Вриндаванйе нава раса кала комала према-муртих
Шри радхайас чарана камаламода мадхурйа сима
Радхам дхйайан расика тилакенатта кели виласам
Там эвахам катхам иха тану нйасйа даси бхавейам
“Как же мне стать служанкой после оставления моего материального тела и достичь трансцендентного, нежного, юного и восхитительного тела, полного экстатической расы, в котором я достигну лотосных стоп Шри Радхи, являющихся пределом сладчайшего благоухания, так я медитирую на Неё - девушку, наслаждающуюся любовными играми с лучшим из наслаждающихся, Шри Кришной, во Вриндаване?”
Служанка Радхи - олицетворение любви
Комментарий: По милости Вриндаваны Шрипада сохраняет некоторую надежду. Он думает: “Если я смогу оставить материальное тело во Вриндаване, думая о любовных играх игривых Шри Радхи и Кришны - величайшего наслаждающегося, тогда конечно я смогу стать служанкой Шри Радхи. Так милостивая Вриндавана дхама благословит такую падшую душу как я.” Радха и Расика-мани (Кришна) считают таких великих душ, которые дают обет жить во Вардже до смерти, Своими слугами, и Они очень удовлетворены ими. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамрите (6.35): *** “Когда кто-то клянётся жить до смерти в прекрасном Вриндаване, то источник всего великого счастья - Шри Гандхарвика (Радха) и Расика-тилака (Кришна) говорят: “Ага! Как же дорога Нам эта личность!” Я всегда прославляю такие великие души!”
Поэтому Шрипада думает: “Пусть же я думаю только о том пути, чтобы оставаться во Вриндаване до конца дней своих, всегда медитируя на Радху и Расика-тилаку.”
В то время когда сердце Шрипады освещено светом надежды, пролитым на него осознанием славы Враджа, он также осознаёт и славу служения Шри Радхе в качестве служанки, которые достигают Её предельно сладко благоухающих лотосных стоп. Буд-то бы они стали олицетворениями этого сладкого благоухания, которое всегда привлекает жаждущего шмеля-Кришну и благословляет Его мёдом сладкой любви. Взгляните же на славу служанок Радхики! Они - олицетворения любви, также как и Радхика, и они опытны во всех искусствах любви, также как и Она! Пчелоподобное сердце Шрипады, которое приняло настроение служанки, погружено в мёд, текущий с лотосных стоп Шри Радхики.
Стих 263
Ха калинди твайи мама
Нидхих прейаса кхелатасид
Бхо бхо дивйадбхута тару
Латас тат кара спарша бхаджах
Хе радхайа рати-граха шука
Хе мрига хе майура
Бхуйо бхуйах пранатибхир
ахам прартхайе во`нукампам
“О Калинди (Йамуна), в ком моя милостивая Радхика играет со Своим возлюбленным! О Изумительные божественные деревья и лианы, которых касались Её ладони! О любимые попугаи Радхи, знающие всё о Её любви! О лани и павлины! Падая иц перед вами, я вновь и вновь моли о вашей милости!”
Молитвы о милости к созданиям Враджа
Комментарий: В своей Вриндавана Махимамрите (16. 72) Шрипада прекрасно описывает то, как подобная драгоценности Радхика играет со Своим возлюбленным в водах Йамуны: *** “Иногда Они играют в Йамуне как золотой лотос (Радхика), которым наслаждается чёрный шмель (Кришна). Иногда Они в Йамуне подражают походке четы лебедей в лесу лотосов, а иногда Они иммитируют то, как встречаются золотая лиана и дерево тамала (обнимаются) на берегу Йамуны.” Шрипада говорит: “Ты величайший объект милости игривой Четы, Радхи и Кришны! Если ты будешь милостива ко мне, моя Ишвари Радхика конечно же также будет милостива ко мне!”
Затем, когда Шрипада видит изумительные божественные лианы и деревья на берегу Йамуны, он смиренно молит о их милости также, говоря: “О Деревья и лианы! Вы благословлены прикасанием ладоней моей Ишвари когда она собирала ваши цветы для украшения Своего возлюбленного! Если вы будете милостивы ко мне, то Она конечно же также будет милостива ко мне!” Шрипада пишет в своей Вриндавана Махимамрите (5.21): *** “Я всегда предлагаю поклоны деревьям и лиананм Вриндаваны, их сияние сотворено из сущности трансцендентных вкусов и они милостиво благословляют всех служением в качестве служанки просто благодаря прикосновению к ним, памятованию их, слушанию или беседах о них.” Легко понять насколько прославлены лианы и кусты Враджа, если даже такие великие преданные, как Уддхава, молили о рождении среди них. Шрипада знает это и поэтому он молит деревья и лианы Вриндаваны об исполнении его желания преданности.
Далее Шрипада молит: “О попугаи, знающие всё о любовных играх Шри Радхи! Вы так удачливы и можете наблюдать те Её интимные игры, которые не могут видеть даже Её подруги, и вы всегда служите Божественной Чете на рассвете, воспевая радостные пести Им чтобы разбудить Их. Вы помещаете сакхи в океан нектарного веселья своими описаниями ночных интимных игр Радхики и Мадхавы! Никто не может достичь пределов вашей благой удачи! Пожалуйста, исполните мои блаженные устремления!” И в завершение Шрипада молит: “О олени и павлины! Вы так удачливы, что можете всегда наблюдать за играми Божетсвенной Четы во Вриндаване! Я предлагаю свои поклоны вашим лотосным стопам и молю о вашей милости: пожалуйста, исполните мои желалния видеть и служить Шри Радхике и Мадхаве! О Ветер, деревья, небо, птицы и животные Враджа! Вы должны знать, что я служанка Радхики! У меня нет иного прибежища, кроме Её лотосных стоп!”
*** “О Калинди (Йамуна)! О Богиня Кришнаа! Сокровище моей удачи, главенствующая богиня кундж, прекрасная Радхика, блаженно играет со Шйамой в твоих нектарных водах!”
*** “Как же изумительна слава кустов, травы, лесов и исполняющих желания деревьев и лиан Враджамандалы! Они все благословлены прикосновениями ладоней Радхики!”
*** “О Попугаи, олени, павлины и павы, знающие уединённую кунджу любви Радхи! Я предлагаю свои поклоны вашим лотосным стопам снова и снова, и взволнованно молю вас:”
*** “Шрипада Прабодхананда говорит: “Когда же моё тело падёт (когда же я умру) в рощах Враджа, памятуя по вашей милости сокровенные игры, что проходили здесь?”
Стих 264