Ожидаемые результаты 1 года обучения
- Расширить кругозор обучающихся.
- Научить обучающихся объективной оценке и анализе информации.
- Обучение основным навыкам работы тележурналиста.
- Создание собственных видеосюжетов.;
- Усвоение обучающихся основных этических норм, развитие чувства ответственности и формирование активной жизненной позиции.
- Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
- Прививание здорового образа жизни через физкультминутки.
Приложение 1.
Методическое обеспечение и техническое оснащение
№ | Тема | Форма занятий | Приёмы и методы | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
Вводное занятие | Вводное занятие | Словесный | Тест | ||
Введение в журналистику | Лекция | Словесный, диалог, обсуждение, Наглядный метод | Компьютерная техника | Эссе | |
Работа с информацией | Комбинированное занятие | Словесный метод, проблемный метод, Обсуждение, Поисковый метод, Практический метод | Компьютерная техника | Практическая работа | |
Текст как основа тележурналистики | Комбинированное занятие | Словесный метод, Практический метод, Наглядный метод | Компьютерная техника | Практическая работа | |
Введение в тележурналистику | Комбинированное занятие | Словесный метод, Проблемный метод, Поисковый метод Наглядный метод Практический метод, | Компьютерная техника, Фото-видеооборудование | Практическая работа | |
Видеосюжет | Комбинированное занятие | Словесный, диалог, обсуждение, Проблемный, Наглядный | Компьютерная техника, Фото-видеооборудование | Практическая работа | |
Жанры тележурналистики | Комбинированное занятие | Проблемный метод, Наглядный метод, Поисковый метод, Словесный метод, Встреча с интересными людьми Практический | Компьютерная техника, Фото-видеооборудование | Практическая работа | |
Монтаж сюжета | Комбинированное занятие | Словесный, Проблемный, Наглядный Практический | Компьютерная техника, Специальные компьютерные программы, Фото-видеооборуд. | Практическая работа |
Приложение 2.
Контрольно-измерительные материалы
Определение входного контроля обучающихся, вступающих в объединение «Детская тележурналистика».
Целью входного контроля является выявление уровня подготовленности учащихся, вступающих в объединение «Детская тележурналистика».
Задание для входного контроля: написать текст на актуальную тему.
Педагогом оценивается: логичность повествования (1-4 балла), умение выразить мысль (1-4балла), актуальность выбранной темы (1-4 балла).
Логичность повествования:
1 балл – логика отсутствует;
2 балла – логика слабая, в имеются информационные «дыры»;
3 балла – повествование логично, за исключением небольших недочётов;
4 балла – повествование логично.
Умение выразить мысль:
1 балл – мысль не выражена, тема не раскрыта;
2 балла – тема раскрыта слаба, основная мысль текста ясна не полностью;
3 балла – мысль выражена достаточно хорошо, за исключением небольших недочётов;
4 балла – мысль выражена хорошо, тема раскрыта.
Актуальность выбранной темы:
1 балл – тема не актуальна;
2 балла – тема недостаточно актуальна;
3 балла – тема актуальна, но неоригинальна:
4 балла – тема актуальна и оригинальна.
По результатам задания учащимся присваивается уровень:
- низкий;-1-2
- средний;-2-3
высокий.3-4
Определение промежуточного уровня
подготовки обучающихся объединений 1 года обучения
Одним из важнейших критериев оценки уровня обучающихся объединений является уровень усвоения ими теоретических и практических знаний. Целью промежуточного контроля является выявление усвояемости знаний, умений и навыков обучающихся в первое полугодие учебного года.
Задание для промежуточного контроля: «Придумать фабулу видеосюжета на актуальную тему».
Педагогом оценивается: логичность развития сюжета (1-4 балла), полнота раскрытия темы (1-4балла), актуальность выбранной темы (1-4 балла).
Логичность сюжета:
1 балл – логика отсутствует;
2 балла – логика сюжета слабая, в сюжете имеются информационные «дыры»;
3 балла – сюжет логичен, за исключением небольших недочётов;
4 балла – сюжет логичен.
Полнота раскрытия темы:
1 балл – тема не раскрыта;
2 балла – тема раскрыта не полностью;
3 балла – тема раскрыта, за исключением небольших недочётов;
4 балла – тема раскрыта.
Актуальность выбранной темы:
1 балл – тема не актуальна;
2 балла – тема недостаточно актуальна;
3 балла – тема актуальна, но неоригинальна:
4 балла – тема актуальна и оригинальна.