поэзия и проза, живопись и ваяние;
в) феноменальное свойство человека создавать существенно новый продукт, который отвечает материальным или духовным потребностям людей;
г) способность человека к образному мышлению, умение избегать стандартного подхода к делу.
2. Чем отличается профессиональное творчество от любительского:
а) профессиональное творчество ничем не отличается от любительского;
б) профессиональное творчество осуществляется вне рамок каких-либо должностных обязанностей;
в) профессиональное творчество становится для человека основным родом занятий;
г) в профессиональном творчестве существует гонорарная оплата труда.
3. Что не является источником информации для журналиста?
а) человек; б) документ;
в) предметно-вещественная среда; г)предсказания астрологов.
4. В чем выражается главная специфика журналистского воображения:
а) это психологическая предпосылка журналистской деятельности;
б) это результат обдумывания темы и идеи;
в) это способ успешной конкуренции на рынке СМИ;
в) это принцип создания журналистского текста.
5. Выберите правильное определение понятию «информационные потоки:
а) распространение слухов по каналам связи;
в) способ актуального существования массовой информации;
в) подшивка газет и журналов;
г) совокупность информационных продуктов.
6. Какой процесс не входит в систему распространения массовых информационных потоков:
а) тиражирование информационных продуктов;
б)доставка получателю информационных потоков ;
в)сбор средств за подписные издания;
г)хранение информационных продуктов.
7. Какая мыслительная операция не входит в систему формирования авторского замысла:
а) определение темы; б) определение идеи;
в) определение жанра; г) выплата гонорара.
8. Какая из дефиниций наиболее точно определяет специфику публицистического текста:
а) объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц;
б) сложное и разнохарактерное знаковое образование, связный знаковый комплекс;
в) совокупность знаков, имеющих в данном сочетании определенный смысл и заключающий в себе некоторый объем информации;
г) носитель определенной информации, представляющий собой сложное знаковое образование, сориентированное на установление взаимодействия между автором и аудиторией.
9. Ученые выделяют именно столько ступеней в развитии профессиональных навыков журналиста:
а) 2; б)3;
в) 4; г) 5.
10. Тема журналистского текста это:
а)соотношение конкретной реальной ситуации с масштабной общественной проблемой;
б) выполнение журналистом социального заказа общества;
в) срочное редакционное задание, выполняемое журналистом;
г) навязчивая идея, не покидающая журналиста ни днем, ни ночью.
11. Какое из перечисленных ниже понятие не имеет отношения к структурно-композиционным особенностям журналистского текста?
а) монтажные связи; б) смысловые связи;
в) композиционные связи; г) метасвязи
12. . Какой из элементов не может быть включен в понятие «рабочая идея»?:
а) исполнители, кому адресована рабочая идея;
б) цель, выдвигаемая перед исполнителями;
в) общественные структуры, выступающие социальными гарантами;
г) прогнозирование развития реальной конкретной ситуации.
13. В чем секрет актуальности журналистских выступлений:
а) в интервью со звездами шоу-бизнеса;
б) в определении связи конкретной ситуации с назревшей жизненной проблемой;
в) в нахождении сенсационных фактов;
г) в адекватной жанровой форме.
14. Выберите наиболее верное определение монтажа::
это правила построения текста с точки зрения последовательности его элементов;
это разбивка газетных текстов на полосе;
это пространственное расположение на газетной полосе заголовочного комплекса;
это формальные средства, связывающие воедино сюжет и композицию.
15. Сколько элементов текста входит в состав «рабочей идеи»:
а) 2; б) 4; в) 5; г) 6.
16. Выделите главный механизм «превращения» факта действительности в факт текста:
а)меняется объем содержания информации;
б) происходит «консервация» информации в факте;
в) возникает контакт текста с аудиторией;
г) происходит превращение слуха в факт текста.
17. Элементарные выразительные средства журналистики -
а) это искусственный язык, посредством которого журналистская информация приобретает характер информационного продукта;
б) это совокупность языковых средств для создания образного ориентира в журналистском тексте;
в) это расположение в журналистском тексте наиболее оптимальных вариантов рабочей идеи;
г) это творческая операция по созданию в журналистском тексте темы и идеи.
18. Данное определение «воспроизведение осознанного автором явления с помощью тех или иных материальных средства и знаков» относится к:
а) факту; б) образу; в) идее; г) заголовка.
19. Определите тип данного заголовка и обоснуйте свое предположение:
а) «Радикалов закрыли на профилактику: Милиция оградила коммунистов от молодежи»;
б) «Британский суд показал сибирский характер»;
в) «Яблоко» и СПС объединились в обезьяннике»;
г) «Тильзит слезам не верит: «Три сестры доехали до Германии».
20. Какое из определений подходит к понятию «описание»:
а) обобщенная подача сведений в виде неких условных картин или образов;
б) воспроизведение реалий в их предметно-чувственных проявлениях через отбор видимых и слышимых деталей;
в) выявление сути той или иной реалии, её значения и перспектив;
г) представление объекта или предмета как явления действительности.
21. Данная фраза «Точку зрения российских операторов не разделили производители: в этом году на выставке присутствуют почти все крупные компании, выпускающие трубки» содержит
а) норматив; б) номинацию; в) характеристику; г) констатацию.
22. В какой из приведенных ниже фраз содержится образ:
а) Первый раз проходя мимо этого монумента, я не опознал его в качестве такового;
б) Но даже со всеми недостатками, нынешнюю премьеру все равно нельзя назвать неудачей;
в) И не забудем о главном нашем богатстве: о человеке, который теперь дышит так вольно, как не дышал никогда за весь изучаемый период;
г) Первомайская демонстрация была посвящена не только Дню международной солидарности трудящихся, но и Дню Победы.
23. Сделайте анализ приведенного ниже отрывка с точки зрения проявления в нем различных ЭВС. Озаглавьте данный текст.
Скандалы преследуют курское отделение «Единой России» с момента его сознания. В 2001 году, когда, «Единство» и «Отечество» сливались в одну партию, на пост руководителя курских единороссов претендовал лидер областных «медведей» Владимир Лосев. Однако Москва продвинула на эту должность бывшего главу местного «Отечества» Александра Чухраева. Сторонники господина Лосева пытались не допустить избрания господина Чухраева, но были вынуждены смириться с «генеральной линией» после угрозы члена генсовета партии Франца Клинцевича вообще распустить областную организацию. В июле прошлого года»антипартийная группа», в которую помимо Владимира Лосева входили тогдашний мэр Курска Сергей Мальцев и несколько местных предпринимателей, провела внеочередную партконференцию. Её делегаты признали работу регионального полтисовета неудовлетворительной и почти единогласно проголосовали за отставку Александра Чухраева. Однако в тот же день в Москве прошло заседание генсовета партии, который принял решение об исключении из «Единой России» самих заговорщиков «Лосиное восстание как называли эти события курские единороссы, было подавлено. Ещё в прошлую пятницу на плановом заседании политсовета ни о каком расколе речи не шло. Но уже во вторник Виктор Мамай провел пресс-конференцию, на которой заявил: «Единая Россия» в Курске погрязла в личных амбициях. Партийная работа на местах не ведется» По мнению бывшего лидера единороссов Владимира Лосева, истинные причины нынешнего раскола те же, что и прошлогоднего, - несовпадение взглядов по кадровой политике в региональном отделении.