Правило №3 «Гармония и сочетание»
Недели за две до защиты вы должны обсудить в своей команде, кто и во что будет одет. Это очень важный момент для гармоничного образа не только в отдельности каждого человека, но и для команды в целом. Здесь важными параметрами станут цветовые сочетания в группе и гармония образа группы. Цвета лучше выбирать спокойные, нейтральные, это могут быть оттенки чёрного, белого, темно-синего, серого и коричневого.
Стиль группы должен быть единым, но при этом не ставьте себя в жёсткие рамки, доля индивидуальности должна присутствовать всегда, это поможет раскрыться. Найдите «золотую середину» между своей личной оригинальностью и правилами группы в целом. Возможно, в этом вам поможет тема дипломного проекта, оттолкнитесь от неё в первую очередь, ведь это то, ради чего группа собралась вместе. Иногда достаточно внести небольшой элемент в образ группы и это будет способствовать более яркой передачи смысла и идеи проекта, вносить объединяющую гармонию в ваш коллектив.
Правило №4 «Тайм менеджмент»
Здесь всё просто. Приготовьте всё заранее! Погладьте, постирайте, пришейте, купите, поменяйтесь и т.д. Накануне защиты вам будет не до этого, а если не будет готово, появится лишняя, никому не нужная нервозность.
Правило №5 «Красота спасёт мир»
Здесь ещё проще… Улыбайтесь!
4.5Дидактические материалы по четвертой главе
Задание №1
Подготовьтесь к произнесению текста. Прочитайте текст несколько раз про себя, чтобы привыкнуть. Затем переходите к произнесению текста вслух. Учитывайте логический разбор текста, ударения и паузы. Старайтесь, чтобы эти логические ударения и паузы не были бы нарочитыми. Постепенно вы научитесь читать размеченные условными знаками части текста органично, выявляя внутреннюю необходимость выделять либо затушевывать те или иные слова.
Задание №2
За несколько дней до предзащиты и защиты дипломного проекта проведите репетицию в том месте, где они будут проходить. Учитывайте расстояние до места, где будет располагаться экзаменационная комиссия, чтобы всех членов команды было слышно или наоборот, чтобы не было слишком громко. Пригласите своих однокурсников на репетицию, чтобы привыкнуть к зрителям и услышать их мнение.
Глава 5. Система оценивания медиапроекта как выпускной квалификационной работы
Принципы оценки медиапроекта
Оценка выпускной квалификационной работы (ВКР) в форме медиапроекта производится в соответствии с принципами, описанными далее. Оценивается, в первую очередь, весь проект целиком. Далее определяется вклад каждого участника в работу над проектом, и выставляются индивидуальные оценки. Ни один участник проекта не может получить более высокую оценку, чем проект в целом.
Роль и степень участия в работе над медиапродуктом оценивается для каждого участника проекта индивидуально. Основанием для этого может быть отзыв научного руководителя и коллективное мнение группы. Так, индивидуальная оценка может быть снижена за плагиат в теоретической главе или за низкий уровень проведенного в ней исследования. Оценка также может быть снижена, если студент не выполнил часть работ, закрепленную за ним в паспорте проекта, и переложил ее на других членов группы.
Критерии оценки медиапроектов
Критерии оценки аудио- и видеопродуктов
- Адекватность использованных художественно-изобразительных средств и технических решений. Их соответствие поставленной задаче.
- Соответствие заявленному жанру. Оригинальность решений.
- Композиция самой работы. Режиссура. Информативность.
- Качество операторской работы.
- Качество видеомонтажа.
- Качество звучания и аудиомонтажа.
- Качество работы корреспондента/ведущего/автора.
Критерии оценки печатных изданий
- Соответствие типа издания заявленной теме, задаче медиапроекта.
- Качество контента издания: логичность построения содержания, уникальность текстов, конкретность и их практическая полезность, глубина проработки темы, понятность, оригинальность и грамотность изложения, соответствие визуального ряда (фото, иллюстрации, инфографика и т.д.) текстам издания.
- Качество, новизна дизайна и верстки.
- Качество исполнения и презентации медиа-кита.
- Качество исполнения образцов издания, представленных к защите.