Примерная тематика лабораторных занятий (не предусмотрены)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Таблица 3

Содержание СРС

Тема СРС Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Предпосылки становления инновационной деятельности. Источники инноваций в ДОО Составить сводную таблицу характеристик современных образовательных технологий : структура, содержание, классификация. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Закономерности протекания инновационных процессов Составить сводную таблицу видов педагогических технологий применяемых в ДОО Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Проектирование инновационных процессов в дошкольном образовании как форма развития опережающей функции науки Раскрыть на примере конкретных технологии (на выбор) отличительные особенности педагогических технологий применяемых в ДОО и в начальной школе. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Моделирование управления инновационными процессами в образовательных учреждениях. Приведите примеры негативного и положительного влияния примеров взрослых на формирование отношения к своему здоровью у детей. Подерите педагогические средства и методы, позволяющие корректировать отношение детей к ЗОЖ. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Интеграция образовательных направлений ФГОС ДО как принцип построения педагогического процесса Разработать проект одного занятия с использованием компонентов развивающего обучения. Изучить рекомендуемую литературу, определить понятия; предметная развивающая среда, развивающая среда ДОО. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Проектирование образовательной программы дошкольного образования Познакомиться c содержанием программ для детей дошкольного возраста и определить возможности включения технологий проблемного обучения в практику работы педагога ДОО. Подготовить тезисы выступления по теме «Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками», представить в виде мультимедийной презентации Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Программа «Детство» как инновационный продукт Раскрыть сущность разноуровневого обучения как инновационной технологии организации познавательной деятельности в детском саду, выделить его структурные компоненты, определить виды по характеру познавательных задач. Проследить, как меняется методика руководства с детьми разного возраста. Составить подробный конспект занятия по любому направлению образовательной деятельности (в соответствии с ФГО ДО) (по выбору студента) Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Современные формы и методы организации педагогического процесса ДОО Составить описательные характеристики технологий для детей старшего дошкольного возраста. Подготовить презентацию доклада. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Игровые технологии дошкольного образования Подготовить комплекс материалов для НОД в ДОО по всем направлениям образовательной деятельности (видео материалы, картинки, музыкальное сопровождение, презентации, интерактивные ЛОСы) Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Информационные технологии дошкольного образования Разработать конспект руководства игрой детей в разных видах детской деятельности. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Проблемно-поисковая деятельность в образовании дошкольников Составить картотеку периодической литературы по внедрению технологий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОО. Подготовиться к демонстрации фрагмента применения технологий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности c детьми одной из возрастных групп. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Проектная деятельность в образовании дошкольников Провести презентацию одного из методов технологии решения изобретательских задач. Составить аннотации по современным источникам, раскрывающих сущность технологии ТРИЗ в ДОО. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Технологии использования образовательных ситуаций в педагогическом процессе ДОО Сделать анализ плана проектной деятельности с детьми для разных возрастных групп (2-3 плана). Схема анализа : Ø Цель и задачи; Ø Соответствие цели и задачам воспитания детей; Ø Место в системе работы; Ø Учет возрастных особенностей детей в определении содержания и подборе методов проектной деятельности. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Инновационный поиск в образовательном пространстве современного ДОО Подготовить наглядный материал для работы c родителями (папки-передвижки, тексты консультаций, иллюстративный материал) по детскому экспериментированию в домашних условиях. Подготовить сообщения о формах работы детского сада с семьей в вопросах организации детских экспериментов и исследований. Составить план работы c родителями по данному направлению. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
Активные методы в работе методической службы ДОО Составить аннотации по различным материалам периодической печати по проблеме внедрения технологий повышения профессионального мастерства педагогов ДОО. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
  Дистанционное обучение в повышении квалификации дошкольных педагогов Подготовить комплекс материалов для НОД в ДОО по всем направлениям образовательной деятельности (видео материалы, картинки, музыкальное сопровождение, презентации, интерактивные ЛОСы) Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
  Использование мульти-медиа в методическом обеспечении педагогического процесса Разработать конспект руководства игрой детей в разных видах детской деятельности. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
  Новые подходы к планированию образовательного процесса. Составить картотеку периодической литературы по внедрению технологий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в ДОО. Подготовиться к демонстрации фрагмента применения технологий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности c детьми одной из возрастных групп. Учебник, курс лекций, ЭОР, ЭБС
    ИТОГО: 51 ч.  

Наши рекомендации