Основные параметры и критерии оценки курсовой работы

№(№ в развернутой таблице) Параметры и критерии оценки курс
2, 3
1 (2-4) Структуравключает все необходимые части (титульный лист, Содержание, Введение с обязательными блоками, главы с параграфами, Заключение, Список литературы, Приложения), их внутреннее деление логично, способствует раскрытию темы (подробнее – пп. 2-4 в развернутой табл.) Минус 1 балл за каждое несоответствие 26-0
2 (1, 5-11) Содержательнотема,части и внутренние блоки Введения взаимосвязаны, корректно сформулированы, убедительно аргументированы, ориентированы на раскрытие темы и достижение цели исследования (подробнее – пп. 1,5-11 в развернутой табл.) Минус 1 балл за любое несоответствие – для 2 и 3 курса, Оценка = 0 за выявленную ошибку при оценке формулировки и обоснования цели, задач, описания материала и методики исследования – для 3 курса 28-0
3(12) В основной части названия глав и параграфов соответствуют их содержанию, изложение логично раскрывает тему; есть выводы к каждой главе; цитирование источников целесообразно и корректно (ссылки в виде сносок), табличный материал и приложения уместны, корректно вписаны в текст (имеются отсылки) Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса 12-0
4 (13) В Заключении есть резюмирующая часть и четко сформулированные, аргументированные и логичные по отношению к основной части 5-6 выводов; указана перспектива исследования Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса 6-0
5(14) Список литературы включает источники по теме от актуальных базовых до новейших, бумажных и электронных, состоит не менее чем из 25 пунктов; библиографическое описание научных источников и материала исследования в списке и ссылках корректно Минус 1 за каждую ошибку – для 2 курса Минус 2 за каждую ошибку – для 3 курса (однотипные ошибки обобщаются) 5-0
6 (15) Степень самостоятельности исследования определяется с помощью автоматизированной системы типа «Антиплагиат»: 100-96%; 95-91%; 90-86%; 85-81%; 80-76% Минус 2 б. за каждый период ниже 96% 8-0
7 (16-17) Культура оформления курсовой (выполнение требований оформления, техническая аккуратность печати и переплета, стилистическое качество текста, грамотность; объем не менее 25 страниц) и Качество публичной защиты (соблюдение регламента, полнота информации, формы ее предъявления (презентация, раздаточный материал и проч.), уверенное владение материалом, умение вести полемику и отвечать на вопросы) Минус 1 б. за каждое несоответствие или нарушение Минус 2 б. за отсутствие любой составляющей – для 3 курса 10-0
8 (18) Оценка научного руководителя (концептуальная и логическая целостность исследования; достаточность и новизна эмпирической базы; уровень эрудиции автора: профессиональные и фоновые знания; ответственность, обязательность, исполнительность) Минус 1 б. за отсутствие любой положительной характеристики 5-0
Всего 100


ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

Количество баллов Оценка
0 – 40 «Неудовлетворительно»
41 - 60 при условии, что не менее 70% составляют баллы, полученные по пп. 1-4 «Удовлетворительно»
61 - 80 «Хорошо»
81 - 100 «Отлично»

ЛИТЕРАТУРА

1. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации : [Федер. закон: принят Верховным Советом Российской Федерации 27 декабря 1991 г.: по состоянию на 14 июня 2011 г.] М.: Юрид. лит., 2010. 39 с.

2. Бут У.К. Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2004. 357 с.

3. Добреньков В.И. Методология и методы научной работы / В.И. Добреньков, Н.Г. Осипова. М.: КДУ, 2011. 274 с.

4. Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 352 с.

5. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. М.: Ось-89, 2011. 448 с.

6. Исследование СМИ: методология, подходы, методы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011. 235 с.

7. Мишин В.М. Исследование систем управления. М.: Юнити Дана, 2010. 528 с.

8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследования. – М., 2002. – 239 с.

9. Научно-исследовательская работа студентов: учебно-методическое пособие / Д.В. Туманов [и др.]; под ред. Д.В. Туманова. Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007. 100 с.

10. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. М.: РИП-Холдинг, 2005. 202 с.

11. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. М.: Институт социологии РАН, 2010. 324 с., 1 CD-ROM.

12. Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой информации. М., 2001. 214 с.

13. Фоломеева Т.В. Социальная психология: практикум. М.: Аспект Пресс, 2009. 480 с.

14. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. М, 2004. 156 с.

15. Шалак В.И. Современный контент-анализ. М.: Омега-Л, 2009. 272 с.

16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2003. 596 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы: 14 кегль, Tims New Roman

Министерство образования и науки Российской Федерации 14 кегль

ФБГОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Филологический факультет

Кафедра журналистики и массовых коммуникаций = ч/1 инт.

Пропуск 6 строк

Курсовая работа по дисциплине «…» – 7-ястрока

пропуск строки

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯзагл. п/ж

(на материале пермских деловых изданий) = 1 инт. строч.п/ж

Пропуск 3 строки

Направление обучения: 42.03.02. Журналистика

Пропуск 4 строки, выравнивание по левому краю со смещением вправо.

Абз.отступ = 9,25 Выполнил студент ____ курса

ФИО полностью

Научный руководитель

Ученая степень, ученое звание,

ФИО полностью

Пропуск – 3 строки

«Допущено к защите» - 4-я строка

Научный руководитель____________

Заведующий кафедрой____________

_______________2017

Пропуск – 4 строки

5-я строка, по центру Пермь 2017

Приложение 2

Отзыв научного руководителя

Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

1. Соответствие содержания работы заданию на выполнение курсовой работы, актуальность темы.

2. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.

3. Степень самостоятельности исполнителя курсовой работы в решении поставленных вопросов, его инициативность, умение обобщать другие работы и делать соответствующие выводы. Умение принимать самостоятельные решения, использовать в работе современные достижения науки и техники.

4. Способность к проведению экспериментов, умение делать выводы из проведенных экспериментов (если они предусмотрены заданием).

5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным дисциплинам в самостоятельной работе, грамотность изложения материала и качество графических приложений.

6. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

7. Недостатки курсовой работы.

8. Возможности и место практического использования курсовой работы или ее отдельных частей (на производстве, НИР и учебном процессе).

9. Предлагаемая оценка курсовой работы.

Приложение 3

Наши рекомендации