Организация мероприятий по связям с общественностью.
Пиар кампания - сущность: комплексные многократно используемый набор пиар технологий в рамках единых концепций и общего плана воздействия на аудиторию.
Пиар кампания –это комплексное и многократное использование пиар-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействие на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
Пиар технология - совокупность методов и процедур пиар деят-ти, обеспечивающих достижение эффективного результата. Классифицируются типом аудитории, по знаковой системы (письм - автограф, печ - буклет, листовка, аудиообращения, самый мощный инструмент - визуальный компонент. 83%. - визуальный. Тут и видео, интернет).
Пиар кампания предполагает четкую организацию - планирование. Она не может существовать в хаотичности. Это четкая стратегия:
1) стратегический план - опр. магистральную задачу, фиксирует ресурсы; сопряжено с соц. эк полит прогнозом. Акция Крым наш - как это реализовывалось.
2)тактический план - стратегия регистрируется по срокам
3)оперативный план
4)план-график - написан тип акции, место и время исполнения, техническое обеспечение.
Признаки пиар-кампаний:
1) использование пиар-средств (передающих входящую инфу – исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации; передающих исходящую инфу – пресса, выставки, конференции, рассылки);
2) общая концепция и план действий;
3) рассчитана на определенный период времени и зависит от масштаба (типичная кампания имеет годовой цикл);
4) носит комплексный характер и затрагивает почти все стороны деятельности фирмы;
5) все пиар-кампании имеют общую структуру
Этапы проведения пиар-кампаний:
I. Подготовительный:получение заказа (задания), исследование проблемы/аудитории, состояние медиакарты, создание рабочей группы
II. Планирование: постановка целей и задач пиар-кампаний, планирование основных событий, определение наиболее эффективных пиар-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета;
III. Реализация и коммуникация: контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации и организация события;
IV. Заключительный: составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы.
Причины (необходимость) проведения пиар-кампаний:
• потребность в создании имиджа компании/организации;
• потребность в проникновении на новые рынки;
• потребность в создании бренда для увеличения рыночной стоимости фирмы;
• потребность в преодолении кризиса, в котором находится организация;
• потребности конкурентной борьбы;
• потребности в осуществлении приватизации;
• проблема изменения торгового имени.
Классификация пиар-кампаний
1) по основной стратегии:позитивные (создание собственного + образа) и негативные (направленные на разрушение + образа конкурентов);
2) по сфере применения:государственно-политические, коммерческие/корпоративные, некоммерческие и культурные;
3) по географическому признаку:глобальные, национальные, региональные, локальные;
4) по продолжительности: стратегические (несколько лет), оперативные (1 год), ситуативные (несколько месяцев);
5) по характеру эмоционального воздействия:агрессивные (применяются яркие лозунги, рассчитаны на сильное эмоциональное воздействие) и умеренные (используются неяркие лозунги, упор на рациональные доводы).
Медиарилейшнз –это отношения с прессой; совокупность организационных и творческих действий, направленных на развитие контактов с печатными и электронными СМИ (пресс-конференции, презентации, рассылка пресс-релизов, пресс-туры и т.д.). Партнерские отношения!!!
Связи с общественностью в Интернете.
Интерактивный PR
По сравнению с офлайновыми медиа-площадками интернет обеспечивает более глубокий уровень взаимодействия с потребителями. В добавление к традиционным Связям с общественностью всемирная сеть подарила миру e-mail и skype, чтобы всегда быть на связи с нужными людьми. Социальные сети и новостные порталы, где можно высказаться по поводу самых разных событий. И, конечно, каталоги и поисковые системы, претендующие на роль основного источника информации для современного общества.
Но главное – это то, что интернет предоставил нам выбор. Мы выбираем информационные потоки и степень погруженности в них. Выбираем форму общения и варианты обмена информацией. Именно с проблемой выбора, как небольшой группы людей, так и целого сообщества имеет дело интерактивный PR, координируя поведение и настроение аудитории.
Три «кита» PR в интернете
Если выражаться более точно, то следует сказать, три составляющих интерактивного PR – это Web-PR, Net-PR и Online-PR.
Web-PR– это web-сайты, виртуальные конференции и доступные интерактивные каталоги. Сейчас не имеет смысла объяснять, насколько актуально быть «.ru». Web-сайт является элементом имиджа компании, важным каналом взаимодействия с целевой аудиторией и источником важнейшей информации для CRM-системы (CRM – управление взаимоотношений с клиентами, позволяет отслеживать, хранить, ранжировать и экспортировать их историю развития).
Организация виртуальных конференций – это отличный новостной повод, позволяющий привлечь внимание mass-media с последующим освещением события в сети.
Net-PR - это электронная рассылка пресс-релизов, коммерческих предложений, анонсов и т.п. Также сюда относятся чаты о форумы, представляющие собой открытый вид коммуникации, когда все видят реакцию участников на какое-либо высказывание.
Online-PR– это online доступ к офлайновой информации, когда можно почитать электронную версию журнала или газеты. Использование сетевых информационных ресурсов для информирования пользователей, например, проведение PR-акций, промоушенов. И доступ к интерактивной базе данных в режиме реального времени, гарантирующий обеспечение целевой аудитории актуальной информацией.