Основные параметры и критерии оценки курсовой работы
№(№ в развернутой таблице) | Параметры и критерии оценки | курс |
2, 3 | ||
1 (2-4) | Структуравключает все необходимые части (титульный лист, Содержание, Введение с обязательными блоками, главы с параграфами, Заключение, Список литературы, Приложения), их внутреннее деление логично, способствует раскрытию темы (подробнее – пп. 2-4 в развернутой табл.) Минус 1 балл за каждое несоответствие | 26-0 |
2 (1, 5-11) | Содержательнотема,части и внутренние блоки Введения взаимосвязаны, корректно сформулированы, убедительно аргументированы, ориентированы на раскрытие темы и достижение цели исследования (подробнее – пп. 1,5-11 в развернутой табл.) Минус 1 балл за любое несоответствие – для 2 и 3 курса, Оценка = 0 за выявленную ошибку при оценке формулировки и обоснования цели, задач, описания материала и методики исследования – для 3 курса | 28-0 |
3(12) | В основной части названия глав и параграфов соответствуют их содержанию, изложение логично раскрывает тему; есть выводы к каждой главе; цитирование источников целесообразно и корректно (ссылки в виде сносок), табличный материал и приложения уместны, корректно вписаны в текст (имеются отсылки) Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса | 12-0 |
4 (13) | В Заключении есть резюмирующая часть и четко сформулированные, аргументированные и логичные по отношению к основной части 5-6 выводов; указана перспектива исследования Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса | 6-0 |
5(14) | Список литературы включает источники по теме от актуальных базовых до новейших, бумажных и электронных, состоит не менее чем из 25 пунктов; библиографическое описание научных источников и материала исследования в списке и ссылках корректно Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса (однотипные ошибки обобщаются) | 5-0 |
6 (15) | Степень самостоятельности исследования определяется с помощью автоматизированной системы типа «Антиплагиат»: 100-96%; 95-91%; 90-86%; 85-81%; 80-76% Минус 2 б. за каждый период ниже 96% | 8-0 |
7 (16-17) | Культура оформления курсовой (выполнение требований оформления, техническая аккуратность печати и переплета, стилистическое качество текста, грамотность; объем не менее 25 страниц) и Качество публичной защиты (соблюдение регламента, полнота информации, формы ее предъявления (презентация, раздаточный материал и проч.), уверенное владение материалом, умение вести полемику и отвечать на вопросы) Минус 1 б. за каждое несоответствие или нарушение Минус 2 б. за отсутствие любой составляющей – для 3 курса | 10-0 |
8 (18) | Оценка научного руководителя (концептуальная и логическая целостность исследования; достаточность и новизна эмпирической базы; уровень эрудиции автора: профессиональные и фоновые знания; ответственность, обязательность, исполнительность) Минус 1 б. за отсутствие любой положительной характеристики | 5-0 |
Всего | 100 |
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
Количество баллов | Оценка |
0 – 40 | «Неудовлетворительно» |
41 - 60 при условии, что не менее 70% составляют баллы, полученные по пп. 1-4 | «Удовлетворительно» |
61 - 80 | «Хорошо» |
81 - 100 | «Отлично» |
ЛИТЕРАТУРА
1. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации : [Федер. закон: принят Верховным Советом Российской Федерации 27 декабря 1991 г.: по состоянию на 14 июня 2011 г.] М.: Юрид. лит., 2010. 39 с.
2. Бут У.К. Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2004. 357 с.
3. Добреньков В.И. Методология и методы научной работы / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова. М.: КДУ, 2011. 274 с.
4. Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 352 с.
5. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. М.: Ось-89, 2011. 448 с.
6. Исследование СМИ: методология, подходы, методы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. 235 с.
7. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.: Юнити Дана, 2010. 528 с.
8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследования. – М., 2002. – 239 с.
9. Научно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие / Д.В. Туманов [и др.]; под ред. Д.В. Туманова. Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007. 100 с.
10. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. М.: РИП-Холдинг, 2005. 202 с.
11. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. М.: Институт социологии РАН, 2010. 324 с., 1 CD-ROM.
12. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. М., 2001. 214 с.
13. Фоломеева Т.В. Социальная психология: практикум. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с.
14. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. М, 2004. 156 с.
15. Шалак В.И. Современный контент-анализ. М.: Омега-Л, 2009. 272 с.
16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2003. 596 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец титульного листа курсовой работы: 14 кегль, Tims New Roman
Министерство образования и науки Российской Федерации 14 кегль
ФБГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Филологический факультет
Кафедра журналистики и массовых коммуникаций = ч/1 инт.
Пропуск 6 строк
Курсовая работа по дисциплине «…» – 7-ястрока
пропуск строки
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯзагл. п/ж
(на материале пермских деловых изданий) = 1 инт. строч.п/ж
Пропуск 3 строки
Направление обучения: 42.03.02. Журналистика
Пропуск 4 строки, выравнивание по левому краю со смещением вправо.
Абз.отступ = 9,25 Выполнил студент ____ курса
ФИО полностью
Научный руководитель
Ученая степень, ученое звание,
ФИО полностью
Пропуск – 3 строки
«Допущено к защите» - 4-я строка
Научный руководитель____________
Заведующий кафедрой____________
_______________2017
Пропуск – 4 строки
5-я строка, по центру Пермь 2017
Приложение 2
Отзыв научного руководителя
Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:
1. Соответствие содержания работы заданию на выполнение курсовой работы, актуальность темы.
2. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.
3. Степень самостоятельности исполнителя курсовой работы в решении поставленных вопросов, его инициативность, умение обобщать другие работы и делать соответствующие выводы. Умение принимать самостоятельные решения, использовать в работе современные достижения науки и техники.
4. Способность к проведению экспериментов, умение делать выводы из проведенных экспериментов (если они предусмотрены заданием).
5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным дисциплинам в самостоятельной работе, грамотность изложения материала и качество графических приложений.
6. Другие вопросы по усмотрению руководителя.
7. Недостатки курсовой работы.
8. Возможности и место практического использования курсовой работы или ее отдельных частей (на производстве, НИР и учебном процессе).
9. Предлагаемая оценка курсовой работы.
Приложение 3