Интернет-реклама: текстовый контент.

Новым витком в эволюции рекламных жанров является Интернет, ну, а конкретно баннер – краткий рекламный текст, побуждающий открыть и посмотреть на веб-странице больший объем информации.

Политическая и социальная реклама.

Типы рекламы:

Коммерческая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителей с целью увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке.

Социальная реклама − это некоммерческая информация государственных органов и общественных организаций по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе, как правило, не упоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель.

Занимает незначительное место в инвестициях; не более 3% отдается соц. рекламе, т.к. она не рассчитана на коммерческий успех, ее задачи далеки от бизнес-задач.

Является ли соц. реклама рекламой? Если всякая реклама стремится утвердить маркетинговые интересы, то что можно утвердить в соц. рекламе?

Функции:

· социализация общества;

· внедерение в сознание людей норм, стереотипов, ценностей, моделей поведения, санкционрованные общ-ом и принимающиеся общ-ом как регуляторы жизнедеятельности;

· психическое и физическое здоровье нации.

Темы:

· выражение национального самосознания;

· гражданские права и обязанности;

· профилактика ЧС;

· профилактика безопасности граждан;

· борьба с алкоголизмом и курением;

· репродуктивное здоровье нации;

· благополучие семейных отношений;

· охрана окружающей среды.

Соц. реклама возникает на стыке интересов, представлений и существующих в конфликтной зоне соц. отношений.

Носители:

· коммуникации в СМИ;

· наружная и в транспорте;

· в Интернете;

· проведение немедийных акций (конкурсы, семинары, фестивали, реклама на билетах и т.д.).

Какой должна быть?

· доступная;

· понятная с первого взгляда;

· ассоциативная;

· сенсорная (воздействие на совокупность рецепторов чел. сознания: логика, эмоции);

· экспрессивная;

· интенсивная.

Заказчиком часто явл. гос-во: соц. реклама – компонент соц. политики!!!

Политическая реклама имеет свои специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам, партиям и их идеям.

Субъект –гос-во/партии/органы власти/персоналии.

Иной посыл рекламодателя.

Полит. реклама дискретна,оживает в период полит. кризисов и кампаний. В остальное вр. – на втором плане. Соеденение коммуникации и контактных форм полит. рекламы.

Специфика –товары, кот. она продает.

Политическтй маркетинг –совокупность теоретических подходов и практических методов, основ. на представлениях и принципах экономических концепций исследования рынка и направленных на изучение социально-политических процессов с целью управления ими в интересах тех или иных субъектов политики. С помощью методов полит.маркетинга властные органы и полтические партии формируют свои цели и добиваются поддержки со стороны общ-ва => п.м. – это технология любой полит. кампании.

Политическая реклама –имиджевая реклама; оч сильно пересекается с пиар.

Полит. реклама всегда существует как эл-т полит. стратегии.В ней изучение ЦА идет по след. направлениям:

· сбор инфы об ареале распространения (гео);

· социографическое исследование;

· настроения элиты;

· исследования рейтингов СМИ и политической ориентации СМИ;

· изучение персоналий избират. кампании.

Правовое и этическое регулирование рекламы.

В настоящее время реклама, несомненно, представляет собой сложившуюся индустрию. Она занимает значительное место в современном обществе и оказывает влияние не только на тех потребителей, которым предназначены продвигаемые товары и услуги, по и па всех граждан, которым доступны рекламные сообщения. Поэтому в большинстве стран, и Россия здесь не исключение, рекламная отрасль регулируется как на правовом уровне, так и на морально-этическом. В первом случае вступают в силу законы, во втором случае - практика саморегулирования со стороны участников рекламного процесса либо со стороны гражданского общества.

Наши рекомендации