Самой хорошей власти люди доверяют меньше, чем самой плохой прессе.
Больц Н.: Поскольку для медиа важной чертой работы является скорость, в политике она тоже начинает цениться больше содержания. На место харизматичного вождя приходит политик как медиазвезда.
Политеймент– политика как единство новости, рекламы и развлечения.
Особенности медиадемократии (Н. Больц)
• В условиях современных медиа все политические проблемы должны быть персонализированы. Поэтому в медиадемократии действует конечное число актеров.
• В медиадемократии политические проблемы не продумываются, а прочувствуются. Инструмент – морализация проблемы: она позволяет тем, кто ничего не понимает в проблеме, участвовать в дискуссии.
• В медиадемократии власть можно удержать, только соотнося решения с эмоциями граждан. Такое соотнесение изо дня в день реализуется в медиа. Мы не обязаны вырабатывать глубокую и взвешенную политическую позицию. Достаточно считать, что Меркель – хорошая, Штойбер – плохой, а Штайнбрюкер «мне не известен».
В 2000 году о зарождении нового типа социальных отношений написали А. Бард и Я. Зодерквист.
В нетократии источником социальной власти выступают уже не политические лидеры и владельцы капитала, а сетевые монополисты, владеющие эксклюзивным знанием.
«Распределение знаний и доступ к знаниям – это величайшие вопросы XXI века. Политика крутится теперь вокруг проблем охраны данных, приватной сферы, секретности и свободы общественного доступа к данным» (Больц Н.)
Реальная власть переходит к закрытым сообществам по интересам, обладающим эксклюзивным знанием или доступом к неким ресурсам. Закрытые сообщества могут выбрать стратегию секретности и эксклюзивного использования и оставить все это себе, могут сделать предметом широкого доступа. В отличие от капиталиста, нетократы обладают этими двумя вариантами. Деньги не являются такой важной ценностью для нетократа, как для капиталиста. Принципиальное значение – это обладание знаниями и контактами, и принадлежность к закрытому «клубу». И здесь нет места хвастовству и самонадеянности, целостность строится на коллективизме, преданности «племени».
Самовыражение и индивидуализм – прерогатива тех, кто находится на другом полюсе социальной иерархи: буржуазии и консьюмериату. По Барду и Зодерквисту, консьюмериату предлагаются различные стратегии неограниченного потребления. А само потребление регулируется свыше с помощью рекламы, причем рост производства уже не важен: потребление – это профилактика беспорядков.
В нетократическом обществе (по сути – обществе меритократии) наблюдается кризис этатизма– государственности, государственной идеологии. Обретя финансовую независимость, коммерческие масс-медиа избавляются от необходимости отстаивать интересы государства. Чиновники, политики чаще показываются через призму мифа о том, все они являются коррумпированными дельцами.
Масс-медиа «присвоили себе роль кураторов политической арены и, таким образом, осуществляют тотальный контроль над политическими процессами в информационном обществе». Политический процесс создается, управляется, освещается и исследуется одной и той же группой – медиаорганизациями, и те, кто руководит медиаимпериями в отличие от политиков, народом не назначаются.
8. Законодательное регулирование журналистской деятельности. Закон о СМИ.
И за
ЗАКОН О СМИ У СОЛНЫШКИ В ТЕТРАДКЕ ПОЧИТАТЬ И ЗАПОМНИТЬ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!!!!!!!!!
Противоречия конституции и законе о сми: Не является также распространением снятие единичных копий с видеозаписей программ. Однако исходя из контекста ст. 25 данное копирование не подпадает под понятие "распространение" только при наличии трех обстоятельств, перечисленных в п. 3 настоящего комментария. Таким образом, следуя логике законодателя, снятие единичных копий с видеозаписей программ, если, например, за него прямо или косвенно взимается плата, есть не что иное, как распространение.
Однако снятие единичных копий с видеозаписи никак не вписывается в понятие "распространение", дефиниция которого содержится в ст. 2 Закона о СМИ. Следовательно, имеет место противоречие между положениями ст. 25 и 2 Закона о СМИ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУР-СТА ВЫУЧИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПОЧИТАТЬ!