О каком ширке здесь идет речь.
Ибн Усаймин сказал: это значит не большой и не маленький ширк, т.е. встретил Аллаха без какого-либо ширка вообще ни большого и ни малого. Пример малого ширка это пoказуха, или бояться кого-то, или надеяться на кого-то, кроме Аллаха. Как, например, кто-то сплетничает и между этими людьми начальник и из-за директора вы боитесь поправить этих людей. Это есть маленький ширк, или пример малого ширка, который люди и не знают, что это ширк, если кто-то не полностью уповает на Аллаха, как например кто-то столкнулся с какой-то проблемой и он вспоминает того-то, кто имеет высокое положение и может ему чем-то помочь и они уповают на этого человека, забывая, что Аллах первопричина всего. Этот человек не сможет помочь ничем, если Аллах не захочет. В первую очередь нужно просить Аллаха, что бы Он сделал так, чтобы другой человек смог помочь нам. Поэтому нужно быть очень осторожными в этом, т.к. в зависимости от намерения такой ширк может стать большим.
Так что мусульмане делают много разных видов ширка и не знают этого. Недостаточно просто говорить, что мы не приобщаем к Аллаху ничего и надеяться, что поэтому Он простит нас. Мы должны всегда проверять наши сердца (на кого мы уповаем, кого боимся и т.д.).
3. Следование своим прихотям тоже есть ширк. Некоторые мусульмане поклоняются своим желаниям и не знают этого.
В хадисе, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дерхама, несчастен раб убранства…",т.е. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делает такому человеку дуа, чтобы у него была несчастная жизнь. Что значит раб динара, дирхама, убранства» Пример, это те люди, которые посвящают большую часть своей жизни накапливанию богатства, т.е это становится их страстью. Или , например те женщины, которые бегут за модой, т.е. они большую часть времени посвящают приобретению последних моделей одежды. Это также становится их страстью, т.о. они поклоняются своим страстям и не знают об этом.
Аллах сотворил человека с а) телом и б)душой.
а) Тело сотворено из глины, чем больше человек следует своим желаниям, тем ближе он будет к земле и он опускается до уровня животных (животные также сотворены из глины). Т.е. такие люди думают только об удовольствиях и желаниях своего тела.
б) Также у человека есть душа. Ибн Кайим сказал: "Чем больше человек наполняет душу верой, тем больше он возвышается, пытаясь быть как ангелы, оставляя эту землю".
Некоторые люди как хищники, они хотят нападать на других и забирать права других людей. Некоторые не чувствуют ревности к своим женщинам, позволяя им появляться в каком угодно виде, т.о. опускаясь до уровня животных. Если человек не будет контролировать себя, чтобы подняться с этого уровня и возвыситься и быть ближе к Аллаху, то человек уничтожит сам себя и не будет счастлив ни в этом мире ни в будущем. Но это сделают немногие, т.к. это трудно для людей, потому что, чтобы заслужить довольство Аллаха нужно оставлять харам, каждый раз нужно контролировать себя, свои деяния, намерения, желания. Такие люди каждый раз будут возвышаться и стараться делать больше из-за того, что они чувствуют сладость и счастье от отказа от запретного и в повиновении Аллаху. И каждый раз они будут чувствовать, что они стали ближе к Аллаху. Поэтому тот, кто следует своим желаниям, тот не имеет таухида. Кто не может оставить харам, это значит, что он поклоняется своим страстям. Доказательство, сура 45, аят 23 «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?».
4. Из хадиса можно сделать вывод, Ибн Усеймин сказал, что награда от таухида будет великой.Это даже искупает большие грехи. Как это возможно. Нужно говорить Ля иляха илля Ллах от чистого сердца (не только слова но и дела и убеждения в соответствии с этим т.к. указывают другие доказательства на это)и сделать великое покаяние с намерением не возвращаться вновь к грехам и делать так всю свою жизнь, чтобы при смерти со спокойным сердцем встретить ангелов.
5. В конце этого хадиса "…то Я дарую тебе столько же прощения".
Что это значит.
а) Аллах по своему милосердию простит все наши грехи. Для Него это ничего не стоит, т. к. Он величайший. Только нужно показать, что мы действительно хотим Его довольства.
б) Аллах покроет наши грехи (если бы грехи имели запах, то никто не смог бы находится друг с другом, но Аллах покрывает нам маши грехи.
[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].