Сборник вредных советов к Концепции поддержки детского чтения
Сириус,2017
Внимание!
Чтение вредит вашему здоровью!
Сборник вредных советов к Концепции поддержки детского чтения
В сборнике представлена интерпретация пятой части «Основные направления реализации программы» Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Работа подготовлена командой «Литература 3»: Дарья Ведянская, Ксения Коротенко, Мария Воронкова, Анастасия Рачкова, Екатерина Токарева, Александра Белозерцева, Анастасия Бондалет, Екатерина Рыбакова, Роман Башкиров, Екатерина Королева, Мария Маслова, Дарья Федорченко, Андрей Карпов, Юлия Юсупова.
Мастера – Валерия Резцова, Денис Безносов.
Посвящается нерадивым педагогам, издателям, журналистам, ученым и прочим глупым дядям и тетям. А также детишкам, которые не любят читать.
Если мы – подростки, дети –
Вдруг садимся почитать,
То с советами к нам сразу
Все, кто может, пристают.
Это очень неприятно,
Но и мы не хиляки.
И за нас вам отвечает
Этот мстительный буклет.
Если лучшие советы
Вам не кажутся такими,
То не злитесь, не рыдайте:
Выход есть еще один.
Он – концепция программы
По поддержке детских книжек,
Чтения для всех подростков…
Интересный документ.
В нем – безвредные вопросы:
Как издать удачней книгу?
Как работать с методичкой?
Почитайте как-нибудь.
Остальные же – встречайте
Наши вредные ответы.
Может, не убьют на месте,
Но невеждам повредят.
Направление №1
Научно-исследовательская и методическая деятельность
Если вы преподаете
В школе номер 49
И хотите как учитель
Свой в науку сделать вклад:
Напишите методичку,
Увезите в лес дремучий
И под елкой закопайте
На четыре тыщи лет.
Пусть гниет и плесневеет.
Так вы сможете детишкам
Разъяснить литературу
На столетия вперед.
И какой-нибудь потомок
Ваши чудо-наработки
Раскопает как полезный,
Актуальный материал!
Если стали вы ученым,
И исследуете книги –
Детскую литературу –
И проводите опрос,
Обязательно спросите
Представителей издательств,
Физруков, актеров, прессу,
Группу чьих-то дядь и теть.
Анкетируйте ученых,
Мэра города Тольятти
И закончите опросом
Лично Путина Вэ Вэ.
Только даже нос не суйте
В классы к детям, в мысли к детям!
Что они про книжки скажут?
Вдруг не то наговорят?..
Если ваша дочь читает
Современного поэта,
Значит в книжке нет морали
И вообще какой-то срам.
Вы ту книгу не читайте,
Только пообщайтесь с дочкой,
От печатного разврата
Отвлеките, говоря:
«Раньше книжки были лучше!
Партия была краснее!
И росла пышней и выше
Под забором белена!»
Эти пламенные речи
Вне сомнения помогут
Вашей дочери удачней
Выбирать свой книжный круг.
Если вас однажды чадо –
Ваше чадо, чье-то чадо
Или так, абстрактно, чадо –
Спросит: «Что мне почитать?»,
То не надо сомневаться!
Отвечайте: «Пушкин, сказки.
Там про море, про животных
И про все, что в жизни есть».
Если чадо скажет: «Это
Я читало», то ответьте:
«Не бывает слишком рано,
Чтоб начать “Войну и мир”!»
Тоже было? Это значит,
Вы ботаника взрастили!
Вы сломали чаду детство!
Пусть идет пинает мяч.
Если вы, родитель, стали
Подавать пример ребенку,
Мол, читать необходимо,
Раз уж вы интеллигент;
То всегда ходите с книжкой
«Полный справочник доярки».
Ведь не важно, что читаешь -
Главное, что книга есть!
(Ну а лучше вы возьмите
Полный справочник потолще,
Чтоб ребенок вас боялся,
И удобней было бить!)
Направление №2
Поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспространения
Если ты крутой редактор
И за пару предложений,
Не особо напрягаясь,
Можешь поменять сюжет.
Не смотри же ты на буквы
И на знаки препинания,
Хоть корректора и нет.
***
Если кто-то очень круто
Пишет книжки для детей,
Забросай его камнями,
Чтобы больше не писал.
***
Коль ребёнка приучаешь
Книжки разные читать,
Запрети давать советы
Для детей учителям.
Чтобы дети выбирали
Сами книжки для себя.
Ну и что, что книжка матом,
Главное, - что выбрал сам!
Не печатай много книжек
Для ребёнка никогда,
Ведь он медленно читает,
Только краску тратишь зря.
***
Хочешь выставку устроить,
В переулок ты иди,
Там тихонько обустройся
И в стороночке постой.
Перестань уже тревожить
Очень занятых людей.
Книжки ведь дороже денег.
Книжки детям продавай,
Ты деньжонок заработай
И на море отдыхай.
***
Если вы крутой издатель
И печатаете книгу,
Интересную детишкам
Всех полов и возрастов,
Сделайте поменьше текста –
В нем бывает много буков.
Нужно лишние из буков
Аккуратно удалить.
А картинки увеличьте!
Ведь не зря же вы платили
Студии «Дизайн модерна»
Много евро и рублей!
Направление №3
Если вы градоначальник
И хотите, чтобы людям
Было проще, легче жить.
То не стройте вы музеев,
Школ и книжных магазинов,
Театров и библиотек.
Вы постройте поскорее
Ресторан, универмаг.
И поставьте вместо парка
Вы огромный магазин.
Чтобы люди ели, пили,
Отдыхали день и ночь.
Чтобы сложными вещами
Наших деток не смущать
Поверните раз направо,
А потом налево дважды.
Дальше в стареньком районе
Попадете в тупичок.
Пробегите два квартала
(Там голодные собаки),
И сарай-библиотека
Как родного встретит вас.
Направление №4
Агния Барто «Про Настю»,
Агния Барто «Олени»,
Заходер, Григорий Остер
И из классики чуть-чуть.
Если к вам в библиотеку
Постоянно ходят дети
С одинаковым вопросом
«Что б такое почитать?»,
Это – самый полный список
Поэтических советов.
Если что, то книжек много.
Сами что-нибудь найдут.
(Но потом не удивляйтесь,
Если станут брать ребята
Только книгу «Феи магий:
Если ты, родной учитель,
Очень любишь пить Боржоми
И не любишь заниматься
С нами русским языком,
То неси скорее карты,
Лучше в дурака сыграем,
Будем танцевать ламбаду,
Песни петь и есть пирог.
Если ты попал на конкурс,
Где решает министерство,
Взять учителя к вам в школу
Или может быть не взять,
То запомни очень крепко,
Что учитель в школе должен
Стекла бить, кидать ботинки
И заваривать компот.
Направление №5
Если лектор ты известный,
И тебя вдруг пригласили
Перед школой очень умной
Про предмет свой прочитать,
Ты опаздывай смелее,
Дай им с мыслями собраться,
Отсидись в кустах немного,
Через часик приходи.
Начиная выступленье,
Расскажи им о собаках,
О рубашках и заколках,
Как в кустах тебе сиделось,
И что вкусным был обед.
Можешь к теме разговора
Ты вообще не приступать:
Человек ты интересный,
Пусть вопросы задают.
Если стал ты журналистом,
Очерков, рецензий книжных
и обзоров не пиши;
Увлечется, скупит книжки,
И тебя никто, наверно,
Не останется читать.
Сириус,2017
Внимание!
Чтение вредит вашему здоровью!
Сборник вредных советов к Концепции поддержки детского чтения