Тема 3. Бизнес-реклама в Интернет

Тематика семинарских и практических занятий

по дисциплине “Интернет в бизнесе”

для бакалавров очной, заочной форм обучения

направления 080200.62 Менеджмент

Семинарское занятие представляет собой вид учебного занятия, на котором происходит обсуждение наиболее актуальных и сложных проблем. Необходимо подготовить устные сообщения по указанным вопросам на основе самостоятельного изучения учебной и периодической литературы. При этом оценка за семинар учитывает качество выступления, т.е. полноту раскрытия вопроса, использование дополнительной литературы, высказывание собственного мнения по раскрываемой проблеме, правильные ответы на дополнительные вопросы, заданные преподавателем или студентами. На этом занятии возможно и оппонирование по теоретическим сообщениям, которое происходит при обсуждении этих сообщений и не ограничивается теми или иными вопросами к докладчику, а включает в себя высказывание собственного мнения, обоснование и защиту его.

Тема 1. Общие принципы функционирования сети Интернет

Семинарское занятие 1.

Цель - сформировать базовые понятия о среде Интернет. Рассмотреть основные инструменты Интернет-технологий.

Вопросы для обсуждения:

1. История возникновения и развития Интернета. Топология, модели развития.

2. Сервисы Интернета.

3. Сущность и организационно-экономические формы электронного бизнеса и коммерции.

Темы докладов и рефератов

1. Значение Интернет в современных условиях.

2. Особенности применения Интернет-технологий в сфере услуг.

3. Влияние Интернет-технологий на повышение эффективности деятельности частного сектора и государственных структур.

4. Электронная коммерция в сфере услуг. Масштабы распространения электронной коммерции и Интернета в России. Преимущества ведения бизнеса через Интернет.

5. Телемейл как новая возможность в получении новых клиентов для бизнеса.

6. Нестандартные возможности использования Интернета в сфере услуг для решения задач традиционного бизнеса.

7. Бонусные программы в Интернете – инструмент повышения эффективности функционирования дилерской сети и повышения мотивации персонала.

8. Дистанционное обучение для бизнес-структур.

9. Модели онлайнового бизнеса: особенности и преимущества.

10. Модели онлайнового бизнеса используемые в сфере туризма.

Практическое задание

Задание 1. Исследовать сайты учебных заведений, предлагающих услуги дистанционного обучения в сети Интернет по направлениям «Менеджмент» и «Туризм». Результаты представить в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика сайтов учебных заведений, предлагающих услуги дистанционного обучения в сети Интернет

Наименование учебного заведения, адрес сайта Наименование курсов Количество часов Стоимость Курсов Наименование модели дистанционного образования Способ получения учебной информации
           
           
           

Литература:

Обязательная – 2, 3, 4, 10, 12 Дополнительная – 1, 3, 7 , 8

Тема 2. Программное обеспечение бизнеса в Интернет

Семинарское занятие 2.

Цель – сформировать представления об использовании ресурсов Интернета в решении организационных задач. Сформировать умения применения программного обеспечения в управлении организацией.

Вопросы для обсуждения:

1. Бизнес-ресурсы в Интернете.

2. Технологии Web 2.0, Web 3.0.

Темы докладов и рефератов

1. Использование Интернета в сфере услуг как средства коммуникаций и эффективной связи.

2. Интернет как источник информации для принятия решений. Вопросы эффективности поиска информации в Интернет и профессиональных базах.

3. Основные группы консалтинговой информации в Интернет. Поставщики консалтинговых услуг в Интернете.

Литература:

Обязательная – 2, 4, 5, 11, 13 Дополнительная – 3, 7, 9

Тема 3. Бизнес-реклама в Интернет

Семинарское занятие 3. (4 часа)

Цель - сформировать представления об инструментальных средствах рекламы в Интернет. Сформировать умения использования инструментальных средств рекламы в Интернет для оптимизации бизнес-процессов фирмы.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды и инструменты рекламы в Интернет.

2. Особенности рекламы товаров и услуг в Интернет.

Темы докладов и рефератов

1. Реклама продукта (образовательного, консалтингового, производственного) в сети Интернет: особенности, методы, преимущества и недостатки.

2. Поисковая реклама как специфический проводник маркетинговых коммуникаций в бизнесе.

3. Особенности промоушна в Интернете.

4. Будущее социального бизнеса

Практическое задание:

Составьте сравнительную характеристику инструментов Интернет-рекламы (заполните таблицу)

Таблица 1.

Сравнительная характеристика Интернет-рекламы

Инструмент рекламы Краткая характеристика Функциональные особенности Достоинства Недостатки
Баннерная реклама        
E-mail-реклама        
Списки рассылки        
Дискуссионные листы        

Литература:

Обязательная – 5, 8, 9 Дополнительная – 2, 3, 7

Наши рекомендации