Срок действия исключительного права на произведение.
· Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
· Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
· На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
· Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.
· Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.
· Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.
Свободное использование произведений в СМИ
Свободное - не нужно спрашивать разрешение у правообладателя, выплачивать вознаграждение, но обязательно указывать имя автора, чье произведение использовано!
С.и.п.может осущ-ся в целях обучения, доступа к знаниям, инфе.
Ст.1273 ГК РФ: допускается свободное воспроизвдение гражданином правомерно обнародованного произведения при необходимости и исключительно в личных целях.
Исключения:
1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
2) воспроизведения баз данных или их существенных частей, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов (статья 1275), то есть их факсимильного воспроизведения с помощью любых технических средств, осуществляемого не в целях издания;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
База данных – представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (наличие 10 000 самостоятельно существующих элементов).
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА
Ж – журналист
1) введение в проблему - объяснить, что сегодня процессы перехода из индустриальной в постиндустриальную эпоху. Проблемы этики стали важны для всех, в т. ч. для проф. Сообщества
2) Проф. этика - отличие от обычной. Этика хирурга другая. Этика разведчика другая. Палача тоже. Журналистская деят-ть - проф этика.
3) Как выработанные человечеством этич. Стандарты действуют в журналистике
____________________________________________________________________________________________________________
Сущность и функции журналистской этики.
Зачем изучать медиаэтику?
1. Медиа стали основным фактором формирования массовой морали и культуры. СМИ самым существенным образом влияют на структуру морального сознания и характер применения моральных норм и принципов.
Дилемма Фауста -неконтролируемый рост объема потребляемой инфы приводит к тупости, бесчеловечности и безнравственности.
Проблемы(постоянное воздействие видео и фото инфы):
1) соц. безответственность -атрофируется обязанности по отношению к ближним
Бесчувственность
3) потеря логики мышления(клиповое сознание)
2. Нарастающая критика СМИ со стороны населения и элит
45% абсолютно ничему не доверяют
35% сомневаются