Занятие 6: пиар – хвастовство или реальность?
Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) - это деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, человеке, компании, событии).
Проблема заключается в том, что в сознании многих людей слово «PR» ассоциируется с чем-то негативным, нечестным. Но, как говорится, «не бывает плохих вещей, бывает их плохое применение», и оно вполне может быть отнесено к PR.
На самом деле применение PR технологий совершенно не обязательно должно означать подачу искаженной в чьих-то интересах информации. Исходя из этого, РПЦ формирует основное направление своего PR не как создание выгодных ей мифов и иллюзий, а как объективное освещение ее жизни.
Говоря о пиаре в нашей среде следует обращать внимание на работу со светскими СМИ + социальные сети и работа с верующими («своими»).
Отношение к пиару в Церкви зависит от того, правильно ли мы понимаем задачи и цели, которые стоят перед нами.
Проблема имеет два аспекта: профессиональный и духовный.
К сожалению, Церковь до сих пор находится в плену стереотипов, которые посредством пиара в том числе нужно разрушить.
Говоря о методах пиара, мы должны быть избирательны, есть средства, которыми мы не можем пользоваться.
В отличие от всяческих пиар-кампаний (к примеру, перед выборами) у нас есть плюс – мы ничего не выдумываем о Церкви.
Занятие 7: Язык и еще раз – ЯЗЫК!
Занимайтесь языком, иначе вас не будут читать. Немного о языке текста:
- Разбивайте тексты на абзацы, дайте читателю передышку. При работе в веб-пространстве вам нужно разбивать текст на 3 строчные абзацы и короткие предложения.
Абзац нужен чтобы:
- Передать законченную мысль.
- Заинтриговать читателя, заставив перейти к следующей строке.
- Дать передышку глазам читателя.
Длина абзаца.
Читатель давно привык, что самая главная мысль содержится в коротких абзацах.
Но в тексте должна присутствовать разная длина абзацев.
Длина предложений.
Проще – лучше, оставьте сложные предложения художественной литературе. Чем короче предложение, тем оно убедительнее.
Цитаты. Диалоги.
Это особенное действо в тексте. Они разбавляют и украшают текст. Они отличны от сплошного текста автора, а потому читателем могут быть приняты за свои.
Диалог напоминает разговор, читатель расслабляется и у него возникает иллюзия, что решение принял он сам со стороны.
Написали – рубите и режьте.
Закончили писать – отрубите тексту все лишнее. Затянутое начало – рубите голову, не можете понять конец – рубите ноги.
Дайте почитать кому-то текст со стороны. Читайте написанное вслух.
Больше читайте хорошие произведения, обращайте внимание на язык текстов.
Вебинар 3: «Основы нравственного блоггинга»
Ведущий: священник Александр Ермолин, постоянный автор портала «Протоинфо», и.о. проректора по учебной работе Казанской православной духовной семинарии.
Занятие 1: что, как, зачем?
Что?
Блогерство – относительно новое, но при этом очень распространенное явление. Первые блоги возникли в 1992 году, в 1999 году был официально зарегистрирован «Живой журнал». Блогер-свободный журналист, человек, выражающий свое мнение по тому или иному вопросу.
Блогерство сейчас – это и средство самовыражения, и один из важных элементов информационной жизни общества.
Виды блогов:
Существует большое количество вариантов периодизации блогов. Условно можно выделить следующие виды ( и не только эти):
1. По тематике: блоги о политике, литературе, культуре, путешествиях и т.д.
2. По авторству: личный блог, блог компании, сообщества и т.д.
3. По площадке, на которой ведется блог: «Facebook», «Живой журнал», «Твиттер» и т.д.
4. По содержанию: блог с видео, с картинками, текстами и т.д.
Как?
Как вести блог, чтобы он был читаемым? Общие принципы ведения блога:
1. Писать «от души», говорить о том, что реально актуально для Вас самих, а не гнаться за модными увлечениями. Избегать фальши, быть искренним.
2. Регулярно обновлять блог.
3. Использовать «белые» методы продвижения (Подробно см. вторую лекцию о продвижении).
Зачем?
Ведение блога для православного христианина – это средство самореализации и миссии.
Каждый православный призван быть «светом миру». В Евангелии есть такие слова Спасителя: «Вы-свет миру» (Мф. 5:14) и мы призваны быть этим светом везде, в том числе и в социальных сетях.