У всех транснациональных медиакомпаний прослеживается стратегия регионализации продукции. «Думай глобально, а действуй локально».
* Так, СNN Испаньол – в Латинской Америке, частью – в Бразилии
**Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Подобная тенденция наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для небольших групп.
Еще в большей степени это проявляется в журнальном деле, где увеличивается число специализированных изданий.
Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вешание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня – бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи. Типология радио также существенно изменилась. Резко сокращается доля национальных радиовещательных компаний и увеличивается число местных станций, работающих в диапазоне FM в таких городах, как Нью-Йорк или Москва. В России пока наблюдается существенная регионализация радио и его переход на местное вещание.
Местные российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радио рынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.
Потеря языкового разнообразия
Многие тенденции международной типологии связаны с влиянием глобализации и развития новых технологий, которые позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. С одной стороны, создаются глобальные газеты. Их немного, всего четыре: «WallStreetJournal», «FinancialTimes», «USA Today», «InternationalHeraldTribune». Все они издаются на английском языке – языке общения международного бизнеса. Не возникло пока глобальных газет на французском, немецком и других языках. Нет такой газеты и на русском языке.
!!!!Американизация
Свыше 90 процентов информации, сконцентрированной во«всемирной паутине», создается и распространяется на английском языке, этот же язык стал главенствующим при разработке основных программ по поиску необходимых электронных адресов.
*CNN, US - (в конкуренции сФоксньюс – ведущим американским телеканалом новостей) – лоск, более популистская позиция, белозубые улыбки телеведущих, яркое и приятное впечатление, «проамериканская» подача информации
Утрата идентичности
5)унифицирование медиа-процессов (влияние на содержание СМИ)
Значительный объем информации поступает в СМИ через многочисленные информационные агентства, Интернет и без изменений появляется на страницах газет, звучит по радио и телевидению и т.д.
Для российской журналистики «проблема унификации»выглядит сложной и по причине прямого заимствования зарубежных информационных моделей, которые утвердились сегодня в практике телевидения, отдельных периодических изданий. Это стало следствием финансирования этих СМИ иностранным капиталом, что, в свою очередь, повлекло за собой заимствование, а подчас попросту калькирование информационных подходов, непривычных для отечественного восприятия.
Интеграция
Глобализация информационного пространства в современном мире затрагивает различные направления деятельности и представляет собой конвергенцию политических и экономических процессов.
8)универсализация ценностей (*рекламные ценности порождают ложные представления и ожидания).
Виртуализация мира
Задаётся международный стандарт качества
----региональные каналы должны подтягивать мастерство и проффесионализм.
Процесс глобализации заставляет медиаиндустрию быть более эффективной и продуктивной.
Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, что создает дополнительные рабочие места.
Согласно некоторые прогнозам, в будущем основную часть национального продукта (70%) будут составлять связь и медиа.
13) применительно к традиционной журналистике глобализация определяется концентрацией капитала в национальном масштабе и созданием международных медиа-концернов, объединяющих информационные предприятия двух или даже нескольких стран.